Предохранительное устройство для системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с рубашкой охлаждения, заполнеиной охлаждающей жидкостью, состоящее из упругодеформируемого вытеснителя , установленного в нижней части рубащки охлаждения, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности , упругодеформируемый вытеснитель выполнен в виде резиновой камеры с ниппелем, заполненной сжатЬм воздухом, , причем ниппель установлен снаружи корпу: са рубащки охлаждения, а последний снаб жен теплоизолированной накладкой, установленной против резиновой камеры. (Л с vj ОТ) О) о 00
СОЮЗ COBETCHI4X
И
РЕСПУВЛИН
ЗСМК!1Г 01 Р !1 16, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СЮФДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР
ПО ДЕЛАМ ИЗОЬРЕТЕНИЙ И ОтНЬПИЙ (21) 3334567/25-06 (22) 26.08.81. (46) 28.02.84. Бюл. ¹ 8 (72) М. И. Соколов (71) Управление механизации № 67 Треста № 70 Главзапстроя (53) 621.43.071 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
N 74830, кл. F О! P 1! /20, опублик. 1948. (54) (57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЛСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕ-!!ИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГО„SU„„. 1076608 A
РАКИЯ с рубашкой охлаждения, заполненной охлаждающей жидкостью, состоящее из упругодеформируемого вытеснителя, установленного в нижней части рубашки охлаждения, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, упругодеформируемый вытеснитель выполнен в виде резиновой камеры с ниппелем, заполненной сжатйм воздухом, -, причем ниппель установлен снаружи корпу, са рубашки охлаждения, а последний снабжен теплоизолированной накладкой, установленной против резиновой камеры.
1076608
Со:т«ватель А. Сайкин
1 « род И. Верес Корректор М. Шароши (нрнж 502 Подписное
В11И14Г!и Г >< т (арс>венного комитета СССР н<> дела м иаог<ретений и открь(тнй
110015, М гкиа .К 3, Раушская нао., д. 4/5
Ф«<и<ил I IIIII ° 11а ««т > < Ужгород, ул. Проектная, 4
Редан <ор Il, lйакаренич
:Заказ 701/З1
ИМбретеиие относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано при эксплуатации. двигателей внутреннего сгорания.
Известно предохранительное устройство для системы охлаждения двигателя внутрен- него сгорания с рубашкой охлаждения, заполненной охлаждающей жидкостью, состоящее из упругодеформируемого вытеснителя, установленного в нижней части рубашки охлаждения. В известном устройстве при О замерзании воды в системе охлаждения плунжер через спусковой крючок воздействует на клапан с механизмом ударного воздействия, чем исключается разрушение блока двигателя внутреннего сгорания (l j
Недостатком данного устройства является его сложность и малая надежность работы при примерзании клапана.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности предохранительного устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в предохранительном устройстве для системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, заполненной охлаждающей жидкостью, состоящем из упруго-деформируемого вытеснителя, установленного в нижней части рубашки охлаждения, упругодеформируемый вытеснитель выполнен в виде резиновой камеры с ниппелем, заполненной сжатым воздухом, причем ниппель установлен снаружи корпуса рубашки охлаждения, а последний снабжен теплоизолированной накладкой, установленной против резиновой камеры.
На чертеже изображена принципиальная схема предохранительного устройства.
Предохранительное устройство содержит резиновую камеру 1, расположенную в рубашке охлаждения двигателя, против резиновой камеры на корпусе 2 рубашки охлаждения установлена теплоиэолированная накладка 3, а резиновая камера 1 имеет ниппель 4, который расположен снаружи корпуса рубашки охлаждения.
Устройство работает следующим образом.
Камера l наполняется через ниппель 4 сжатым воздухом. При этом объем камеры 1 составляет 8-10о/о объема рубашки охлаждения. При наличии накладки 3 замерзание воды начинается в удаленных от нее частях рубашки охлаждения корпуса 2. По мере за-. мерзания воды в рубашке охлаждения увеличение объема воды и льда компенсируется сжатием и, соответственно, уменьшением объема камеры 1. Этим и достигается защита корпуса 2 рубашки охлаждения двигателя от разрушения.
Предлагаемая конструкция предохранительного устройства отличается простотой и надежностью работы.