Система снижения токсичности
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с впускным и выпускным трубопроводами, содержащая рециркуляционный канал, сообщающий оба трубопровода и устройство подачи дополнительного воздуха в выпускной трубопровод, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, она снабжена датчиком нагрузки , размещеннь м в выпускном трубопроводе , устройство подачи дополнительного воздуха выполнено в виде П-образной трубки , установленной с зазором в рециркуляционном канале с возможностью поворота на 180° вокруг продольной оси таким образом , что один ее конец размещен во впускном , а другой в выпускном трубопроводе, и связанной с датчиком нагрузки через привод , а выпускной трубопровод снабжен соплом ,.расположенным непосредственно за рециркуляционным каналом. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, чго привод выполнен в виде электромагнита, сердечник которого связан с П-образной трубкой через систему тяг, а обмотка сблокирована с датчиком нагрузки. (О (Л О5 o:i to
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1076612 А уд) F 02 М 25/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
1 ф1 i g Дгф ° t 9
ОПИСАНИЕ ИЗОБ ИЯ
PETEH
Sit&silti i" :К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3446316/25-06 (22) 28.05.82. (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) М., Г. Шейнин (71) Московский ордена Ленина и ордена трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.43.06 (088.8) (56) 1.Патент США № 4263783, кл. 123-119, 1981. (54) (57) 1. СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с впускным и выпускным трубопроводами, содержащая рециркуляционный канал, сообщающий оба трубопровода и устройство подачи дополнительного воздуха в выпускной трубопровод, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, она снабжена датчиком нагрузки, размещенным в выпускном трубопроводе, устройство подачи дополнительного воздуха выполнено в виде П-образной трубки, установленной с зазором в рециркуляционном канале с возможностью поворота на 180 вокруг продольной оси таким образом, что один ее конец размещен во впускном, а другой в выпускном трубопроводе, и связанной с датчиком нагрузки через привод, а выпускной трубопровод снабжен соплом„расположенным непосредственно за рециркуляционным каналом.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, чго привод выполнен в виде электромагнита, сердечник которого связан с П-образной трубкой через систему тяг, а обмотка сблокирована с датчиком нагрузки.
1076612
Составитель H. Игнатович
Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Тираж 524 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва; Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор П.Макаревич
Заказ 702/31
Изобретение относится к машиностроению, а именно, к системам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.
Известна система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с впускным и выпускным трубопроводами, содержащая рециркуляционный канал, сообщающий оба трубопровода и устройство подачи дополнительного воздуха в выпускной трубопровод 11)
Недостатками известной системы являются сложность конструкции, наличие дополнительного отбора мощности насосом для подачи воздуха в выпускную систему.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Данная цель достигается тем, что система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с впускным и выпускным трубопроводами, содержащая рециркуляционный канал, сообщающий оба трубопровода и устройство подачи дополнительного воздуха в выпускной трубопровод, снабжена датчиком нагрузки, размещенным в выпускном трубопроводе, устройство подачи дополнительного воздуха выполнено в виде П-образной трубки, установленной с зазором в рециркуляционном канале с возможностью поворота на
180 вокруг продольной оси таким образом, что один ее конец размещен во впускном, а другой в выпускном трубопроводе, и связанной с датчиком нагрузки через привод, а выпускной трубопровод снабжен соплом, расположенным непосредственно за рециркуляционным каналом.
Кроме того, привод выполнен в виде электромагнита, сердечник которого связан с П-образной трубкой через систему тяг, а обмотка сблокирована с датчиком нагрузки.
На чертеже представлена предлагаемая система.
1О
Двигатель 1 содержит впускной 2 и выпускной 3 трубопроводы, соединенные посредством рециркуляционного канала 4, в котором установлено устройство 5 подачи дополнительного воздуха, выполненное в виде П-образной трубки. Устройство 5 через систему тяг 6 связано с подпружиненным сердечником 7 электромагнита 8, обмотка которого через реле-регулятор 9 сблокирована с датчиком 10 нагрузки, расположенными в выпускном трубопроводе 3.
При работе двигателя 1 на режимах холостого хода и малых нагрузках происходит частичный перепуск отработавших газов (ОГ) на вход двигателя 1 через устройство 5 конец которого в выпускном трубопроводе
3 расположен против потока ОГ, а конец во впускном трубопроводе 2 — по потоку воздуха. С увеличением нагрузки в определенный момент включается электромагнит
8, обмотка которого через реле-регулятор 9 сблокирована с датчиком 10 нагрузки. При включении электромагнита 8 происходит перемещение сердечника 7, преодолевающее сопротивление пружины 11, который через систему тяг 6 поворачивает устройство 5 на 180 . Тогда конец устройства 5 в выпускном трубопроводе 3 оказывается по потоку
ОГ, причем его срез оказывается в горловине сопла 12, а конец во впускном трубопроводе 2 — против потока воздуха. Рецирку— ляция ОГ прекращается, и начинается забор части воздуха из впускного трубопровода 2 в выпускной трубопровод 3 через устройство 5. При этом происходит смешивание воздуха с горичими ОГ, вызывающее реакцию окисления, в результате которой значительно уменьшается выброс окиси углерода и углеводородов. Так как двигатель работает большую часть времени на режимах холостого хода и малых нагрузок, то система находится в отключенном состоянии и включается лишь при увеличении нагрузки, что говорит о малых затратах электроэнергии.