Каретка подвесного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. КАРЕТКА ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА , содержащая кронштейн вильчатой формы с ходовыми катками, установленными на осях, и ходовой двутавр, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения устойчивости движения , ходовые катки установлены с возможностью одновременного взаимодействия с вертикальной стенкой и горизонтальной полкой ходового двутавра. 2. Каретка по п. 1, отличающаяся тем, что угол наклона оси каждого катка равен 45-50°. СП 05 оо 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3(д) В 65 G 17/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3399231/27-03 (22) 19.02.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) В. П. Ломаченков, В. И. Калентьев, О. А. Афанасьева, С. Л. Эманов и Г. Э. Гай (71) Брянский ордена «Знак Почета» институт транспортного машиностроения (53) 621:867.154 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 299421, кл. В 65 G 17/32, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР № 438589, кл. В 65 G 17/32, 1970 (прототип) .
„„SU„„1076378 A (54) (57) 1. КАРЕТКА ПОДВЕСНОГО КОНВЕЛЕРА, содержащая кронштейн вильчатой формы с ходовыми катками, установленными на осях, и ходовой двутавр, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения устойчивости движения, ходовые катки установлены с возможностью одновременного взаимодействия с вертикальной стенкой и горизонтальной полкой ходового двутавра.
2. Каретка по и. 1, отличающаяся тем, что угол наклона оси каждого катка равен 45 — 50 .
1076378
Составитель Ю. Привалов
Техред И. Верес Корректор О. Тигор
Тираж 843 Подои свое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. Сопко
Заказ 629/19
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным конвейерам.
Известна каретка подвесного конвейера, содержащая корпус с ходовыми катками в виде полусфер, смонтированных на вертикальных осях, опирающихся на ходовой путь в виде уголка, смонтированный вершиной вверх (1).
Недостатком известной каретки является повышенная трудоемкость изготовления 10 и концентрация напряжений в точках соприкосновения катков с ходовым путем.
Наиболее близкой к предлагаемой является каретка подвесного конвейера, содержащая кронштейн вильчатой формы с ходовыми катками, установленными на осях и ходовой двутавр (2).
Недостатком каретки является низкая устойчивость движения вследствие больших колебаний вокруг ее горизонтальной и вертикальной осей, что приводит к затра- 20 те дополнительных усилий при движении.
Цель изобретения — повышение надежности путем увеличения устойчивости движения кареток конвейера, что позволит снизить затраты мощности на их перемещение. 25
Поставленная цель достигается тем, что каретка подвесного конвейера, содержащая кронштейн вильчатой формы с ходовыми катками, установленными на осях, и ходовой двутавр, ходовые катки установлены с возможностью одновременного взаимо- З0 действия с вертикальной стенкой и горизонтальной полкой ходового двутавра.
Кроме того, угол наклона оси каждого катка равен 45 — 50 .
На чертеже показана каретка подвесного конвейера, общий вид.
Каретка подвесного конвейера содержит кронштейн 1 вильчатой формы, опирающийся через ходовые катки 2 на горизонтальную полку 3 ходового двутавра 4. Расстояние t между катками 2 равно толщине S вертикальной стенки 5 двутавра 4. Ходовые поверхности 6 каждого катка 2 выполнены с взаимоперпендикулярными опорными поверхностями и оперты на горизонтальную полку 3 и вертикальную стенку 5 ходового двутавра. Катки 2 установлены с возможностью вращения на осях 7, смонтированных под углом а к вертикальной оси каретки, равным 45 — 50 .
Каретка работает следующим образом.
При движении тяговая цепь (не показана) передает на кронштейн 1 продольное усилие, обеспечивая перемещение каретки вдоль ходового двутавра 4, причем катки 2 перемещаются, опираясь на горизонтальную полку 3 и вертикальную стенку 5 ходового двутавра. При передаче от тяговой цепи на каретку несоосных усилий или при набегании одного из катков 2 на неровность каретка пытается развернуться из плоскости, перпендикулярной продольной оси ходового двутавра 4, но этому препятствует необходимость поднятия концов осей 7 обоих катков 2, закрепленных на кронштейне 1, который своим весом и весом подвешенного на нем груза стремится опустить эти концы осей 7 вниз и тем самым направляет катки 2 вдоль ходового двутавра 4, как на прямь1х, так и на кривых участках пути.
Изобретение позволит значительно умень шить колебания каретки вокруг ее вертикальной оси, а также продольной оси ходового двутавра, т. е. увеличить устойчивость каретки и снизить затраты мощности на ее перемещение.