Устройство для корректирования напряжения автомобильного генератора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 107661

1(ласс 21с, 52

66вв

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д

НАПРЯЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО

ГЕН ЕРАТОРА

Заявлено 12 марта 1956 г. за ¹ 23058 /455220 в Министерство автомобильной промышленности СССР

Изобретение относится к устройствам для посезонного корректирования зарядного напряжения автомобильных генераторов.

Эксплуатация аккумуляторных батарей на автомобилях показывает, что в летнее время, когда температура электролита высока, батареи часто оказываются перезаряженными и наблюдается выкипание электролита. В зимнее время, когда электролит холодный, батареи часто бывают недозаряженными. Для посезонного регулирования зарядного напряжения известно применение ручных переключателей в реле-регуляторе.

Особенностью предлагаемого устроиства является применение термистсра с большим отрицательным температурным коэффициентом, обеспечивающего автоматическое посезонное корректирование величины напряжения. Термистор устанавливается вблизи заряжаемой аккумуляторной батареи и включается в цепь дополнительной обмотки, намотанной II3 сердечник регулятора напряжения, согласно с шунтовой обмоткой.

Такое устройство позволяет производить не только посезонную регулировку напряжения, но и регулировку в зависимости от всякого изменения температуры окружающей среды. Электромагнитное усилие регулятора напряжения создается суммарной намагничивающей силой его шунтовой и дополнительной обмоток.

При увеличении сопротивления в цепи дополнительной обмотки регулятора в ней уменьшается ток, и следовательно, и намагничивающая сила, созданная этой обмоткой.

Вследствие постоянства усилия пружинной системы регулятора, регулируемое напряжение при этом повышается настолько, чтобы увеличение намагнпчивающей силы шуптовой обмотки скомпенсировало уменьшение намагничивающей силы дополнительной обмотки. № 107661 тока, 9 — контакты реле, 10 — контакты регулятора напря>кения, 11— контакты ограничителя тока, 12, 18, 14 и 15 — сопротивления.

Предмет изобр етс и и я

Отв. редактор Б. 8. Макаров

Стаидартгиз. Поди. к пеи. 8/Ъ 1958 г.

Объем 0.17 п. ги Тираж !150. Цена 25 коп. Гипографип комитета по аслам пвобпстеп> 11 ii открытий ппп Совете Мпппетров СССР

Москва. Нега«: пап. 23. Зак 3203.

Уменьшение сопротивления в цепи дополнительной обмотки приводит к снижению регулируемого напряжения.

Применение термосопротивления с отрицательным температурным коэффициентом обеспечивает нужное изменение величины напряжения в зависимости от температуры окружающей среды.

На чертеже показана принципиальная схема реле-регулятора с устройством для корректирования напряжения автомобильного генератора.

Термистор 1 включен в цепь дополнительной обмотки 2, намотанной согласно с шунтовой обмоткой > на сердечник регулятора напряжения. Остальные элементы схемы:

4 — якорь генератора, 5 — его шунтовая обмотка возбу>кдения, б — сериесная обмотка ограничителя тока, 7 и 8 †обмот реле обратного

Устройство для корректирования напря>ксния автомобильного генератора постоянного тока, работающего совместно с реле-регулятором и аккумуляторной батареей в условиях переменных температур, в зависимости от температуры окру>кающей среды, о т л и ч а ю щ е ".с я тем, что, с целью автоматизации корректирования напряжения, на сердечник регулятора напряжения, согласно с шунтовой обмоткой, намотана дополнительная обмотка, в цепь которой включен термистор с большим отрицательным темпсратур ым коэффициентом сспротивл.ния, помещаемый вблизи от заряжаемой аккумуляторной батареи.