Передвижной фургон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПЕРЕДВИЖНОЙ ФУРГОН, включающий тележку-платформу и установленный на ней корпус, состоящий из пёрвого и второго выдвижного при помощи телескопических стоек этажей с перекрытием между ними и оконных блоков, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и монтажа, наружное стеновое ограждение первого и второго этажей выполнено с зубьями, сопряженными друг с другомв транспортном положении, и имеет продольные прорези на торцах зубьев для оконных блоков, причём перекрытие прикреплено к внутренней стороне зубьев первого этажа, а каждый оконный блок прикреплен к бо:Ковым сторонам смежных зубьев и участку стенового ограждения между ними. S ел с а СП о 1C

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 76562 А

y(sD Е 04 Н 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

h и Л".!.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 l ) 3432241/29-33 (22) 04.05.82. (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) Г. Г. Копалейшвили, В. М. Меламед;

1О. В. Минаев, А. Б. Шинкаревский и А. Г. Эргардт (71) Союзное проектное объединение «Союз.курортпроект» (53) 69.033,2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 755983, кл. Е 04 Н 1/12, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 235960, кл. Е 04 Н 1/!2, !967 (прототип). (54) (57) ПЕРЕДВИЖНОИ ФУРГОН, включающий тележку-платформу и установленный на ней корпус, состоящий из первого и второго выдвижного при помощи теле-скопических стоек этажей с перекрытием между ними и оконных блоков, отличающий ся тем, что, с целью упрощения конструкции и монтажа, наружное стеновое ограждение первого и второго этажей выполнено с зубьями, сопряженными друг с другом в транспортном положении, и имеет продольные прорези на торцах зубьев для оконных блоков, причеМ перекрытие прикреплено к внутренн и стороне зубьев первого этажа, а каждый оконный блок прикреплен к бо"ковым сторонам смежных зубьев и участку . стенового ограждения между ними.

1076562

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям передвижных жилых фургонов, в частности для летнего семейного отдыха.

Известен передвижной жилой фургон, включающий платформу и установленный

:на ней корпус (1J

Однако недостаточный объем данного фургона делает затруднительным его использование для семейного отдыха.

Наиболее близким к предлагаемому яв- !0 ляется передвижной жилой фургон, включающий тележку-платформу и корпус, состоящий из первого и второго выдвижного",, при помощи телескопических стоек этажей (2).

Благодаря наличию второго этажа объем известного фургона достаточный, однако конструкция корпуса фургона сложная., Второй этаж образован из откидных элементов, которые с помощью шарниров устанавливаются в вертикальное положение. Это усложняет монтаж и демонтаж второго этажа фургона.

Цель изобретения — упрощение конструкции и монтажа.

Указанная цель достигается тем, что в

25 передвижном фургоне, включающем тележку-платформу и установленный на ней корпус, состоящий из первого и второго выдвижного при помощи телескопических стоек этажей с перекрытием между ними и оконных блоков, наружное стеновое ограждение первого и второго этажей выполнено с зубьями, сопряженными друг с другом в транспортном положении, и имеет продольные прорези на торцах зубьев для оконных блоков, причем перекрытие прикреп- 35 лено к внутренней стороне зубьев первого этажа, а каждый оконный блок прикреплен

:к боковым сторонам смежных зубьев и участку стенового ограждения между ними.

На фиг. 1 показан предлагаемый фур- гон в транспортном положении, общий вид", на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3-фургон в стадии эксплуатации, общий вид; на фиг. 4 — сечение Б-Б на -фиг. 3; на, фиг. 5 — торец фургона в транспортном 4 положений; на фиг. 6 — то же, в эксплуатационном положении; на фиг. 7 — сечение по торцам зубьев и участку стенового ограждения между зубьями в транспортном положении; на фиг. 8 — то же, в момент подъема. второго этажа. ю

Передвижной фургон включает тележку-платформу 1 и корпус, состоя,ций из первого 2 и второго 3 этажей. Наружное стеновое ограждение выполнено с зубьями 4 н 5, между которыми размещены оконные блоки 6. Перекрытие 7 прикреплено к внутренней стороне зубьев 4 первого этажа 2.

На торцах зубьев 4 и 5 выполнены продольные прорези 8 для оконных блоков 6, каждый из которых прикреплен к участку стенового ограждения 9 между зубьями 4 и 5 и к боковым сторонам зубьев 4 или 5. 8 транспортном положении зубья 5 сопряжены с зубьями 4, при этом оконные блоки 6 заведены в прорези 8 зубьев 4 и 5. Оконные блоки 6 первого этажа 2 заведены в прорези 8 на торцах зубьев 5 второго этажа 3, а оконные блоки 6 второго этажа 3 — в прорези 8 зубьев 4 первого этажа 2. В транспортном положении высота фургона соответствует проездному габариту и все оконные блоки скрыты в зубьях. В эксплуатационном положении телескопические стойки

l0, выдвигаясь, поднимают второй этаж 3.

Выдвижение телескопических стоек 10 осуществляется при помощи лебедки 11, а оконные блоки 6 выдвигаются из прорезей 8 зубьев 4 и 5. Затем устанавливают сборноразборные элементы крыльца 12 и лестни- . цы 13, которые в транспортном положении размещены в первом этаже фургона. Под платформу 1 устанавливают стойки 14 на заранее подготовленные фундаменты 15, при этом колеса 16 снимаются. В случае . непродолжительности стоянки фургона последний стоит на колесах 16 с фиксацией.

На первом этаже фургона предполагается размещение кухонь, санузлов, кладовых и лестницы на второй этаж. На втором этаже размещены спальные комнаты. Проездные габариты фургона дают возможность разместить в нем семью с детьми.

Изобретение может применяться в условиях кемпингов, для загородных прогулок, садовых домиков и т.д. С наступлением холодов фургон может быть приведен. в транспортное положение. В этом случае облегчается охрана группы фургонов, поскольку все окна скрыты. ф

При использовании изобретения по сравнению с прототипом значительно снижается трудоемкость приведения фургона в транспортное или эксплуатационное положение.

Так, за счет исключения откидных щитов с шарнирами приведение фургона в эксплу-атационное положение требует на 8 чел./дн., меньше, чем в прототипе. (Рис Р

Рца 4

10)76562 рие, 3

1076562

Рог. 8

Составитель Л. Скворцова

Редактор М. Рачкулииец Техред И. Верес, Корректор А. Ференц

Э а к аз. 692I28 i Тираж 698! Полянское

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытий

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП аПатент>, г, Ужгород, ул. Проектная, 4