Эрлифт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭРЛИФТ по авт. св. № 937789, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, участок всасывающего патрубка в зоне подсоединения к трубе воздухопровода и выше выполнен перфорированным и расширяюшимся кверху, причем плош,адь кольцевого зазора между верхним торцом всасываюш,его патрубка и подъемной трубой составляет 7-20% площади подъемной трубы. S (Л Р о: О5 4; со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК @ F 04 F 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 937789 (21) 3455933/25-06 (22) 18.06.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) В. Г. Миргородский (71) Донецкий ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт (53) 622.276.52 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 603772, кл. F 04 F 1/20, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 937789, кл. F 04 F 1/00, 1980.

„„SU„„1076643 A (54) (57) ЭРЛИФТ по авт. св. № 937789, отличающийся тем, что, с целью повышения

КПД, участок всасывающего патрубка в зоне подсоединения к трубе воздухопровода и выше выполнен перфорированным и расширяющимся кверху, причем площадь кольцевого зазора между верхним торцом всасывающего патрубка и подъемной трубой составляет 7-20% площади подъемной трубы.

1076643

Изобретение относится к насосотроению, в частности к конструкции эрлифта, предназначенного для подъема жидкостей, суспензий, пульп, и может быть использовано в энергетической, горнодобывающей, металлугрической, химической и других отраслях промышленности.

Известен эрлифт, содержащий подъемную трубу со смесителем и воздухопроводом, а также воздухоотделитель (1).

Недостаток известного эрлифта — низкий КПД.

По основному авт. св. № 937789 известен эрлифт, содержащий подъемную трубу, подсоединенный к ней входным отверстием в нижней части воздухопровод и всасывающее устройство, выполненное в виде кожуха, размещенного концентрично подъемной трубке и расположенного по оси всасывающего патрубка, причем подъемная труба в нижней части снабжена расширяющимся книзу конусным насадком, образующим с кожухом кольцевой зазор, а верхний торец всасывающего патрубка размещен над зоной подсоединения к трубке воздухопровода и расположен от верхней кромки входного отверстия на расстоянии, не меньшем, чем диаметр патрубка (2).

Недостатком известного эрлифта является низкий КПД.

Цель изобретения — повышение КПД.

Поставленная цель достигается тем, что в эрлифте, содержащем пдъемную трубку, подсоединенный к ней входным отверстием в нижней части воздухопровод и всасывающее устройство, выполненное в виде кожуха, размещенного концентрично подъемной трубе и расположенного по оси кожуха всасывающего патрубка, причем подъемная трубка в нижней части снабжена расширяющимся книзу конусным насадком, ообразующим с кожухом кольцевой зазор, а верхний торец всасывающего патрубка размещен над зоной подсоединения к трубке воздухопровода и расположен от верхней кромки входного отверстия на расстоянии, не меньшем, чем диаметр патрубка, участок всасывающего патрубка в зоне подсоединения к трубе воздухопровода и выше выполнен перфорированным и расширяющимся кверху, причем площадь кольцевого зазора между верхним торцом всасывающего патрубка и подъемной трубой составляет

7-20 /, площади подъемной трубы.

На чертеже схематически изображен предлагаемый эрлифт, продольный разрез.

Эрлифт содержит подъемную трубу 1, подсоединенный к ней входным отверстием

2 в нижней части 3 воздухопровод 4 и всасывающее устройство, выполненное в виде кожуха 5, размещенного концентрично подьемной трубе 1 и расположенного по оси кожуха 5 всасывающего патрубка 6, причем подъемная труба 1 в нижней части 3 снабжена расширяющимся книзу конусным на5

4 садком 7, образующим с кожухом 5 кольцевой зазор 8, а верхний торец 9 всасывающего патрубка 6 размещен над зоной подсоединения к трубе 1 воздухопровода 4 и расположен от верхней кромки 10 входного отверстия 2 на расстоянии, не меньшем, чем диаметр патрубка 6.

Участок 11 всасывающего патрубка 6 в зоне подсоединения к трубе 1 воздухопровода 4 и выше выполнен перфорированным и расширяющимся кверху, причем площадь кольцевого зазора 12 между верхним торцом 9 всасывающего патрубка 6 и подъемной трубой 1 составляет 7-20 /р площади подъемной трубы 1. Эрлифт снабжен воздухоотделителем 13.

Эрлифт работает следующим образом.

Воздух по воздухопроводу 4 поступает в нижнюю часть 3 подъемной трубы l, где, проходя через верхний перфорированный участок 11 всасывающего патрубка 6, смешивается с жидкостью, и образовавшаяся аэрогидросмесь поднимается по подъемной трубе 1 и поступает в воздухоотделитель 13, где воздух отделяется от гидросмеси и выбрасывается в атмосферу. Частично воздух движется из воздухопровода 4 через кольцевой зазор 12, образованный верхним торцом 9 всасывающего патрубка 6, и подъемной трубой 1 и смешивается с основным потоком аэрогидросмеси. При неравномерном поступлении гидросмеси вокруг кожуха 5 образуется слой твердого материала. В этом случае жидкость движется через. кольцевой зазор 8, образованный конусным насадком 7 и кожухом 5, и, размывая слой твердого материала, поступает во всасывающий патрубок 6.

Выполнение верхнего участка ll всасывающего патрубка 6 перфорированным и расширяющимся кверху обеспечивает интенсивное смешивание сжатого воздуха с гидросмесью. Такое смешивание обеспечивает более полный обмен энергией между сжатым воздухом и гидросмесью, меньшее

«проскальзывание»воздуха относительно жидкости, что повышает КПД эрлифта.

Процесс смешивания потоков воздуха с гидросмесью характеризуется высоким уровнем турбулентности потока аэрогидросмеси в нижней части 3 подъемной трубы 1. При гидротранспорте твердого материала это приводит к интенсивному износу части подьемной трубы 1, прилегающей к месту смешивания потоков. Наличие кольцевого зазора 12 между подъемной трубой 1 и верхним торцом 9 всасывающего патрубка 6 обеспечивает прохождение через него части воздуха, поступающего в эрлифт, что уменьшает воздействие частиц твердого материала на стенку подъемной трубы 1 и уменьшает ее износ.

В результате эспериментальных исследований установлено, что при увеличении площади кольцевого сечения свыше 20 /о

1076643

Составитель В. Бойцов

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 624 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Мотыль

Заказ 709/33

3 большая часть воздуха вследствие уменьшения гидравлического сопротивления кольцевого зазора 12 уходит через него, а это ухудшит смешивание потоков жидкости и воздуха, увеличит их проскальзывание» между собой, что уменьшит КПД предлагаемого эрлифта. Уменьшение же сечения ниже

7о/о площади сечения подъемной трубы 1 увеличивает гидравлическое сопротивление кольцевого зазора 12, весь поступаюф щий воздух в этом случае проходит через перфорированный участок 11 всасывающего патрубка 6.

Прослойки сжатого воздуха у стенки подъемной трубы 1 не будет, что обусловит интенсивное воздействие частиц твердого материала на нижнюю часть 3 подъемной трубы 1 и увеличит ее абразивный износ.