Патент ссср 107663

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 57а, 7вт № 107663

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ

АЭРОФОТОАП ПАРАТА

Заявлено 29 сентября 1955 г. за ¹ 598j455222 в Главное управление геодезии и картографии Министерства внутренних дел

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 2 за 1963 r.

Основное авт. св. № 14703 от 31 декабря 1954 г.

Предлагаемая установка усовершенствует установку по авт. св. № 14703 тем, что электролитический уровень выполнен поворотным в кардаш|ом подвесе с независимой установкой в двух взаимно-перпендикулярных направлениях, с фиксацией положения отсчетным устройством, à -.акже тем, что автоматическая установка снабжена устронствами для арретирования гирорамы.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема электролитнческого уровня; фиг. 2 — схема арретирующего устройства.

Предлагаемое устройство повышает точность работы установки устранением основного источника систематических ошибок стабилизации и ускорением ввода установки в рабочий режим после захо",а на последующий маршрут. С этой целью электролитический уровень выполнен поворотным с независимой установкой его в двух взаимноперпендикулярных направлениях и последующей фиксацией его положения соответствующими отсчетными устройствами; а механизм арретирования гирорамы выполнен удерживающим установку вблизи раоочего голожения при развороте самолета во время захода на последующий маршрут путем автоматического включения при выключении устройства коррекции гирорамы.

Основным источником систематических ошибок установки для стабилизации АФА является несовпадение оси электролитического уровня, определенной в статических условиях на земле, с той же осью, которую уровень имеет в динамических условиях аэросъемочного полета. В первом случае ось уровня определяется по простой симметрии сопротивлений жидкости уровня между его контактами, тогда как ВО № 107663 втором случае она получается как среднее интегральное при хаотических движениях пузырька уровня под влиянием всех воздействующих на него ускорений. Поэтому необходимо или производить регулировку положения в полете, или изменять его установку при помощи соответствующих отсчетных устройств на величины систематических ошибок по двум взаимно-перпендикулярным направлениям, выявленные при обработке результатов съемки.

С этой целью уровень устанавливается в особом карданном подвесе, где 1 — электролитический уровень; 2 — внутреннее кольцо кардана, несущее уровень; 8 — внешнее кольцо кардана, полуоси которого установлены в неподвижных подшипниках, жестко связанных с внутренним кольцом . кардана самой установки; 4 — микрометрические

:установочные визиты колец кардана; 5 — отсчетные баранчики винтов;

6 — контрпружины. Микрометрические винты 1 имеют соответствующие устройства, контрящие их после регулировки.

При развороте самолета для захода на последующий маршрут возникающие центробежные силы вызывают завал установки, так как даже*нри выключении питания гиромоторов их кинематический момент уменьшается мало, и: они обладают выбегом, превышающим 10 мин.

В этом случае после выхода на последующий маршрут самолет должен длительное время идти HB прямолинейном курсе без производства съемки, так как скорость прихода оптической оси АФА к вертикали пе превышает десяти угловых минут за минуту времени. Во избежании непроизводительной траты летнего времени установка снабжена двумя арретирующими устройствами на каждой из осей стабилизации.

Арретирующее устройство состоит из электродвигателя 7 стабили=-ации; редуктора 8; сектора на соответствующей сси стабилизации кардана установки 9; арретируемой шестерни редуктора 10; зубчатой рейки 11; соленоида 12 арретира.

При выключении перед входом самолета в разворот устройства коррекции автоматически обеспечивается электродвигателем 7, а на соленоид 12 подается питание. При этом рейка 11 своими зубцами входит в зубцы шестерни 10, что фиксирует положение гирорамы, которое она занимала на съемочном маршруте, и сохраняет его до выхода на последующий маршрут. На последующем маршруте после выключения арретира и включения устройства коррекции последнее лишь исправляет положение гирорамы, вместо ввода ее снова в рабочее положение из произвольного начального.

Предмет изобретения

1. Автоматическая установка для горизонтирования аэрофотоаппарата по авт. св. № 14703, отличающаяся тем, что, с целью устранения систематической ошибки из-за несовпадения статической и динамической осей электролитического уровня и возможности корректировки установки в процессе аэросъемки, она имеет уровень, выполненный поворотным в карданном подвесе с независимой установкой в двух взаимно-перпендикулярных направлениях, с фиксацией положения отсчетным устройством.

2. Автоматическая установка по и. 1, отличающаяся тем, что она снабжена расположенными в двух взаимно-перпендикулярных направлениях арретирующими устройствами, каждое из которых выполнено в виде редуктора, зубчатой рейки и соленоида, шток которого, нереме:цаясь при включении соленоида, приводит во взаимодействие зубчатую рейку с редуктором, запирая последний, чем и осуществляется арретирование гирорамы.