Блокировочное устройство эскалатора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЭСКАЛАТОРА, содержащее установленный на основании рычажный механизм , взаимодействующий с микровыключателем , кинематически связанным с приводом колодочного тормоза эскалатора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения аварийной ( риг. г ситуации при потере усилия от колодок тормоза на тормозной шкив, рычажный механизм включает в себя два шарнирно соединенных и подпружиненных относительно друг друга двуплечих рычага, один из которых ийеет L-образную форму, причем по меньшей мере на одном плече каждого из рычагов выполнен упор, а на другом - хвостовик с регулировочным винтом, установленным с возможностью взаимодействия с приводом колодочного тормоза эскалатора , при этом указанное соединение рычагов между собой образовано посредством выполненных на одном рычаге штыря и на другом рычаге, овального паза, причем в последний введен штырь с возможностью возвратно-поступательного перемещения с S одного рычага относительно другого и их совместного поворота вокруг этого штыря. (Л О5 САЭ СО СО 2.1 А
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (д1) В 66 В 9/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3527757/29-11 (22) 27.12.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) Г. Я. Леках и М. П. Кривелев (71) Специализированное- конструкторское бюро эскалаторостроения (53) 621.876.32 (088.8) (56) 1. Чертежи «Тормоз рабочий» № Т-00326-СБ, СКБЭ, Л., 1980 (прототип). (54) (57) БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЛСТВО ЭСКАЛАТОРА, содержащее установленный на основании рычажный механизм, взаимодействующий с микровыключателем, кинематически связанным с приводом колодочного тормоза эскалатора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения аварийной
„„SU„„1076393 A ситуации при потере усилия от колодок тормоза на тормозной шкив, рычажный механизм включает в себя два шарнирно соединенных и подпружиненных относительно друг друга двуплечих рычага, один из которых имеет L-образную форму, причем по меньшей мере на одном плече каждого из рычагов выполнен упор, а на другом— хвостовик с регулировочным винтом, установленным с возможностью взаимодействия с приводом колодочного тормоза эскалатора, при этом указанное соединение рычагов между собой образовано посредством выполненных на одном рычаге штыря и на другом рычаге, овального паза, причем в последний введен штырь с возможностью возвратно-поступательного перемещения одного рычага относительно другого и их Я совместного поворота вокруг этого штыря.
1076393
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к блокировочным (предохранительным) устройствам эскалатора.
Известно блокировочное устройство эскалатора, содержащее установленный на основании рычажный механизм, взаимодействуюгций с микровыключателем, кинематически связанным с приводом колодочного тормоза эскалатора (1) .
Недостатком такого блокировочного уст- 1р ройства является то, что в случае износа тормозных колодок о шкив или неправильного регулирования кинематической системы колодок тормоза устройства не контролирует величину запаса хода якоря электромагнита. Величина запаса хода якоря при износе колодок уменьшается и может стать равной нулю, что приведет к потере усилия от колодок тормоза на тормозной шкив, т.е. не произойдет торможение эскалатора и может возникнуть аварийная ситуация.
Цель изобретения — повышение надежности исключения аварийной ситуации при потере усилия от колодок тормоза на тормозной шкив.
Для достижения поставленной цели в блокировочном устройстве эскалатора, со- 25 держащем установленный на основании рычажный механизм, взаимодействующий с микровыключателями, кинематически связанным с приводом колодочного тормоза эскалатора, рычажный механизм включает в себя два шарнирно соединенных и подпружиненных относительно друг друга двуплечих рычага, один из которых имеет Lобразную форму, причем по меньшей мере на одном плече каждого из рычагов выполнен упор, а на другом — хвостовик с регулировочным винтом, установленным с возможностью взаимодействия с приводом колодочного тормоза эскалатора, при этом указанное соединение рычагов между собой образовано посредством выполненных на одном рычаге штыря и на другом рычаге 4р овального паза, причем в последний введен штырь с возможностью возвратно-поступательного перемещения одного рычага относительно другого и их совместного поворота вокруг этого штыря.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — блокировочное устройство при отсутствии запаса хода якоря электромагнита.
Устройство содержит установленные в схеме электропитания (не показана) эскалатора и закрепленные на основании 1 микровыключатель 2 и рычажный механизм 3 нажатия на микровыключатель 2. Механизм 3 образован рычагами 4 и 5, шарнирно соединенными между собой, например посредством штыря 6, жестко закрепленного на основании 1 и на одном из рычагов, например на рычаге 4. В другом рычаге, например рычаге 5, выполнен овальный паз
7, в который введен штырь 6 с возможностью обеспечения возвратно-поступательного перемещения рычагов 4 и 5 относительно друг друга и совместного поворота их относительно штыря 6. По меньшей мере одно из пары одноименных плеч рычагов
4 и 5, например плечо 8 рычага 4 снабжено упором 9, а на одном из плеч, например плече 10 рычага 5 противоположной пары плеч рычагов 4 и 5 выполнен хвостовик 11.
Между одноименными плечами 8 и 12 рычагов 4 и 5 установлена пружина 13. На хвостовике 11 рычага 4 установлен с возможностью взаимодействия с лапкой 14 якоря 15 электромагнита 16 регулировочный винт 17. Якорь 15 электромагнита 16 посредством системы рычагов 18 и тяг 19 связан с колодками 20 рабочего тормоза эскалатора, прижимаемыми к шкиву 2I.
Упор 9 рычага 4 снабжен фиксатором 22 положения рычажного механизма 3, а на металлоконструкции 1 установлены ограничители 23 хода фиксатора 22. Предельно допустимая величина запаса хода Ь якоря
15 электромагнита 16, зависящая от износа тормозных колодок 20, отрегулирована винтом 17.
Устройство работает следуюшим образом.
При нормальной работе эскалатора якорь
15 втягивается в электромагнит 16 (показано штрих-пунктиром) и под действием рычагов 18 и тяг 19 происходит размыкание колодок 20 и растормаживание шкива 21.
Одновременно лапка 14 приходит в контакт с рычагом 4 рычажного механизма 3 и поворачивает его относительно штыря 6.
Рычаг 5 рычажного механизма 3 (показано штрих-пунктиром) включает микровыключатель 2 и подготавливает схему электропитания эскалатора к пуску. При отключении эскалатора якорь 15 электромагнита
16 опускается, при этом колодки 20 рабочего тормоза прижимаются к шкиву 21, производя торможение.
По мере износа колодок 20 о шкив 21 происходит дополнительное опускание якоря 15 электромагнита 16. При опускании якоря 15 ниже предельно допустимой величины запаса хода лапка 14 якоря 15 начинает надавливать на регулировочный винт 17. Рычаг 5 рычажного механизма 3 начинает опускаться относительно рычага
4 по овальному пазу 7 и под действием пружины 13 занимает положение показанное на фиг. 3 (рычаг 5 утапливается внутри рычага 4). При таком положении рычажного механизма 3 даже в случае втянутого в электромагнит якоря 15 произвести нажатие рычагом 5 на микровыключатель 2 и включить эскалатор в работу невозможно, поскольку рабочий тормоз находится в i:ерабочем состоянии (колодки 20 не наклады1076393
70 11 оиг. 2
Составитель Л.;1апенко
Текред И. Верес Корректор О Бизак
Тираж 826 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. Сопко
Заказ 633/20
3 ваются на шкив 21) . Для приведения блокировочного устройства в исходное положение необходимо произвести перерегулировку колодок 20 рабочего тормоза и запаса хода д якоря 15 электромагнита 16.
Величина Ь должна приниматься около 10% полного хода якоря 15 электромагнита плюс возможный износ колодок 20 за время работы тормоза между его перерегулировками.
Таким образом, использование предлагаемого устройства позволяет предотвратить включение эскалатора в работу в случае потери усилия колодок тормоза на тормозной шкив, что исключает возникновение аварийной ситуации.