Ветродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий кольцевые ветроколеса, снабженные подшипниковыми ступицами и имеюш,ие перем ,енный диаметр, увеличивающийся по направлению ветра, и приводной вал, огличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен двуступенчатыми цепными передачами с ведущими и ведомыми звездочками ступеней, ступицы ветроколес установлены на приводном валу, а последний снабжен щарнирно закрепленными на нем вертикальными регулируемыми штангами, расположенными между ступицами и имеющими каждая на нижнем конце подшипник качения с осью и обоймой и прикрепленный к ней груз, причем ведущая звездочка первой ступени каждой передачи свободно расположена на валу, ведомая - закреплена на оси подшипника, ведущая звездочка второй ступени закреплена на последней, а ведомая - жестко закреплена На валу.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1076618 (5ц F 03 D 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1 ) 3507522/25-06 (22) 01.11.82 (46). 28.02.84. Бюл. № 8 (72) М. Т. Козлов и К. Б. Глушко (71) Кишиневский политехнический институт им. С. Лазо (53) 621.548.4 (088.8) (56) 1. Заявка ФРГ № 2909781 кл. F 03 D 1/06, опублик. 1980.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3462769/25-06, кл. F 03 D 1/00, 05.07.82. (54) (57) ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий кольцевые ветроколеса, снабженные подшипниковыми ступицами и имеющие переменный диаметр. увеличивающийся по направлению ветра, и приводной вал, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен двуступенчатыми цепными передачами с ведущими и ведомыми звездочками ступеней, ступицы ветроколес установлены на приводном валу, а последний снабжен шарнирно закрепленными на нем вертикальными регулируемыми штангами, расположенными между ступицами и имеющими каждая на нижнем конце подшипник качения с осью и обоймой и прикрепленный к ней груз, причем ведущая звездочка первой ступени каждой передачи свободно расположена на валу, ведомая— закреплена на оси подшипника, ведущая звездочка второй ступени закреплена на последней, а ведомая — жестко закреплена на валу.
f 07!)618
1!з:(>1)<.тение отн(>с >лсн к 1;(.т!)(..-.:(,::(;.;, в часгности к Ветродв«1:;.<тс.-(ям с
КИМИ КОНЦЕНТрИЧНО p»CII<>ЛОжЕННь 1 ; OTHOсительно друг друга ветр >н) l. ì H ...(,:и",:;! Mè, и предназначено для испол ьзон; !(:!>) 1> «»
) честве механического и:H«30,:i I н, с < для выработки электр<)э:!с ргi»,::;.:, <. мой автон< мными нот! .:б (-c.!,1 !1-.
Изве< Г< н ветродвнгытель с д133 мн н "..: .:е концентричпо pic;t(>ложенными н:,))Ой
Вертикальнои ttafocKocTII Ko(II>ttct3f)l)(!I 1>()Tp:)- 10
K())l(. (»ми (1), В указанном ве-родвкгате. .(кыж)1;)е
ii< (1)ОКО 1есо связано с 1«P«113oд«l! (з1 Р, >лом пом(нсью угоных I)HII, и .11)уl ., о <»)3«(ОГНЬ ИЗ,>».;,1(!iHН I! H)... i! I»f3 i(. 1 габ»1;Hi" I>t.
«! 313((I(II ВсГр tii 1;(:< л!), < ),(1(ржащий ..11,11< 1)Ь!С. В(.) РОК(>ЛЕ.:, С«.:»6)КЕI(!Il iE ПО)(1:!ИП:.Нк: »ii мн .". уп!!! ы)м . Ii !!м :!Оши< иере;.Ii»li
1(1>1Й, 11111 м()тP, Уви! н)l и В«lк)!ЦНЙОЯ 110 н «1 и i) fi i>-! р;, р э)1 >й:а (2). 20
Однако в данным ветродвигателе конструкция усло кнена тем, что для каждого
13cTрОK(). и ся имеется Отдельный вал, консснтрич!Н> ряс«И>до;кен!!ый относительно
В)"«" B д1)) HX !3<:11)О! О)1 (ч 1<) з !тоудняет 25 сборку и наладку Ветроколсс.
11ель изобретения -- упрощение конcTpyt«tHH ветродвигателя.
1!Олг;«вленная цель достигается тем, что н.тр<.!!3.!Г(!тель, одеf)>K!<1 ?????? ?????????????????? ????????????(1??<??, (. ??????????. hflf)f(i!0)??hi(h ??????????>ми сту 3(1 нинами и имеющие переменный диаметр, увеличивается по направлению ветра, и приводной вал, снабжен двуступенчатыми цепными передачами с ведущими и ведомыми звездочками ступеней, ступицы встроколес
)>c!»tI<)fl,l(-tIk пы tlpHI)ojlHoM валу, а послед1:,:и снаб>к(li шарнирно закрепленными на нем Вертикальными регулируемыми штанг»ми, расположенными между ступицами и имекпцими каждая на нижнем конце подшипник качения с осью и обоймой и прикрепленный к ней груз, причем ведущая звез 40 дочка первой ступени каждой передачи свободно расположена на валу, ведомая — закреплена ны <и<и подшипника, ведущая звездочка Второй ступ<И«! закреплена на последi1< .É, Вс.! Ом н - жестко закрепл е I! ы «la !
3 Ы.(! У:. ! !ы фиг. показан ветродвигатель, нид сбоку; 1,» фи!. 2 ° — то же, вид сf!vp)"., Ня фИГ.. - — цЕ.!IlbIP !!ЕрсдаЧИ,,ВЕртНК». ьнк:Н разрез.
Ветро1вигыте. ь содержит !<Ольцев>,1(вет- =.0 роколеса !, снаб>K< !ныс I«oJ!t!HIIIIHK<.зь«ми ступицами 2 и имсK)IIIHc переменный iHHметр с1, чвеличиваю!!«ийся по направлени«о ветр», и приводной Вал 3. Ветродвигатель снабжс н двуступенчатыми цепными передачами 4 с ведушими и в(.домыми звездоч- 55 ками 5-8 ступеней. Ступицы 2 ветроколес 1
:,("!ановлены на приводном валу 3, а посл;;.ы(снабжен шарнирно закрепленными н,-. вертикальными регулируемыми штан: ами 9, расположенными между ступицами 2 и имеющими каждая на нижнем конце подшипник 10 качения с осью 11 и обоймой !
2 и !<рикрепленный к ней груз 13, причем неду цая звездочка 5 первой ступени каждой передачи 4 свободно расположена на валу 3, ведомая — закреплена на оси 11 подшипника 10, ведущая звездочка 6 второй г! c!1 !ill закреплена на последней, а .:...:.uM)3:1; жестко закреплена на валу 3. (РОМг TOt <, ВЕтРОДВИГатЕЛЬ СОДЕРжИт ПОворо,,«:) (ч!!!1ню 14 (фиг. 1), опирающуюся своими колесами 15 на круговой путь 1б.
Ппиводной вал 3 укреплен в подшипниковых опорах 17. СО стороны ветроко,нг 1 меньше,î lii;! 4етр«1 расположен виндрозный механизм 18, fi («ротипоположной стороны—
1и,!ук«!«.:.>!1, 1-<3 механизм 19. Имеющий вращ< !Не îi I<(>,.tec 1 енер;Topó «0. Ступица звезд<)чки 5 фиг. 3) соединены со с у лицей
2 !3 Г1)околеса 1 шлицами.,.1всздочка 8 установлены на валу 3 на шпонке 21.
Ветродвигатель работает следующим образом.
При появлении ветра достаточной скорости ветроколеса 1 начинают вращаться относительно вала 3 в одном направлении, но с разной угловой скоростью. Момент от первого по направлению ветроколеса 1 через его ступицу 2, звездочку 5 и двуступенчатую цепную передачу 4, расположеннук) между первым и вторым ветроколесами 1, передается на приводной вал 3. От второго и последующего встр<)к«)."ес 1 момент на вал 3 передается а!!ыло«и i«i<>. Частота вращения каждого в Ipсо я 1;=: частота вращения Ветроко:!(c у 3", .. »,:!
СООтВЕтСтВЕННО УВЕЛИ (Н 3»с -С::,.:<; ...:. В:, )щения вала 3. Каждая и,.", > чы -1 . )< .вешенным на ней гр, Ом 13 н;:к: .;;, >ворачивается относ«(те.<ььо I>3 i» ну вращения, т.е. i!poHcxog» подъе.. 1«с»ной передачи 4 с грузом 13.
При дальнейшем I.oâk tøåíI!H скорое: н ветра включается в рабо.!у муфт» предельного момента (не показана) 11 c H(..paт зр
20 или другая рабочая ман:.; на начинают обеспечивать потребителя эп(1е)).
Эффективность изобретени;1 -;вил>оные-ся в упрощении конструкции валов Ветроколес и силовых передач, что удешевляет аеТродвигатель. Кроме того, изобретение,величивает общий КПД ветродвигателя, так как применение в одной машине ветроколес различных диаметров приводит к значительному расширению рабочей Области ко-j
076618 от
1076618
Редактор Ю. Ковач
Заказ 703/31
Составитель В. Мосалев
Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Тираж 465 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная; 4