Насосный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИАСОСНЬЙ.АГРЕГАТ, содержащий несущую раму, установленные на ней погружной грунтонасос и электродвигатель , размещенный.в-капсуле, уплотнительный узел приводного вала и напорный пульпопровод грунтонасоса, отличающийся , с целью снижения металлоемкости агрегата и повышения надежности работьГ электродвигателя, капсула снабжена трубой, сообщенной с атмосферой и жестко соединенной с пульпопроводом и несущая рама обр,азована трубой и пульпопроводом, а ушгатнительный узел выполнен в виде винтового импел лера и отключаемого стояночного уплотнения.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) Of) 3(5)) F 04 0 13/08 Е 02 F 3/88

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРН;ЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ т

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: "!

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 3471930/25-06 (22) 16.07.82 (46) 28.02.84. Бюл. В,8 (72) Н.В.Дубровский, А.A.Añà÷åâ, M.3.Ëoïoòêo, С.К.Дубинин и Н.С.Фурса (71) Центральное конструкторское бюро с опытным производством AH

БССР и Институт торфа ЛН БССР (53) 621. 671 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 939665, кл. E 02 F 3/88, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР -.

Р 181008, кл. Е 02 F 3/88, 1961. (54) (57) НАСОСНЬЙ .АГРЕГАТ, содержащий несущую раму, установленные на ней погружной грунтонасос и электродвигатель, размещенный в капсуле, уплотнительный узел приводного вала и напорный пульпопровод грунтонасоса, отличающийся темр т о, с целью снижения металлоемкости агрегата и повышения надежности работы электродвигателя, капсула снабжена трубой, сообщенной с атмосферой и жестко соединенной с пульпопроводом, и несущая рама образована трубой H пульпопроводом, а упж>тнительный узел выполнен в виде винтового импел»лера и отключаемого стояночного уплотнения.

1076631

Изобретение относится к гидромааиностроению и может быть использовано в конструкциях насосных агрегатов для откачивания пульпы.

Известен насосный агрегат, содержащий несущую раму, установленные на ней погружной грунтонасос и электродвигатель, размещеннйй в капсуле, а также напорный пульпопровод грунтонасоса (1) .

Недостатками данного агрегата являются сложность конструкции и повышенная металлоемкость.

Наиболее близким к предлагаемомч по технической сущности и достигаемому результату является насосный агрегат, содержащий несущую раму, установленные на ней погружной грунтонасос и электродвигатель,размещенный в капсуле, уплотнительный

20 узел приводного вала и напорный пульпопровод грунтонасоса12)

Однако из ве стный агр егат имеет, высокую металлоемкость и недостаточную: надежность. 25

Цель изобретения — снижение ме таллоемкости и повышение надежности насосного агрегата.

Поставленная цель достигается тем, что в"насосном агрегате, содержащем несущую раму, установленные на ней погружной грунтонасос и электродвигатель, размещенный в капсуле, уплотнительный узел приводного вала и напорный пульпопровод грунтона. соса, капсула снабжена трубой, сообщен- 5 ной с атмосферой, и жестко соединенной с пульпопроводом, и несущая рама образована трубой и пульпопроводом, . а уплотнительиый узел выполнен в виде винтового импеллера и отключае- 40 мого стояночного уплотнения.

На фиг. 1 схематично изображен насосный агрегат, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Йасосный агрегат содержит не- 4> сущую раму 1, установленные на ней погружной грунтонасос 2 и электродвигатель 3, размещенный в капсуле 4, уппотнительный узел 5 приводного вала 6 и напорный пульпопровбд 7 грунтонасоса 2, Капсула

4 снабжена трубой 8 сообщенной с атмосферой и жестко соединенной с пульпроводом 7 несущая рама

1 образована трубой 8 и пульпопрово-5 дом 7,а уплотнительный узел 5 выполнен в виде винтового импеллера

9 и отключаемого стояночного уплотУплотнительный чзел 5 имеет следующую конструкцию (фиг.2) .

Винтовой импеллер 9 состоит из неподвижной обоймы 11 и вращающейся втулки 12 с нарезкой на наружной боковой поверхности. Стояночное уплотнение

10 включает подвижное уплотнительное кольцо 13, взаимодействующее с конусными"посадочными поверхностями

14 и 15, выполненными соответственно на обойме 11 и втулке 12.Кольцо 13 поджато пружиной 16 и соединено с центробежным регулятором 17 перемещеHHA

В нижней части капсулы 4 размещены датчик 18 уровня жидкости, соединенный с вторичным прибором (не показан), и пробка 19 для слива жидкости.

Труба 8 соединена с пульпопроводом

7 с помощью перемычек 20. Кронштейны

21 и 22 служат для крепления агрегата к плавучему основанию и фиксации

его положения в пространстве.

Кольцо 13 может быть выполнено иэ упругого износостойкого материала, например полиуретана,обладак<цего антифрикционными свойствами.

Агрегат работает следующим образом.

Грунтонасос 2 погружают на заданную глубину и включают электродвигатель 3. Пульпа засасывается грунтонасосом и по пульпопроводу 7 подается на поверхность.

При остановленном грунтонасосе уплотнительное кольцо 13 пружиной 16 плотно прижато к посадочным поверхностям 14 и 15.

В процессе работы грунтонасоса

2 вращающаяся вместе с валом 6 втулка 12 действует как винтовой нагнетатель, создавая напор,препятствующий попаданию жидкости в капсулу 4. Центробежный регулятор

17 при вращении вала 6 отводит уплотнительное кольцо 13 от соответствующих посадочных поверхностей 14 и

15, преодолевая противодействие ггружины 16.

Таким образом, стояночное уплотнение 10 действует при остановленном грунтонасосе 2 и отключается при выходе последнего на номинальный режим, а винтовой иипеллер 9 в этот момент включается полностью в работу.

В случае выхода иэ строя уплотнительного узла 5, когда вода попада ет в капсулу 4, датчик 18 уровня

<иа.2

Составитель Г. Богомольный

Техред А.Бабинец Корректор И.Муска

Редактор Т. Мермелштейн

Заказ 705/32 Тираж 624

ВЫЛИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1076631 4 жидкости подает сигнал на выключе-. ный и не требующий охлаждения перение юрунтонасоса 2 и подъем агрегата качиваемой жидкостью. Охлаждение на поверхность. электродвигателя 3 может осуществИспользование капсулы сообщеиной ляться воздухом, подаваемым по тру">: с атмосферой, в совокупности с Уц бе 8, что повышает надежность его лотнительным узлом 5, состоящим йз работы. винтового импеллера 9 и стояночного Использование трубы 8 и пульпо- уплотнения 10, позволяет иснользо- провода 7, жестко соединенных между вать в качестве привода погружного собой, в качестве несущей para> 1 позгрунтонасоса 2 электродвигатель 3 1р воляет снизить металлоемкость агре-! обычного исполнения, т.е. негерметич- гата.