Устройство для аварийного торможения подъемной лебедки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ ЛЕБЕДКИ по авт. св. № 887448, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности аварийного торможения, на металлоконструкции тормоза установлен конечный выключатель , а на одном из параллельных рычагов коромысла - кронштейн для взаимодействия с этим конечным выключателем . Ф иг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
З(50 В 66 5 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К. А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 887448 (21) 3512723/29-11 (22) 19. 11.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) К. Д. Никитин и Е. С. Кузнецов (71) Красноярский политехнический институт (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 887448, кл. В 66 D 5/04, 1980.
„„SU„„1076400 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ ЛЕБЕДКИ по авт. св. № 887448, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности аварийного торможения, на металлоконструкции тормоза установлен конечный выключатель, а на одном из параллельных рычагов коромысла — кронштейн для взаимодействия с этим конечным выключателем.
Ю
С5
° Вь
СР
1076400
1
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к устройствам для аварийного торможения подъемных лебедок.
По основному авт. св. Хо 887448 известно устройство для аварийного торможения, содержащее двухколодочный электромагнитный тормоз, включающий корпус и тормозные элементы, обхватывающие тормозной шкив, на котором шарнирно закреплены подпружиненные центробежные сегменты, коромысло, включающее два параллельных рычага, одни концы которых связаны между собой посредством оси, а другие шарнирно соединены с одним из тормозных элементов, к одному из рычагов жестко прикреплены концевой рычаг, взаимодействующий с центробежными сегментами, а на оси установлен шатун, выполненный со сферической головкой, причем на другом тормозном элементе смонтирована шаровая опора, в которой установлена сферическая головка шатуна, и упор, ограничивающий поворот коромысла (1).
Недостатки известного устройства обусловлены следующим.
В обычном рабочем режиме подъемной лебедки тормозные элементы разомкнуты и заперты шатуном, коромысло повернуто вниз от мертвого положения до ограничивающего упора.
В аварийной ситуации, когда скорость вращения шкива возрастает сверх допустимой, центробежные сегменты под действием возросших центробежных сил поворачиваются на своих осях и воздействуют на концевой рычаг с усилием, обеспечивающим поворот коромысла через мертвое положение вверх на угол, достаточный для дальнейшего поворота коромысла за счет момента от силы замыкающей пружины тормоза и одновременного движения остальных звеньев механизма: шатуна, взаимодействующего через шаровую опору с тормозным рычагом, и самих тормозных элементов, тормозные колодки которых накладываются на шкив и затормаживают его.
Поскольку устройство для аварийного торможения предназначено для срабатывания только в аварийных ситуациях, оно устанавливается в приводе подъемной лебедки наряду с тормозами, обеспечивающими рабочее торможение, но не срабатывающими в аварийных случаях. Для повышения надежности аварийного торможения приходится увеличивать тормозной момент аварийного тормоза, что требует увеличения диаметра шкива, а следовательно, размеров, веса и металлоемкости тормоза и устройства для аварийного торможения.
Цель изобретения — повышение надежности аварийного торможения без увеличения размеров тормоза и устройства за счет
40 использования при аварийном торможении дополнительно рабочих тормозов привода.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для аварийного торможения подъемной лебедки на металлоконструкции тормоза установлен конечный выключатель, а на одном из параллельных рычагов коромысла — кронштейн для взаимодействия с этим конечным выключателем.
На фиг. 1 изображено устройство для аварийного торможения подъемной лебедки с кронштейном и конечным выключателем, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для аварийного торможения подъемной лебедки содержит двухколодочный электромагнитный тормоз с пружинным замыканием, тормозные колодки
1 которого, установленные на тормозных рычагах 2 и 3, обхватывают поверхность тормозного шкива 4, на котором шарнирно закреплены два подпружиненных центробежных сегмента 5, а к тормозному рычагу
6 шарнирно присоединено коромысло 7, состоящее из двух параллельных рычагов, концы которых связаны между собой посредством оси 8, на которой установлен шатун 9, выполненный со сферической головкой и взаимодействующий с ша овой опорой 10, смонтированной на тормозном рычаге 3. Поворот коромысла ограничен упором
11, установленным на тормозном рычаге 3, а взаимодействие коромысла с центробежными сегментами осуществляется через головку 12 концевого рычага 13, жестко прикрепленного к одному из параллельных рычагов коромысла.
На этом же параллельном рычаге коромысла установлен кронштейн 14, взаимодействующий с конечным выключателем
15, смонтированным на металлоконструкции тормоза, в частности на скобе 16, и включенным в цепь электропитания электродвигателя и рабочих тормозов привода подъемной лебедки.
Устройство для аварийного торможения подъемной лебедки работает следующим образом.
В обычном рабочем режиме подъемной лебедки тормозные колодки 1 разомкнуты, тормозные рычаги 3 и 6 сближены и. застопорены шатуном 9, электромагнитная катушка 17 тормоза отключена, коромысло повернуто вниз от мертвого положения до упора 11. Взаимное положение кронштейна 14 и конечного выключателя 15 обеспечивает нормальное протекание электротока в цепи электропитания привода.
В аварийной ситуации, когда скорость опускания груза, а значит и частота вращения шкива возрастает сверх допустимой, сегменты 5 под воздействием возросших центробежных сил поворачиваются на своих осях, воздействуя на головку 12 концевого
1076400
4-4
Ю 7
Составитель В. Липатов
Редактор О. Сопко Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 633/20 Тираж 826 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рычага 13 коромысла 7, которое, поворачиваясь и переходя через мертвое положение
«освобождают» тормозные элементы. Одновременно с поворотом коромысла происходит движение остальных звеньев механизма: шатуна 9 и тормозных рычагов 3 и 6.
В результате тормозные рычаги «освобождаются» и тормозные колодки накладываются на -шкив. При этом кронштейн 14, перемещаясь вместе с коромыслом 7, воздействует на рычаг конечного выключателя
15, в результате чего размыкается цепь электропитания привода лебедки, что приводит к обесточиванию и остановке электродвигателя, затормаживанию рабочих тормозов, а также позволяет сигнализировать на пульт управления об аварийном срабатывании.
При этом исключается возможность включения привода подъемной лебедки до возвращения коромысла устройства для аварийного торможения в исходное положение.
Для проведения устройства аварийного торможения в исходное рабочее состояние кратковременно включается ток электромагнитной катушки 17 тормоза. Усилием магнита рычаги 3 и 6 тормоза сближаются, приводя в движение шатун 9 и коромысло 7, в результате коромысло опускается до упора 11, а кронштейн 14, воздействуя на рычаг конечного выключателя 15, замыкает цепь электропитания привода, приводя ее в рабочее состояние. После отключения электромагнитной катушки тормоза рычаги надежно удерживаются с коромыслом в положении разомкнутого тормоза. Устройство для аварийного торможения вновь готово к срабатыванию, а цепь электропитания подъемной лебедки приведена в рабочее состояние.
Использование изобретения позволяет повысить надежность аварийного торможения за счет включения дополнительно рабочих тормозов привода подъемной лебедки, а также исключить возможность неосторожного пуска привода до возвращения элементов устройства аварийного торможения в исходное рабочее состояние.