Ветроагрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВЕТРОАГРЕГАТ, содержащий ветроколесо, установленное на поворотной головке, шарнирно соединенной с башней, имеющей основание, и рабочую машину с приводным валом, связанным с валом ветроколеса при помощи вертикальной силовой трансмиссии, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, он снабжен установленной на основании поворотной платформой, расположенной соосно головке, трансмиссия выполнена в виде канатной передачи со шкивами, один из которых закреплен на валу ветроколеса, а другой - на приводном валу, и рабочая машина размещена на платформе. ® а 15 Oi Ot

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1076617

3(5D

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,,!

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3445273/25-06. (22) 28.0 5.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) В. А. Попов

t (53) 621.548.4 (088.8) (56) 1. Фатеев Е. М. Ветродвигатели и ветроустановки. М., Сельхозгиз, 1956, с. 508, рис. 396.

2. Шефтер Я. И., Рождественский И. В.

Изобретателю о ветродвигателях и ветроустановках, М., Минсельхоз, 1957, с. 52, рис. 41. (54) (57) ВЕТРОАГРЕГАТ, содержащий ветроколесо, установленное на поворотной головке, шарнирно соединенной с башней, имеющей основание, и рабочую машину с приводным валом, связанным с валом ветроколеса при помощи вертикальной силовой трансмиссии, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, он снабжен установленной на основании поворотной платформой, расположенной соосно головке, трансмиссия выполнена в виде канатной передачи со шкивами, один из которых закреплен на валу ветроколеса, а другой — на приводном валу, и рабочая машина размещена на платформе.

1076617

Составитель В. Мосалев

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 465 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Ю. Ковач

Заказ 703/31

Изобретение относится к ветротехнике и может быть использовано в ветроустановках, предназначенных для обеспечения энергией различных потребителей.

Известен электрический ветроагрегат, содержащий ветроколесо и поворотную головку, установленные на башне (1).

Однако у указанного ветроагрегата генератор размещен на поворотной головке, что утяжеляет ее конструкцню и увеличивает амплитуды колебаний башни, снижая ее 10 прочность.

Известен ветроагрегат, содержащий ветроколесо, установленное на поворотной головке, шарнирно соединенной с башней, имеющей основание, и рабочую машину с приводным валом, связанным с валом ветроколеса при помощи вертикальной силовой трансмиссии (2), Однако у данного ветроагрегата силовая трансмиссия выполнена в виде металлического вала с промежуточными опорами, что повышает массу ветродвигателя, ухудшает его технико-экономические показатели.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости ветроагрегата.

Указанная цель достигается тем, что ветроагрегат, содержащий ветроколесо, ус- 25 тановленное на поворотной головке, шарнирно соединенной с башней, имеющей основание, и рабочую машину с приводным валом, связанным с валом ветроколеса при помощи вертикальной силовой трансмиссии, снабжен установленной на основании поворотной платформой, расположенной соосно головке, трансмиссия выполнена в виде канатной передачи со шкивами, один из которых закреплен на валу ветроколеса, а другой — на приводном валу, и рабочая машина размещена на платформе.

На чертеже изображена схема-предлагаемого ветроагрегата.

Ветроагрегат содержит ветроколесо 1, установленное на поворотной головке 2, шарнирно соединенной с башней 3, имеющей 4О основание 4, и рабочую машину 5 с приводным валом 6, связанным с валом 7 ветроколеса 1 при помощи вертикальной силовой трансмиссии 8, и снабжен установленной на основании 4 поворотной платформой 9, расположенной соосно головке 2, 45

Трансмиссия 8 выполнена в виде канатной передачи со шкивами 10 и 11, один из которых закреплен на валу 7 ветроколеса 1, а другой — на приводном валу 6. Рабочая машина 5 размещена на платформе 9.

Кроме того, в верхний шкив 10 встроена пневматическая муфта 12. На валу 7 установлен пневматический тормоз 13, à íà головке 2 расположен компрессор 14 с приводом от ветроколеса небольшого диаметра и аккумулятор 14 с приводом от ветроколеса небольшого диаметра и аккумулятор 15 сжатого воздуха. Для ориентации поворотной головки 2 относительно направления ветра применен пневмомотор 16, связанный с червяком 17 и червячным колесом 18, укрепленным на башне 3. По колесу 18 головка 2 обкатывается при ориентации на ветер.

На платформе 9 установлен также с противоположной стороны шкива 11 генератор

19 постоянного тока, а рабочая машина 5 может являться генератором переменного тока. На нижнем основании платформы 9 размещен токосъемник 20, от которого электроэнергия подается потребителю по сети 21.

Ветроагрегат работает следующим образом.

При наличии ветра пневмотор 16 по импульсам автоматических устройств слежения (не показаны) наводит ветроколесо на ветер. Выпускается воздух из пневматического тормоза 13 и ветроколесо 1 приходит во вращение. Когда оно достигнет расчетной частоты вращения, центробежный регулятор (не показан) дает испульс на подачу сжатого воздуха в пневматическую муфту

12 и шкив 10 приходит во вращение. Он передает вращение при помощи канатов или лент нижнему шкиву 11 и валу 6, от которого приводится генератор 5, По токосъемнику

20 энергия от генератора 5 передается потребителю по сети 21. Когда скорость ветра и частота вращения ветроколеса уменьшаются ниже расчетных значений, включают генератор 19, что позволяет получать энергию от ветроагрегата при слабых скоростях ветра.

Натяжение канатов трансмиссии 8 создает собственный вес платформы 9.

Эффективность предлагаемого устройства заключается в том, что канаты легче и относительно прочнее вала трансмиссии 8, что позволяет снизить металлоемкость, разгрузить от генератора поворотную головку

2 и облегчить башню 3. Кроме того, канатная передача со шкивами позволяет отказаться от механических мультиплексоров силовой передачи, что упрощает ветроагрегат и также снижает его металлоемкость, упрощает обслуживание и ремонт.