Шахтный локомотив (химовоз)
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 107638
Класс 20 h, 8
ССС Р ф . in asii nII Р.1,,-.>
ОПИСАНИК ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BT0P CHOMP СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ
А. М. Коган
ШАХИН Ы Й ЛОКОМОТИВ (ХИМО ВОЗ) 3!)1»)лспо 19 »ноля !954 г. зн ¹ 553-5,, !5>21;3
» Мнннстерстно угольной»ром>») Ie»»oc г)! (3(,(Р
Известные подобные . к>комотивы: электрические, аккумуляторные и
I13POI3bI(, ЯВЛ>НОТСЯ ВЗ1ЭЫВООПЯС>!ЫМИ в условия; эксплуатации иx в шаx. так.
Особешюстью описываемого локомотива является использование его няровь!м двигателем энергии пара, получаемой тсрмохимическим способом и батарее из химических реакторов, в которых в качествс реагентов применены окись кальция и серная кислота.
Использование в локомотиве батареи xHi lH 1еских реакторов для получения пара поз î,ëÿåò создать взрывобезопасный в условиях шахтной эксплуатации химовоз.
На фиг. 1 показана схема взаимодействия реакторов с паровой машиной; на фиг. 2 батарея реакторов и рыча>иный механизм управления батареей !,боковой вид и план).
Реактор 1 представляет собой замкнутый сосуд, способный выдерживать заданное рабочее давление пара, загружаемый окисью кальция в виде мелко раздробленных кусков.
В реактор вставлен сосуд 2 с налитой в него серной кислотой и герметически закрытый крышкой 3, с вмОнт>!Ров((н>(ой H ll(! %I . lHB,>кой 4, приводимой в движение через шестершо 5. HB крышке > рясполоЖЕНЫ ТЯ К)1<Е < ЯТОМ rl I I.I×(. .Ñ 1<ИИ К;! Япан б выпуска кислоты и предохранителы1ьl н кл я и я )1 7.
При вь>дергивяции чеки 8 из головки ксгапана б отрегулированная
HB Раооч(o,! IH, I(H ll(. 1131>3 113>У)!<1!н(!
9 открывает клапан б, и кислота, ВЫЛИ ЬЯК)1111151(1! 11!1 ()КИ(Ь 1<11. 1 ЬЦИЯ, вступает с ней в бурную реакция>, в рсзу, и та гс которой ьч läå.»H(.òo>I
СОЛЬ, ОСТ;ll()l! IBHÑH В РЕ31<ТОРЕ Кя К.
OTP3OOT3l lH I I II ПРОДУКТ, И ВОДЯ, КОторая выделившимся в процессе реакции теплом превра!цается и пар.
Пар пропускается краном 10 в магистраль и далее в паровую машину 11, которая через шток 12, ползун И, шатун И передает движение прямо на колесо 15 локомотиья.
Реакторы батареи включаются последовательно один за другим по мере израсходования веществ в каждом из них. С целью полезного использования тепла, отработанного в двигателе пара, последний по магистрали 1б мятого пара направляется в обогревательну(о рубашку
17 следующего реактора, запускаемого в работу после израсходова№ 107638 ния энергии вещества предыдущего рсактора. Мятый пар, отдавая тепло реактору, конденсируется, превращаясь в воду, которая вытекает через кран 18.
Для защиты цилиндров паровой машины от действия кислоты предусмотрено устройство нейтрализатора в виде емкости 19, заполненной раздробленной твердой щелочью
КаОН, которая при прохождении через нее пара поглощает попавшие в последний капли кислоты. Для уменьшения попадания кислоты в емкость 19 в реактор встроен лабиринт 20, частично сепарируюгций пар.
На фиг. 2 изображена батарея реакторов химовоза, расположенных по семь штук в два ряда.
В целях последовательного включения и выключения каждого реактора в магистраль свежего пара и рубашки последующего реактора в магистраль отработанного пара, при одновременном выключении остальных реакторов и рубашек, батарея снабжена блокирующим устройством, состоящим из фигурных рычагов 21 и тяг 22, управляемых посредством пластинчатой цепи 28 с упорами 24, передвигаемой машинистом посредством звездочки 25.
Предмет изобретения
1. Шахтный локомотив (химовоз) с паровым поршневым двигателем, отличающийся тем, что, с целью взрывобезопасности, для выработки водяного пара рабочего давления на нем установлена батарея из химических реакторов, в которых в качестве реагентов применены окись кальция и серная кислота.
Шахтный локомотив Ho H. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью регулирования количества вырабатываемого пара в зависимости от его отребления, в содержащих кислоту сосудах реакторов применены подпружиненные клапаны, регулирующие подачу серной кислоты на окись кальция в зависимости от давления пара в реакторе.
3. Шахтный локомотив по пп. 1 и
2, отличающийся тем, что, с целью использования отработанного пара, реакторы снабжены обогревательными рубашками, включенными посредством кранов в магистраль отработанного пара.
4. Шахтный локомотив по пп. 1—
3, отличающийся тем, что, с целью последовательного включения и выключения каждого реактора в магистраль свежего пара и рубашки последующего реактора в магистраль отработанного пара, при одновременном выключении остальных реакторов и рубашек, краны реакторов и рубашек снабжены блокирующими устройствами из фигурных рычагов и тяг, управляемых посредством пластинчатой цепи с упорами, с помощью маховика, установленного в кабине машиниста.
И 107638
f4 Ыl
Отв. редактор Л. Г. Голандский
Стзндартгна. Г1одп. к пел. 17 1Х-1957 г. Объем 0,25 п. л. Тира>к 250. Цена б0 коп.
Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР. 3ак, 5360