Устройство для передвижки шпал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ ШПАЛ, содержащее раму, на которой закреплены с возможностью перемещения приводом вдоль оси пути упоры для взаимодействия со шпалами, и равные по длине гибкие связи, соединенные с ними, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено балками с направляющими, смонтированными по обеим сторонам рамы симметрично продольной оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости, дополнительными балками , установленными в указанных направляющих с возможностью продольного перемещения приводом, механизмом для установки упоров над шпалами, включающим в себя электромагнит, сердечник которого установлен с возможностью взаимодействия с упорами, смонтированный с возможностью перемещения вдоль дополнительной балки, и индуктивный датчик для взаимодействия с подкладками, жестко связанный с электромагнитом , механизмом фиксации рамы относительно пути, смонтированным на раме механизмом синхронизации перемещения дополнительных балок, двумя парами датчиков поиска неправильно лежащих шпал, установленными на раме симметрично относительно продольной оси с возможностью продольного перемещения, причем каждая из указанных пар датчиков смонтирована с возможностью перемещения приводом относительно другой пары на расстояние, равное разности максимального и минимального размеров эпюрных положений шпал в пути, смонтированными на дополнительных балках винтами с гайками, соединенными между собой посредством муфт, причем каждая из указанных гаек связана с соответствующей гибкой связью, а каждая последующая гайка выполнена с щагом резьбы, увеличивающимся в арифметической прогi рессии по сравнению с шагом резьбы предыдущей гайки. (Л 2.Устройство по п. „ отличающееся тем, что механизм фиксации рамы относительно пути выполнен в виде клиновых захватов. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рама снабжена катками с ребордами и смонтирована на транспортном средо VI стве посредством параллелограммной системы . 4.Устройство по п. 1, отличающееся о: тем, что механизм синхронизации включает ел Ю в себя смонтированные на раме с возможностью продольного перемсЕления конечный выключатель и взаимодействующий с ним флажок, связанные с балками посредством рычажной системы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„. 1076512 А

g(5D Е 01 В 29 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3531297/29-11 (22) 05.01.83 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) Ю. М. Шеханов, Б. К. Федотов и П. М, Лимарова (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (53) 625.144ф:621.86 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 2834977, кл. Е 01 В 29/06, 1980 (прототип). (54) (57) l. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ ШПАЛ, содержащее раму, на которой закреплены с возможностью перемещения приводом вдоль оси пути упоры для взаимодействия со шпалами, и равные по длине гибкие связи, соединенные с ними, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено балками с направляющими, смонтированными по обеим сторонам рамы симметрично продольной оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости, дополнительными балками, установленными в указанных направляющих с возможностью продольного перемещения приводом, механизмом для установки упоров над шпалами, включающим в себя электромагнит, сердечник которого установлен с возможностью взаимодействия с упорами, смонтированный с возможностью перемещения вдоль дополнительной балки, и индуктивный датчик для взаимодействия с подкладками, жестко связанный с электромагнитом, механизмом фиксации рамы относительно пути, смонтированным на раме механизмом синхронизации перемещения дополнительных балок, двумя парами датчиков поиска неправильно лежащих шпал, установленными на раме симметрично относительно продольной оси с возможностью продольного перемещения, причем каждая из указанных пар датчиков смонтирована с возможностью перемещения приводом относительно другой пары на расстояние, равное разности максимального и минимального размеров эпюрных положений шпал в пути, смонтированными на дополнительных балках винтами с гайками, соединенными между собой посредством муфт, причем каждая из указанных гаек связана с соответствующей гибкой связью, а каждая последующая гайка выполнена с шагом резьбы, увеличивающимся в арифметической прогрессии по сравнению с шагом резьбы предыдущей гайки.

2. Устройство по п. I „отличающееся тем, что механизм фиксации рамы относительно пути выполнен в виде клиновых захватов.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рама снабжена катками с ребордами и смонтирована на транспортном срелстве посредством параллелограммной системы.

4. Устройство по п. I, отличающееся тем, что механизм синхронизации включает в себя смонтированные на раме с возможностью продольного перемещения конечный выключатель и взаимодействующий с ним флажок, связанные с балками посредством рычажной системы.

1076512

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается ремонта железнодорожного пути, в частности для передвижки (постановки) шпал по заданной эпюре.

Известно устройство для передвижки шпал, содержащее раму, на которой закреп- лены с возможностью перемещения приводом вдоль оси пути упоры для взаимодействия со шпалами, и равные по длине гибкие связи, соединенные с ними 11). 10

Недостатком известного устройства является то, что оно может забирать шпалы только в строго заданном поставляемом к нему интервале и подавать шпалы для укладки на балластную призму. Захваты устройства не имеют избирательной способности, т.е. не могут найти шпалы лежащие, на- пример, на участке ж.-д, пути, независимо от их взаимного расположения.

Цель изобретения — повышение производительности устройства. 26

Указанная цель достига6тся тем, что устройство для передвижки шпал, содержащее раму, на которой закреплены с возможностью перемещения приводом вдоль оси пути упоры для взаимодействия со шпалами, и равные по длине гибкие связи, соединенные с ними, снабжено балками с направляющими, смонтированными по обеим сторонам рамы симметрично продольной оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости, дополнительными балками, установленными в указанных направляющих с возможностью продольного перемещения приводом, механизмом для установки упоров над шпалами, включающим в себя электро- магнит, сердечник которого установлен с, возмо>кностью взаимодействия с упорами, смонтированный с возможностью перемеще-, ния вдоль дополнительной балки, и индуктивный датчик для взаимодействия с подкладками, жестко связанный с электромагнитом, механизмом фиксации рамы относительно пути, смонтированным на раме ме- . 1g ханизмом синхронизации перемещения дополнительных балок, двумя парами датчиков поиска неправильно лежащих шпал, установленными на раме симметрично относительно продольной оси с возможностью продольного перемещения, причем каждая из указанных пар датчиков смонтирована с возможностью перемещения приводом относительно другой пары на расстояние, равное разности максимального и -минимального размеров эпюрных положений шпал в пути, смонтированными на дополнительных балках винтами с гайками, соединенными между собой посредством муфт, причем каждая из указанных гае.. связана с соответствующей гибкой связью, а каждая последуюгцая гайка выполнена с шагом резьбы, уве;lnnnваюшн Icn в арифметической прогрео сви по сравнению с шагом резьбы предыдувьей гл Й кв.

Кроме того, механизм фиксации рамы относительно пути выполнен в виде клиновых захватов.

Кроме того, рама снабжена катками с ребордами и смонтирована на транспортном средстве посредством параллелограммной системы.

При этом механизм синхронизации может включать в себя смонтированные на раме с возможностью продольного перемещения конечный выключатель и взаимодействующий с ним.флажок, связанные с балками посредством рычажной системы.

На фиг. 1 схематично изображено устройство для передвижки шпал; на фиг, 2— то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг, 1; на фиг. 6 — вид Г на фиг. I.

Устройство для передвижки шпал содержит раму 1, по обеим сторонам которой смонтированы балки 2 симметрично относительно оси пути с возможностью поворота в вертикальной плоскости от привода 3.

На раме 1 установлены захваты 4 для фиксации рамы относительно рельсов. На каждой балке 2 в направляющих 5 установлены дополнительные балки 6, на которых с возюжностью перемещения приводом 7 вдоль си пути смонтированы упоры 8 и винтовые ередачи 9, гайки 10 которых соединены равными по длине гибкими элементами 11 соответственно со своими по порядку упорами 8. Винтовые передачи 9 каждого упора 8 соединены посредством муфт 12, имеют привод 13, а шаги винтовых передач 9 от первого к последнему составляют арифметическую прогрессию.

Механизм 14 для установки упоров над шпалами состои из направляющих 15, закрепленных на каждой дополнительной балке 6, рычага 16, установленного с воз можностью перемещения в направляющих, 15 приводом 17 и взаимодействующего со шпальными упорами 8, и индуктивного дат- чика 18, жестко связанного с рычагом 16, выполненным в виде электромагнита, ось якоря которого и ось индуктивного датчика 18 — находятся в одной плоскости, перпенФ дикулярной плоскости, проходящей по оси пути.

Синхронизатор 19 установлен на раме 1 устройства и связан посредством рычажной системы 20 с балками 2 и имеет датчики 21, выполненные в виде конечных выключателей, и установленный между ними флажок 22, Индуктивные датчики 23 поиска неправильно лежащих шпал установлены попарно посредством кронштейнов нг направляющих 24 на раме 1 на расстоянии, равном линейному размеру между осями шпал, причем каждая пара установлена с возможностью перемещения приводом 25 на расстояние, равное разности максималь10765!2

3 ного и минимального размеров эпюрных положений шпал в пути.

Захваты 4 для удержания рамы выполнены клиновыми и состоят из корпуса 26„ установленного.на раме 1 устройства с воз- можностью поворота от привода 27. В ниж- 5 ней части корпуса 26 установлены в направляющих типа ласточкина хвоста два клина 28, находящихся в открытом положении на расстоянии друг от друга несколько большим ширины головки рельса при поднятом корпусе 26.

Устройство для передвижения шпал закрепляется на транспортном средстве 29 посредством параллелограммной системы 30, а рама устройства имеет катки 31 с ребордами для передвижения по рельсам в рабочем режиме. Причем параллелограммная система 30 может поворачиваться приводом 32 и тем самым осуществлять подъем устройства в транспортное положение или опускать его катками 31 на рельсь5 в рабочее положение. Механизм 33 возврата установлен на раме 1.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы приводом 32 параллелограммная система 30 поворачивается относительно транспортного средства 29 таким образом, что устройство для передвижки шпал опускается катками 31 с ребордами на рельсы. Индуктивные датчики 23 поиска неправильно лежащих шпал устанавливаются попарно между собой при- 3Q водом 25 на расстояние, равное линейному р>!амеру между осями шпал, соответствующему эпюрному поло>кени5о шпал jIJIH дацного участка пути.

Одновременно настраиваются одна отно сительно другой на тот же линейный размер и гайки 10 винтовых передач 9 приводом 13.

Упоры 8 посредством якоря электромагHHта приводом 17 сдвинуты назад по ходу рабочего движения каждый на расстояние, равное длине гибкого элемента. Г1осле этих операций транспортное средство 29 начинает движение.

При обнаружении неправильно лежащей . шпалы, т.е. когда размер между осями шпал в пути больше или меньше размера между индуктивными датчиками 23 поиска непра- 4 вильно лежащих шпал, подается сигнал в пневмосистему транспортного средства 29 и оно останавливается.

Однако за счет величины тормозного пути задние индуктивные датчики 23, а значит и все устройство, уйдут от последней правиль- Ж но лежащей шпалы, причем рабочая скорость транспортного средства 29 рассчитана таким образом, что величина тормозного пути должна быть меньше установленного линейного размера между осями шпал, Возврат устройства для передвижки шпал осуществляется механизмом 33 возврата от.носительно параллелограммной системы 30.

Перемещение осуществляется назад до тех пор, пока задний индуктивный датчик 23 не окажется в зоне шпальной накладки последней правильно лежащей шпалы. Сигналом от этого индуктивного датчика механизм возврата отключается и включается одновременно привод 17 механизма 14 для установки упоров 8 над шпалами и привод 27 на закрытие захватов 4 за рельсы. 11ривод 17 перемешает электромагнит рычага I G с ин-: дуктивными датчиками 18, а выдвинутый якорь электромагнита перемещает упоры 8, которые имеют такую возможность за счет связи гибкими элементами 11 с гайками 10 винтовых соединений 9. Когда индуктивный датчик 18 окажется в зоне шпальной накладки, он подает сигнал на втягивание якоря . электромагнита и шпальный упор 8 останав- ливается над шпалой. Якорь электромагнита рычага 16, пройдя оставленный упор 8, вновь выдвигается и передвигает оставшиеся упоры 8 до следующего сигнала индуктивного датчика 18. Таким образом устанавливаются все упоры 8 над шпалами. Причем установка упоров 8 на каждой балке происходит самостоятельно, что позволит устанавливать упоры над косолежащими в ж.-д. пути шпалами. После окончания раскладки упоров 8 и закрытия захватов 4 за рельсы балки 2 приводом 3 поворачиваются таким образом, что каждый упор 8 охватывает .концы шпал. Включается привод 7 и персмегцает винтовые передачи 9 движением вперед и назад от среднего своего положения, а значит и упоры 8 через гайки 10 и равные 110 длине гибкие элементы 11. Та;ким образом шпалы, которые были смеще.ны вперед от эпюрного положения, смещаются движением привода назад, а шпалы, смегценные назад от своего эпюрного положения, смещаются движением привода 7 вперед и устанавливаются по эпюре. Прн5 чем два движения вперед и назад позволя5 ют уменьшить в два раза допуски изготовления устройства, допуски на ширину шпалы и с наименьшим допуском поставить шпалу на эпюрное положение в ж.-д. пути.

Затем балки 2 поворачиваются приво- дами 3 и выходят из зацепления со шпалами, электромагнит рычага 16 возвращает шпальные упоры 8 в исходное положение (назад 550 ходу движения), а привод 7 с винтовыми передачами устанавливается в среднее положение. Поднимаются захваты 4 за рельс приводом 27 и транспортнос сред- ство 29 с55ова начинает двпжен5;е для поиска и обработки неправильно лежащих шпал. ка и обработки неправильно лежащих шпал.

При входе в кривую, где эцюра на порядок выше (за исключением эпюры 2000 шпал на километр пут55), необходима перестройка на новую эшору, 5 o l op355 проц:водится следующим образом.

107б5

Датчики 23 поиска неправильно лежащих шпал сдвигаются попарно приводом 25 и устанавливаются на нужное расстояние между, собой. Винтовые передачи 9 приводятся приводом 13 во вращение и гайки 10 ,начинают перемещаться. Причем, если первая гайка 10 должна переместиться на разность между ранее установленным размером, равным размеру по осям шпал, и новым, то вторая гайка 10 должна переместиться уже на расстояние в два раза большее (расстояние, на которое переместилась первая гайка, плюс на свою разность между ранее установленным размером и новым), третья гайка — уже на три такие величины и т.д. до последней гайки. Таким образом, величины шагов винтовых соединений сос- 1З тавляют арифметическую прогрессию, разность которой равна арифметической разнос-, ти линейных размеров между осями двух соседних шпал.

12 а

Наличие в устроистве для передвижки шпал винтовых соединений, гайки которых

„соединены гибкими элементами со шпаль-1 ными упорами, механизма установки шпаль- ных упоров над шпалами, синхронизатора и датчиков, каждая пара которых установлена с возможностью перемещения приводом относительно другой пары на расстояние, равное разности максимального и минимального размеров эпюрных положений шпал в пути, позволяет автоматизировать процесс поиска неправильно лежащих шпал, обеспечить установку шпальных упоров над шпалами независимо от их взаимного расположения, произвести перестройку с одной эпюры на другую при работе в кривых без применения ручных операций, исключить из цикла операцию по переводу рабочего органа в транспортное положение при переезде от одной группы шпал к другой, что эбеспечивает высокую производительность.

;1076512

10765IN

Редактор С. Квятковская

Заказ 678!26

Составитель Г. Мирашкина

Техред И. Верее Корректор О. Вилли

Тираж 519 Подписное

ВНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

t l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4