Лесопропускные ворота
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЛЕСОПРОПУСКНЫЕ ВОРОТА, содержащие соединенные поперечным мостом понтоны, на которых установлено приспособление для выравнивания бревен, отличаю, щиеся тем, что, с целью повышения степени механизации выравнивания бревен, приспособление для выравнивания бревен содержит транспортеры с реверсивным приводом, снабженные вертикальными траверсами, при этом рабочие ветви транспортеров образуют приемную воронку, переходящую в коридор с параллельными подвижными стенками. (Л 05 00 00 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5g В 65 G 69 20
Я Уиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 3413488/27-11 (22) 24.03.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) В. Я. Харитонов и В. П. Проскуряков (71) Архангельский ордена Трудового Красного Знамени лесотехнический институт им. В. В. Куйбышева (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 346206, кл. В 65 G 69/20, 1972 (прототип) .
„„SU„„1076388 А (54) (57) ЛЕСОПРОПУСКНЫЕ ВОРОТА, содержащие соединенные поперечным мостом понтоны, на которых установлено приспособление для выравнивания бревен, отличаю. и иеся тем, что, с целью повышения степени механизации выравнивания бревен, приспособление для выравнивания бревен содержит транспортеры с реверсивным приводом, снабженные вертикальными траверсами, при этом рабочие ветви транспортеров образуют
"приемную воронку, переходящую в коридор с параллельными подвижными стенками.
Ю
1Ь
СЮ
1076388
Составитель Л. Трофимчук
Техред И. Верес Корректор A. Тяско
Тираж 843 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. Сопко
Заказ 691l20
Изобретение относится к лесосплаву и предназначено для механизации пропуска бревен через лесопропускные ворота запаней с ориентированием их в продольном направлении.
Известны лесопропускные ворота, содержащие соединенные поперечным мостом понтоны, на которых установлено приспособление для выравнивания бреве14. 11).
Недостаток известных ворот заключается в низкой степени механизации выравнива- 0 ния бревен.
Цель изобретения — повышение, стейени механизации выравнивания бревен ..
Поставленная цель достигаетсяг тем, чтов лесопропускных воротах, содержащих соединенные поперечным мостом понтоны, на которых установлено приспособление для выравнивания бревен, последнее содержит транспортеры с реверсивным приводом, снабженные вертикальными траверсами, при этом рабочие ветви транспортеров образуют приемную воронку, переходящую в коридор с параллельными подвижными стенками.
На фиг. 1 схематично изображены лесопропускные ворота со стороны приемной воронки; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Лесопропускные ворота содержат пон- 25 тоны 1, связанные поперечными мостами 2, на которых смонтированы транспортеры
3 с ведущими 4, поддерживающими 5 и натяжными 6 звездочками, направляющими 7, цепями 8 и вертикальными траверсами 9.
Понтоны 1 и мосты 2 покрыты настилом 10, а транспортерьч снабжены реверсивными приводами 11 с пультом управления 12.
Лес через ворота пропускается следующим образом.
Партии бревен отделяются от запанного пыжа катером или лебедкой и попадают в приемную воронку лесопропускных ворот между транспортерами 3. Траверсы 9 транспортеров захватывают бревна и проталкивают их через ворота между понтонами 1.
Пропускаемые бревна в партии из хаотического (перекрещенного) состояния устанавливаются в упорядоченное продольное положение вследствие взаимодействия с траверсами и между собой при сжатии в воронке. После выхода из ворот бревна расплываются в продольную однорядную щеть, удобную для дальнейшей обработки (разворот, сортировка или выгрузка). Пропускная способность ворот может варьировать в больших пределах и зависит главным образом от подачи леса в воронку, так как бревна пропускаются через ворота в несколько рядов по высоте, а ширину ворот и скорость движения траверс можно регулировать.
Внедрение предлагаемых лесопропускных ворот увеличит производительность труда по сравнению с применяемым ручным пропуском бревен в 3 — 6 раз.