Насосно-аккумуляторный гидравлический привод поворота платформы землеройной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОВОРО (Л О5 сл ТА ПЛАТФОРМЫ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ , включающий насос, пневмогидроаккумулятор , гидромоторы поворота платформы , гидрораспределители, обратные и предохранительные клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД привода, один из гидромоторов посредством дополнительных обратных клапанов связан с пневмогидроаккумулятором , сообщенным с другими гидромоторами через один из гидрораспределителей , который выполнен с гидроуправлением , связанным с магистралями, соединяющими первый гидромотор с другим гидрораспределителем, г/
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3(58 E 02 F 3 22
f,/ /
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3390727/29-03 (22) 15.02.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) В. P. Кубачек и В. С. Шестаков (71) Свердловский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. В. В. Вахрушева (53) 621.879.34 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1634748, кл. Е 02 F 9/12, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3242509, кл. Е 02 F 9/22, 1980. (54) (57) НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНЫЙ
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОВОРО„„SU„, 1076514 A
ТА ПЛАТФОРМЫ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ, включающий насос, пневмогидроаккумулятор, гидромоторы поворота платформы, гидрораспределители, обратные и предохранительные клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД привода, один из гидромоторов посредством дополнительных обратных клапанов связан с пневмогидроаккумулятором, сообщенным с другими гидромоторами через один из гидрораспределителей, который выполнен с гидроуправлением, связанным с магистралями, соединяющими первый гидромотор с другим гидрораспределителем.
1076514
Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к гидроприводам поворота платформ.
Известен привод поворотного механизма, включающий насос постоянной производительности, гидромотор, гидроаккумулятор и гидрораспределители (1) .
Недостатки указанного механизма высокая стоимость и значительный вес механизма поворота за счет применения гидроаккумулятора большой емкости, обеспечивающего поворот экскаватора на необходимый угол. Экскаваторы зачастую работают вкруговую, поэтому емкость гидроаккумулятора и, соответственно, их стоимость и вес будут большой величины, кроме того, невозможно регулировать скорость поворота.
Наиболее близким к предлагаемому является насосно-аккумуляторный гидравлический привод поворота платформы, землеройной машины, включающий насос, пневмогидроаккумулятор, гидромоторы поворота платформы, гидрораспределители, обратные и предохранительные клапаны (2) .
Недостаток известного привода заключается в том, что он имеет значительный вес механизма поворота за счет применения тяжелых дорогостоящих насосов, производительность которых у данного привода должна быть равна расходу гидродвигателей поворота. Для мощных экскаваторов требуется для механизма поворота несколько мощных гидромоторов и соответственно им несколько насосов, в которых неизбежны значительные потери.
Цель изобретения — повышение КПД привода.
Указанная цель достигается тем, что у насосно-аккумуляторного гидравлического привода поворота платформы землеройной машины, включающего насос, пневмогидроаккумулятор, гид ром оторы поворота платформы, гидрораспределители, обратные и предохранительные клапаны, один из гидромоторов посредством дополнительных обратных клапанов связан с пневмогидроаккумулятором, сообщенным с другими гидромоторами через один из гидрораспределителей, который выполнен с гидроуправлением, связанным с магистралями, соединяющими первый гидромотор с другим гидрораспределителем.
На чертеже изображена гидравлическая схема привода.
Насосно-аккумуляторный гидравлический привод поворота платформы землеройной машины включает гидромоторы 1, подключенные через гидрораспределитель 2 к пневмогидроаккумулятору 3, гидромотор 4, подключенный через магистрали 5 и 6 к гидрораспределителю 7 и через обратные
30 клапаны 8 и 9 к пневмогидроаккумулятору 3, насос 10 переменной производительно TH, состоящий из нескольких секций 11- — 13, которые подключены соответственно через гидрораспределители 14 6, через гидрораспределитель 7, магистрали 6 и 6 к гидромотору 4, командоаппарат 17, подклк)чениый к гидрораспределителям 7 и 14 — 16 и вспомогательному насосу 18, предохранительные клапаны 19, подключенные к гидромоторам 1, предохранительный клапан 20, подключенный к пневмогидроаккумулятору 3, предохранительный клапан 21, подключенный к вспомогательному насосу 18, бак 22, подключенный через обратные клапаны 23 и 24 к гидромотору 4, а также к насосу 10, вспомогательному насосу 18, гидрораспределителям 14 16.
Производительность насоса и соотве)ственно расход гидромотора 4 выбирается из условия обеспечения равномерного движения поворотной платформы после p33IK>II3, а также из условия восполнения потерь в процессе работы механизма поворота.
Устройство работает следующим 06pdзом.
Исходное положение: пиевмогидроаккумулятор 3 заряжен, кома ндоаппарат 17 находится В II> CICÂoì по.10)Kcпии, гидрораспределитель 2 находится в среднем положсilHH, I HJl)op3cIlpc1cJIHTE ; 7 находится в с!>еднем поло)кении, гидрораспределитсли 14 16
lI3xoдятся в правом поло>кении, и I3T(()ol> I3
:53 горможесн с> ги, I j)ohio f() 1)o)I 4
Поворот платформы, например. iio iacoвой стрелке. Комаидоаппарат 17 переводится в одно из положений М, Н, R в зависимости от требуемой установившейся скорости поворота. При переводе командоаппарата 17, например, в положение Н жидкость от I)ciloмогательного насоса 18 через командоаппарат 17 поступает к гидрораспределителям 7, 14 и 15 и переводит их в левое положение, Жидкость от секций 11 и 12 поступает через гидрораспределители 14, 15 и 7, магистраль 6 к гидромотору 4 и гидрорасиределителю 2. Гlри разгоне платформы давление в магистрали 6 достаточно высокое и обеспечивает преодоление сопротивления пружины гидрораспределителя 2, гидрораспределитель 2 переводится в правое положение, подключая гидромоторы 1 к гидроаккумулятору 3. Происходит разгон пл атформы. При разгоне платформы излишки жидкости от насоса 10 поступают через обратный клапан 8 в гидроаккумулятор 3.
При разгоне платформы до скорости, при которой расход гидромотора 4 равен производительности насоса 10, давление в магистрали 6 падает и гидрораспределитель 2 возвращается пружиной в нейтральное положение, гидромоторы 1 отключаются от гидроаккумулятора 3. Движение с установив1076514
Составитель С. Фомин
Редактор С. Квятковская Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 679/26 Тираж 644 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП кПатент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 шейся скоростью обеспечивается гидромотором 4, который питается от насоса 10, при этом давление жидкости в магистрали 6 несколько меньше давления срабатывания гидрораспределителя 2.
При торможении платформы командоаппарат 17 переводится в положения Z, Х, У, Т, S, например, такие как и при разгоне в положение Т. Жидкость от вспомогательного насоса 18 подается к гидрораспределителю 7 и переводит его в левое положение, к гидрораспределителям 14 и 15 и переводит их в левое положение. При этом жидкость от секций 11 и 12 насоса поступает через гидрораспределители 14, 15 и 7, магистраль 5 в гидромотор 4. Даление в магистрали 5
15 вследствие того, что поток жидкости от гидромотора 4 направлен встречно потоку жидкости от насоса 10, возрастает до давления жидкости в гидроаккумуляторе 3 и через обратный клапан 9 жидкость подается в гидроаккумулятор 3, заряжая его. Кроме того, жидкость под давлением подается к управляющему элементу гидрораспределителя 2, преодолевает сопротивление пружины и переводит гидрораспределитель в положение а. Гидромоторы 2 начинают работать в насосном режиме, потребляя жидкость из бака 22 и подавая ее в пневмогидроаккумулятор 3. Таким образом, все гидромоторы 1 и 4 работают в насосном режиме, на платформу действует тормозной момент, за счет которого платформа останавливается. После останова платформы командоаппарат 17 переводится в нулевое положение.
Предлагаемый гидропривод обеспечивает рекуперацию энергии при торможении платформы, использование ее при разгоне, значительное уменьшение мощности насоса, ступенчатое регулирование установившейся скорости поворота, поворот на неограниченный угол с постоянной скоростью при ограниченной емкости гидроаккумулятора.