Буровая установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 107654
Класс 5а, 38
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Л. Е. Смышляев, Г. О. Скловский и В. А. Страхаль
БУРОВАЯ УСТАНОВКА
Заявлено 16 апреля l956 г, за № 550500/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Недостаток известных буровых установок, предназначенных для строительства нефтяных и газовых скважин, состоит в том, что транспортировка их после окончания бурения скважин и сооружение на новой буровой точке сопряжены с необходимостью демонтажа и монтажа технологического оборудования,и буровых сооружений. Это приводит к снижению оборачиваемости всей буровой установки.
В описываемой установке этот недостаток устранен тем, что опа расчленена на три крупноблочных части: вышечную, лебедочную и насосную, имеющих каждая самостоятельное металлическое основание с тремя опорами, служащими для опирания на фундамент на месте бурения и на транспортные средства при перевозке, причем опоры основания для вышки выполнены телескопическими.
На фиг. 1 изображено основание вышечного блока описываемой буровой установки; на фиг. 2 — основание лебедочного блока; на фиг. 3— основание насосного блока с дизельным приводом.
Буровая установка состоит из трех крупных блоков: вышечного, лебедочного и насосного, смонтированных на металлических основаниях, которые имеют трехопорную систему опирания на фундамент и на тран!портные средства. В комплект вышечного блока входят: крупноблочное основание с откидным трапом, вышка с укрытиями, балконами, полатями и маршевыми лестницами, талевая система, вертлюг с квадратной штангой, обсадная труба шурфа, стояк со шлангом высокого давления, машинные ключи с противовесами и все прочее, что навешивает!-я на вышку и хранится на инструментальных площадках приемного моста буровой.
В комплект лебедочного блока входят: крупноблочное основание, укрытие машинного помещения буровой, ротор, подсвечник, электроключ, пневматический клиновой захват, лебедка, установка компрессоров с рессивером и приводная часть установки с электромоторами и пусковой аппаратурой или двигателями внутреннего сгорания с трансмиссиями.
В комплект насосного блока входят: крупноблочное основание, укрытие
J9 107654 насосного помещения, батарея компенсаторов, обвязка буровых насо;.ов, два буровых насоса и приводная часть насосов, состоящая из электромоторов с пусковой аппаратурой или двигателей внутреннего сгорания с трансмиссиями
Основание вышечного блока (фиг. 1) состоит из подвышечной части и приемного моста буровой и представляет собой цельносварную металлн IEcKyþ конструкцию, которая по желанию потребителя может быть изготовлена из труб или из профильного проката. О,"нование имеет: в концевой части приемного моста опору 1 для опирания блока при транспортировке, опорные плиты 2 для опирания блока на фундаменты и два гнезда 3 для присоединения к мосту откидного трапа 4, в направлении поперечной шахтовой фермы 5 два кронштейна б с полуопорами для опирания блока при транспортировке и под ногами вышки две опоры 7 для опирания основания на фундаменты и две опоры 8 со стороны приемного моста, не связанные с основанием и являющиеся как бы продолжением ног вышки. Такая конструктивная особенность основания вышечного блока в части расположения опор позволяет иметь в транспортном и рабочем положении блока трехопорную статически определенную систему опирания, в первом случае на транспортные средства, а во втором — на фундаменты.
Основание лебедочного блока (фиг, 2) также представляет собой цельносварную металличе"кую конструкцию, которая может быть выполнена из труб или из профильного проката В передней части основания имеется проем под устья скважины 9, оборудованный желобом циркуляционной системы 10 и местом 11 для установки ротора; на верхнем правом углу — под"вечник 12, снабженный пароподогревом; по обе стороны от проема под устье скважины и в концевой части — опорные плиты
18 для опирания лебедочного блока на фундаменты; в плоскости поперечной подлебедочной фермы 14 — два кронштейна 15 с полуопорами, в кормовой части — опора 1б для опирания блока при транспортировке и на верхней панели — соответствующие места для крепления технологического оборудования и общего укрытия машинного помещения буровой.
Такая же система опирания основания в транспортном и рабочем поло жениях.
Основание насосного блока (фиг. 3) состоит из двух пространственных ферм 17 и одной плоской фермы 18, связанных между собой коньковой фермой 19 и поперечными связями и фермами 20, на которых устанавливается технологическое оборудование насосной части буровой, Основание имеет в средней части боковых ферм два кронштейна 21 с полуопорами 22 и в концевой части средней фермы — опору 23 для опирания блока при транспортировке; по контуру боковых ферм — места для крепления укрытия помещения на;"осной и под основанием — соответствующие места для опирания блока на фундаменты.
Основание насосного блока имеет ту же трехопорную систему опирания в рабочем и транспортном положениях, какую имеют основания вышечного и лебедочного блоков.
В комплект средств для транспортировки буровой крупными блоками входят: два совершенно одинаковых тяжеловоза грузоподъемностью
40 т каждый и направляющая лыжа или обычная гусеничная тележка грузоподъемностью 20 т, снабженная шаровой полуопорой. При тран-портировке буровых крупными блоками указанные транспортные средства устанавливаются; тяжеловозы грузоподъемностью 40 т — под кронштейнами 6 поперечной шахтовой фермы основания вышечного блока, под кронштейнами 15 подлебедочной фермы основания лебедочного блока и под кронштейнами 21 боковых ферм основания насосного блока, № 107654 — 3— а направляющая лыжа или гусеничная тележка грузоподъемностью
20 т †п опорой 1 основания вышечного блока, под опорой 1б основания лебедочного блока и под опорой 28 основания насосного блока. Опоры, на которые опираются вышечный, лебедочный и насосный блоки при траспортировке, располагаются относительно центров тяжести названных блоков так, что на тяжеловозы, устанавливаемые попарно, передается от 75 до 957 веса каждого из блоков, а на направляющую лыжу или гусеничную тележку грузоподъемностью 20 т — остальной вес блоков.
Что же касается веса каждого из блоков, то он при таком расчленении буровой не превышает 80 т, так что все три блока могут перевозиться на прицепе из 3 — 4 тракторов С-80, которые, согласно схеме упряжки, должны цепляться по одному к каждому из видов транспорта. Описанные средства для осуществления монтажа и транспортировки буровых крупными блоками могут быть приемлемы для буровых установок
«Уралмаш-бЗ» и «Уралмаш-5Д», для буровых установок с приводом от силовых агрегатов типа «САЛ» и «САН» и буровых установок с приводом от дизелей «Шкода» и дизелей «М50»
Предмет изобретения
1. Буровая установка, отличающаяся тем, что, с целью ускорения процесса "ооружения и возможности транспортировки буровой без демонтажа оборудования, она расчленена на три крупноблочных части: вышечную, лебедочную и насосную, имеющих каждая самостоятельное металлическое основание с тремя опорами, служащими для опирания на фундамент на ме"те бурения и на транспортные средства при перевозке.
2. Форма выполнения установки IID п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что
-опоры основания для вышки выполнены телескопическими.
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Н. С. Кутафина Гр. 10
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Информационно-издательскйй отдел.
Объем 0,51 п. л. Зак. 6163
Подп. к печ. 19.VIII-59 г.
Тираж 650 Цена 75 коп.