Автомат контроля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОМАТ КОНТРОЛЯ, включающий смонтированные на управляющем валу отклоняющий рычаг и сигнальный рычаг, взаимодействующий с конечным выключателем , отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности работы за счет исключения аварийных ситуаций при отсутствии съема штанг-траверс с конвейеранакопителя пальцами грузового конвейера, он снабжен жестко смонтированными на управляющем валу зубчатым колесом и контрольным двуплечим рычагом с зубцом и разделительным упором, закрепленными на его плечах с возможностью контактирования соответственно с зубчатым колесом и отклоняющим рычагом, при этом отклоняющий рычаг смонтирован на управляющем валу посредством поворотной на валу обоймы с возможностью взаимодействия с штангами-траверсами, а контрольный двуплечий рычаг укреплен на обойме посредством кронштейна и параллельной управляющему валу оси с возможностью взаимодействия с пальцами грузового конвейера. (Л С О5 00 00 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК у у В 65 G 47/52; В 65 G 43 08!

/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

:l (54) (5?) АВТОМАТ КОНТРОЛЯ, включающий смонтированные на управляющем валу отклоняющий рычаг и сигнальный рычаг, взаимодействующий с конечным выключателем, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности работы за счет исключения аварийных ситуаций при от12 фи8. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3478542/27-03 (22) 28.05.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) М. Г. Розенцвит (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 267446, кл. В 65 G 43/08, 1969.

2. Володин Е. И. Автоматизация и механизация средств контроля в машиностроении. М., «Машгиз», 1962, с. 183 (прототип).

„„SU„„1076384 А.сутствии съема штанг-траверс с конвейеранакопителя пальцами грузового конвейера, он снабжен жестко смонтированными на управляющем валу зубчатым колесом и контрольным двуплечим рычагом с зубцом и разделительным упором, закрепленными на его плечах с возможностью контактирования соответственно с зубчатым колесом и отклоняющим рычагом, при этом отклоняющий рычаг смонтирован на управляющем валу посредством поворотной на валу обоймы с возможностью взаимодействия с штангами-траверсами, а контрольный двуплечий рычаг укреплен на обойме посредством кронштейна и параллельной управляющему валу оси с возможностью взаимодействия с пальцами грузового конвейера.

1076384 управляющему н валу оси с возможностью взаимодействия со штангами-траверсами, а контрольный двуплечий рычаг укреплен на обойме посредством кронштейна и параллельной управляющему валу оси с возможностью взаимодействия с пальцами грузового конвейера.

На фиг, 1 изображен автомат контроля; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— общая схема действия системы цепных конвейеров.

Автомат контроля включает обойму 1 с возможностью свободного вращения на управляющем валу 2, которая имеет отклоняющий рычаг 3 нормальной работы, 45

Изобретение относится к контрольноблокирующим устройствам, обеспечивающим безопасность .работы системы конвейеров с бесконечными тяговыми элементами, и может быть использовано в системе цепных штанговых конвейеров, например окрасочно-сушильной камеры для крупногабаритных деталей.

Известен автомат контроля, включающий установленный на валу отклоняющий рычаг, взаимодействующий с конечным !0 выключателем (1 J .

Однако известный автомат неприемлим для системы конвейеров с бесконечными тяговыми органами, перемещающими изделия на пальцах с определенным шагом.

Известен автомат контроля, включающий смонтированные на управляющем валу отклоняющий рычаг и сигнальный рычаг, взаимодействующий с конечным выключателем (2) .

Однако данное устройство не обеспечивает безопасности работы при отсутствии съема штанг-траверс с конвейера накопителя пальцами грузового конвейера.

Цель изобретения — повышение безопасности работы за счет исключения аварийных ситуаций при отсутствии съема 5 штанг-траверс с конвейера-накопителя пальцами грузового конвейера.

Для достижения поставленной цели автомат контроля, включающий смонтированные на управляющем валу отклоняющий рычаг и сигнальный рычаг, взаимодействующий с конечным выключателем, снабжен жестко смонтированными на управляющем валу зубчатым колесом и контрольным двуплечим рычагом с зубцом и разделительным упором, закрепленными на

его плечах с возможностью контактирования соответственно с зубчатым колесом и отклоняющим рычагом, при этом отклоняющий рычаг смонтирован на управляющем валу посредством поворотной на валу обоймы с возможностью взаимодействия 40 со штангами-траверсами, а контрольный двуплечий рычаг укреплен на обойме посредством кронштейна и параллельной зубчатое колесо 4 и сигнальный рычаг 5, неподвижно закрепленные на валу 2. На обойме 1 также неподвижно закреплен кронштейн 6, имеющий параллельную валу

2 ось 7, на которой может свободно поворачиваться контрольный двуплечий рычаг

8 аварийного останова с зубцом 9 на одном плече и разделительным упором 10, неподвижно закрепленным на другом плече рычага 8, и груз 11, который служит для сохранения системы в определенном положении. Для отключения привода служит конечный выключатель 12.

Автомат контроля установлен с двух сторон цепей грузового конвейера 13, который снимает с гнезд ячеек 14 накопительного конвейера 15 пальцами 16 штангитраверсы 17.

В исходном положении между зубцом

9 контрольного двуплечего рычага 8 и зубчатым колесом 4 имеется зазор Z. Система уравновешивается грузом 11. Во время нормальной работы системы конвейеров, при наличии на пальцах 16 штанги-траверсы 17, движущийся по траектории АБ, шейка штанги-траверсы 17 при своем движении давит только на отклоняющий рычаг 3, смещенный относительно контрольного двуплечего рычага 8 на длину упора 10, при этом отклоняющий рычаг 3 поворачивает обойму

1 вокруг оси управляющего вала 2 вместе с контрольным двуплечим рычагом 8, оставляя постоянным зазор Z за счет действия разделительного упора 10, вал 2 при этом неподвижен. Пройдя путь АБ, шейка штанги- траверсы 17 выйдет из контакта с рычагом 3, который под действием силы тяжести груза 11 возвратится в исходное положение. В случае несъема пальцем 16 штанги-траверсы 17 (аварийный случай) по траектории АБ движется только палец 16, который при своем движении проходит мимо отклоняющего рычага 3 и давит только на контрольный рычаг 8, при этом контрольный рычаг 8 поворачивается вокруг оси 7, своим зубцом 9 входит во впадину зубчатого колеса 4 и поворачивает вал 2 в подшипниковой опоре вместе с сигнальным рычагом 5, который, воздействуя на конечный выключатель 12, отключает электропривОд системы конвейеров, предотвращая аварию.

Использование изобретения позволит упростить обслуживание системы цепных штанговых конвейеров при нормальной работе, предотвратить падение траверсы с крупногабаритными деталями (например, листами размером бх2 м, толщиной 810 мм). Кроме того, позволит избежать значительных разрушений оборудования, требующего трудоемкость ремонта, а также простоя оборудования.

1076384 фиаЗ

Составитель Б. Толчанов

Редактор О. Сопко Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 631/20 Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4