Способ возведения податливой крепи из монолитного бетона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДАТЛИВОЙ КРЕПИ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА , включающий монтаж опалубки, заливку бетонной смесью и образование полостей в монолитной оболочке вдоль выработки , отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии возведения крепи и улучшения ее податливости, полости в монолитной оболочке образуют после затвердения бетона в виде рядов пробуренных шпуров с расстоянием между ними, равным 2-3 диаметра щпура, при этом шпуры в смежных рядах располагают в шахматном порядке, причем после деформации полостей в результате нарастания горного давления бурят дополнительный ряд шпуров, а ранее выполненныеполости замоноличивают.

СОЮЗ ООВЕТО ИК

ОО(фФЛИСТИЧЕ(М(:i

РЕОПУБЛИН

;до Е 21 Д 11(10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СОСР

FlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ Р ОТНЯТИИ (2 l ) 3297154у 22-03 (22) 01.06.81 (46) 28.02.84. Бюл. Ы 8 (72) А, П. Шевелев, Б. М. Липчанский, В. А. Сиирноь, .1О. С. Кузнецов и Б, Я. Генки н (7!) Норильский ордена Ленина и -ордена

Трудового Красного Знамени горно-металлургический комбинат им. А. П. Завенягина (53) 622.281.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 611014, кл. Е 21 0 11/05, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 616415, кл. Е 21 D 11 /10, 1976 (прототип).

„,,=-.,1„„10765. - 7 д (54) (57) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДАТЛИВОЙ КРЕПИ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕ

ТОНА„включавший монтаж опалубки, заливку бетонной смесью и образование по лостей в монолитной оболочке вдоль выработки, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии возведения крепи и улучшения ее податливости, полости в монолитной оболочке образуют после затвердения бетона в виде рядов пробуренных шпуров с расстоянием между ними, равным 2-3 диаметра шнура, при этом шпуры в смежных рядах располагают в шахматном порядке, причем после деформации полостей в результате нарастания горного давления бурят дополнительный ряд шнуров, а ранее выполненные полости замоноличивают.

l076587

Изобретение относится к горной промыш. ленности в час ности, к креплсшпо, кани. тальных и подготовительных выработок, попадающих в зону опорного давления.

Известен способ возведения сборной податливой крепи, включающий установку блоков, податливых прокладок и стягивание конструкции болтами (! ) .

Недостатками данного способа являются значительная трудоемкость работ и ограниченная податливость крепи.

Ближайшим по технической су1цности и достигаемому результату к предлагаемому является способ возведения податливой крепи из монолитного бетона, включающий монтаж опалубки, заливку бетонной смесью и образование полостей в монолитной оболочке вдоль выработки (2).

Недостатками известного способа являются сложность образования полостей в монолитной оболочке и ограниченная податли. вость крепи.

Цель изобретения — упрощение технологии возведения крепи и улучшение ее податливости.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу возведения податливой крепи из монолитного бетона, включающему ;онтаж опалубки, заливку бетонной смесью и образование полостей в монолитной оболочке вдоль выработки, полости в монолитной оболочке образуют после затвердения бг-она в виде рядов пробуренных шпуров с расстоянием между ними, равным 2-3 диаметра шпура, при этом шпуры в смежных рядах располагают в шахматном порядке, причем после деформации полостей в результате нарастания горного давления бурят дополнительный ряд шпуров, а ранее выполненные полости замоноличивают.

На фиг. 1 показана податливая крепь, возведенная предлагаемым способом, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

В выработке 1 возведена монолитная оболочка 2. По длине. выработки. в обойх бортах в радиальном направлении в монолитной оболочке 2 пробурены ряды шпуров 3.

Способ осуществляют следующим образом.

В выработке монтируют опалубку (не показана), затем заливают пространство между опалубкой и контуром выработки

45 бетонной смесью. После затвердевания бе. тона снимают опалубку и в монолитной оболочке 2 образуюг полости путем бурения ряда параллельных шнуров 3 в бортах или пятах свода по всей длине выработки l.

Расстояние между шнурами 3 принимается равным 2-3 диаметра шпура.

Для обеспечения условия проскальзывания на контакте крепь-порода на уровне пояса податливости по контуру выработки наносится антифрикционное покрытие (графитная смазка, солидол или укладка рулонного материала — толь, рубероид, стеклоткань).

Податливость крепи осуществляется за счет смятия «целиков» между шпурами.

Величина податливости зависит от диаметра шнуров и расстояния между ними. После стабилизации нагрузок на крепь полости, подвергшиеся деформации, вновь заливают

1тампонируют) бетоном.

Образование полостей после возведения монолитной оболочки, по сравнению с прототипом, позволяет упростить технологию возведения крепи, значительно увеличить шаг опалубки, а, следовательно, и скорость возведения .крепи капитальных и подготовительных выработок.

B предлагаемом. способе возведения крепи узел податливости располагают в доступном месте, что дает. возможность при необходимости образовать дополнительный ряд полостей и тем самым обеспечить возможность регулирования величины податливости крепи, причем величину ее податливости можно регулировать во времени, по мере ее нагружения. Исходя из того, что по данным шахтных визуальных и инструментальных наблюдений, можно дать прогноз величины опережения зоны опорного давления относительно фронта очистных работ, формирование дополнительных рядов полостей производится, именно на максимально напряженных участках, или опережая их на 10-20 м.

При необходимости уменьшить податливость, т.е. вновь восстановить жесткость крепи, когда нагрузка на нее стабилизируется, ранее образованные полости, подвергшиеся деформации, вновь заполняют бетонной смесью соответствующей марки. Обеспечение возможности регулирования величины податливости крепи увеличивает срок ее службы без дополнительных затрат на перекрепление.

Фиг,2

Составитель А. Воробьев

Редактор П.Макаревич Техред И. Верес Корректор В. Гнрняк

Заказ 697/30 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нэобретеннй и открытий

1 I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4