Устройство для транспортирования электровозов и вагонеток по шахтному вертикальному стволу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ И ВАГОНЕТОК ПО ШАХТНОМУ ВЕРТИКАЛЬНОМУ СТВОЛУ, включающее грузонесущий орган с верхней балкой, нижней опорно-направляющей и удерживающей тележками и канатным тяговым органом, отличающееся тем,, что, с целью расширения технологических возможностей и повыujeния надежности работы устройства, грузонесущий орган снабжен предохранительным узлом, выполненным в виде центрирующих приспособлений, состоящих из плит с осями и роликами, между которыми расположен канат тягового органа, и кронщтейнами , жестко прикрепленными к электровозу и шарнирно соединенными с верхней балкой и нижней опорно-направляющей тележкой , причем последняя выполнена с желобом для размещения каната тягового органа . S 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, (Л что кронштейны выполнены сменными. о: со CD от

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

p(5g В 66 В 17 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 —.

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3473105/22-03 (22) 16.07.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) Н. А. Снытин, P. В. Мерцалов, Ф. П. Шлаков, В. И. Злобина, Н. С. Пархоменко, В. А. Шемякин, В. С. Шамин и Н. Н. Ланг (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (53) 621.876.113 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 241356, кл. В 66 В 17/14, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 549397, кл. В 66 В 17/24, 1976 (прототип) . (54) (57) 1. УСТРОЛСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ И

ВАГОНЕТОК ПО ШАХТНОМУ ВЕРТИКАЛЬНОМУ СТВОЛУ, включающее грузо„.,SU„„1076395 A несущий орган с верхней балкой, нижней опорно-направляющей и удерживающей тележками и канатным тяговым органом, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения надежности работы устройства, грузонесущий орган снабжен предохранительным узлом, выполненным в виде центрирующих приспособлений, состоящих из плит с осями и роликами, между которыми расположен канат тягового органа, и кронштейнами, жестко прикрепленными к электровозу и шарнирно соединенными с верхней балкой и нижней опорно-направляющей тележкой, причем госледняя выполнена с желобом для размещения каната тягового органа.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кронштейны выполнены сменными.

1076395

На фиг. 1 и 2 изображено устройство сверху и сбоку для электровозов 13АРП, АМ8, АМ8Д, ообший вид; »а фиг. 3 — предохранительное устройство, разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 и 5 — устройство сверху и сбоку для пассажирских вагонеток типа

ВП-18, общий вид; на фиг. 6 и 7 — устройство сверху и сбоку для пассажирских вагонеток типа ВЛН-10 и ВЛН-15: общий вид.

Я)

Изобретение относится к средствам малой механизации, применяемым в угольной и горнорудной промышленности для транспортирования электровозов и пассажирских вагонеток в шахту под клетью по вертикальным стволам.

Известно устройство для спуска и подъема длинномеров в шахту, состоящее из площадки с опорными роликами, блочнотросовой системы для закрепления длинномеров в транспортном положении и применяется 10 в основном для спуска элементов крепи (1).

Недостатком устройства является то, что оно не приспособлено для спуска и подь ема электровозов и пассажирских вагонеток.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для транспортирования электровозов и вагонеток по шахтному вертикальному стволу, включающее грузонесуший орган с верхней балкой, нижней опорно — направляющей и удерживающей тележками и канатным тяговым органом (2).

Недостатком данного устройства является нагруженность болтовых соединений буфера электровоза из-за невозможности верхней балки отклоняться под 90 при вводе электровозов в клеть и выводе из клети, а также ограниченная область применения только для транспортирования электровозов.

Цель изобретения — расширение техноЗО логических возможностей и повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для транспортирования электровозов и вагонеток по шахтному вертикальному стволу, включающее грузонесуший орган с верхней балкой, нижней опорно-направляющей и удерживающей тележками и канатным тяговым органом, снабжено предохранительным углом, выполненным в виде центрируюших приспособлений, состоя- 4р ших из плит с осями и роликами, между которыми расположен канат тягового органа, и кронштейнами, жестко прикрепленными к электровозу и шарнирно соединенными с верхней балкой и нижней опорно-направляющей тележкой, причем последняя выпол- 45 непа с желобом для размещения каната тягового органа.

Кроме того, кронштейны выполнены сменными.

Устройство для транспортирования электровозов и пассажирских вагонеток в стволе шахты состоит из удерживающей тележки 1, верхнего стропа 2, прицепного устройства 3, верхней балки 4, кронштейна 5, предохранительных устройств 6. ролика

7, двух накладок 8, фланца 9 и оси 10, нижнего стропа 11, опорно-направляющей тележки 12, оттягивающего стропа 13, кронштейнов 14 — 17.

Спуск электровозов и пассажирских вагонеток с помощью предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

В клети устанавливают удерживающую тележку 1, которую фиксируют кулаками на рельсовом пути. В желоб тележки устанавливают строп 2, середина которого фиксируется жимками от проскальзывания в пазу желоба тележки, а концы стропа, оканчиваюшиеся коушами, пропускают через окна в днище клети. К буферу передней части спускаемого электровоза (вагонетки) осями через кронштейн 5 крепят верхнюю балку 4 грузонесушего органа, которая позволяет грузу отклоняться на 90 при установке последнего под клеть и выводе из-под нее. К буферу задней части электровоза осью крепят опорно-направляющую тележку 12, снабженную двумя парами опорных роликов, предназначенных для транспортирования электровозов (вагонетки) по рельсовому пути в момент отрыва основных колесных пар при подъеме или спуске, и скрутленным направляющим желобом для размещения и фиксации каната.

К боковым стенкам электровоза 18 крепят предохранительные устройства 6, выполненные в виде съемных элементов корпуса роликов 7, огибающего боковые стенки и состоящего из плиты с втулками и двух накладок 8, крепящихся осями 10 в окнах электровоза 18.

Нижний строп 11 заводят с фиксацией в скругленный желоб нижней опорно-направляюшей тележки 12, пропускают через предохранительные устройства 6 и концы верхней балки 4 с фиксацией, причем концы нижнего стропа 11, оканчивающиеся коушами, крепят прицепным устройством 3 к верхнему стропу 2.

Для удержания электровоза 18 от раскачивания при вводе его в устье ствола и для оттяжки при выводе из устья к опорно-направляющей тележке крепят оттягивающий строп 13, с которым соединен конец каната оттяжной вспомогательной лебедки.

После монтажа грузонесушего органа клеть с удерживающей тележкой 1 приподнимают на нижнюю высоту. и останавливают, затем крючкообразными захватами подхватывают концы верхнего стропа 2 и соединяют прицепным устройством 3 с нижним стропом 11 с соблюдением всех мер предосторожности.

1076395

После соединения нижнего стропа ll c верхним стропом 2 осуществляют подъем электровоза (вагонетки) до ввода его в устье ствола, при этом электровоз (вагонетка) перемещается к устью ствола по рельсовому пути сначала на колесных парах, а затем после их отрыва на опорных роликах нижней опорно-направляющей тележки 12 до полного отрыва их от рельсового пути. При вводе в ствол электровоз подстраховывают оттяжной вспомогательной лебедкой, которая предохраняет его от раскачивания. После ввода электровоза в устье ствола подъем клети прекращают, конец каната оттяжной лебедки отсоединяют и электровоз опускают вниз по стволу.

При подходе клети с электровозом к приемной площадке клеть по сигналу останавливается на нужной высоте, крючкообразными захватами подхватывают конец оттягивающего стропа 13 и подсоединяют его к концу каната оттяжной (вспомогательной) лебедки, одновременным движением клети вниз и оттяжной вспомогательной лебедки осуществляот плавный вывод электровоза из ствола с установкой сначала опорных роликов опорно-направляющей тележки на рельсовый путь, затем основных колесных пар электровоза. После вывода электровоза 18 из ствола и установки его на рельсовый путь грузонесущий орган отсоединяют. В случае отрыва верхней балки 4 от буфера электровоза в момент транспортирования по стволу предохранительное устройство 6 удерживает груз в вертикальном положении и позволяет осуществлять дальнейшее направленное транспортирование электровоза без раскачки.

Подъем электровоза осуществляется аналогично спуску, но в обратной последовательности.

Спуск и подъем пассажирских вагонеток

19 и 20 осуществляется аналогичным способом, только к верхней балке 4 и нижней опорно-направляющей тележке 12 подсоединяются кронштейны 14 и 15 или 16 и 17 в зависимости от типа спускаемой вагонетки.

Применение устройства для транспортирования электровозов и пассажирских вагонеток в стволе шахты позволяет повысить безопасность труда обслуживающего персонала.

Кроме того, использование изобретения позволяет расширить область применения устройства за счет использования его как для спуска электровозов, так и для спуска пассажирских вагонеток.

19

16

Put, 7

Составитель Л. ЧерепеiIKIIIIII

Редактор О. Сопко Текред И. Верес Корректор А Тяско

Заказ 633/20 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4