Неразъемное соединение деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
НЕРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ, преимущественно плоской с коробчатой, содержащее резьбовой стержень с головкой и охватывающую его резьбовую втулку, размещенную в отверстиях соединяемых деталей и выполненную с закладной головкой, расположенной на поверхности одной из соединяемых деталей, с гофром, размещенным внутри второй соединяемой детали коробчатого типа, и замыкающей головкой, охватывающей стенку второй детали снаружи и изнутри, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства монтажа при одностороннем доступе, замыкающая головка выполнена в виде установленных на резьбовом стержне втулки и двухконусного распорного элемента. (Л 05 05 ел САЭ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1076653 (д) F 16 В 5/02 ф Щ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н. А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3525584/25-27 (22) 21.12.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) И. В. Мартынов и Г. Ф. Филиппов (53) 621.88,088 (088.8) (56) 1. Иванова М. Н., Иванов В. Н. Детали машин, М., «Высшая школа», 1975, с. 406.
2. Авторское свидетельство СССР № 579462, кл. F 16 В 5/02, 1975 (прототип) . (54) (57) НЕРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
ДЕТАЛЕЙ, преимущественно плоской с коробчатой, содержащее рез ьбовой стержень с головкой и охватывающую его резьбовую втулку, размещенную в отверстиях соединяемых деталей и выполненную с закладной головкой, расположенной на поверхности одной из соединяемых деталей, с гофром, размещенным внутри второй соединяемой детали коробчатого типа, и замыкающей головкой, охватывающей стенку второй детали снаружи и изнутри, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства монтажа при одностороннем доступе, замыкающая головка выполнена в виде установленных на резьбовом стержне втулки и двухконусного распорного элемента.
С::
СР 3
Ж
Cb
С
СЮ
1076653
Составитель И. Проконичев
Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Тираж. 772 Подписное
ВНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Мотыль
Заказ 711/33
Изобретение относится к машиностроению и моожет быть использовано для соединения деталей, одна из которых имеет профиль коробчатого сечения.
Известно соединение деталей, одна из которых имеет профиль коробчатого сечения, с помощью крепежного элемента, имеюveto головку и стержень, смонтированного в отверстиях соединяемых деталей и втулки, надетой на крепежный элемент и размещенной между стенками профильной де- 10 тали (1) .
При монтаже известного соединения размещение втулки между стенками профильной детали возможно только с торцов этой детали, что практически невозможно при длинномерных профилях или профилях с замкнутыми торцами.
Наиболее близким к предлагаемому является неразъемное соединение деталей, преимущественно плоской с коробчатой, содержащее резьбовой стержень с головкой и охватывающую его резьбовую втулку, размещенную в отверстиях соединяемых деталей и выполненную с закладной головкой, расположенной на поверхности одной из соединяемых деталей, с гофром, размещенным внутри второй соединяемой детали короб- 25 чатого типа, и замыкающей головкой, охватывающей стенку второй части снаружи и изнутри (2).
Однако указанное соединение не обеспечивает одностороннего доступа к деталям и неудобно при монтаже.
Цель изобретения — повышение удобства монтажа при одностороннем доступе.
Указанная цель достигается тем, что в неразъемном соединении деталей, преимущественно плоской с коробчатой, содержащем резьбовой стержень с головкой и охват51вающую его резьбовую втулку, размещенную в отверстиях соединяемых деталей и выполненную с закладной головкой, расположенной на поверхности одной из соединяемых деталей, с гофром, размещен- 40 ным внутри второй соединяемой детали коробчатого типа, и замыкающей головкой, охватывающей стенку второй детали снаружи и изнутри, замыкающая головка выполнена в виде установленных на резьбовом стержне втулки и двухконусного рас- 45 порного элемента.
На чертеже изображено предлагаемое соединение в момент закладки крепежного устройства через отверстие в соединяемых деталях.
Соединение состоит из детали 1, замкнутого коробчатого профиля 2 и крепежного устройства, состоящего из резьбового стержня 3 с головкой а и резьбовой частью 0, деформируемой втулки 4, одетой на стержень, двухконусного распорного элемента
5, одетого на стержень, охватывающей резьбовой втулки 6, навинченной на резьбовую часть стержня и примыкающей своей деформируемой частью с к распорному двухконусному элементу 5. Наружные диаметры охватывающей резьбовой втулки d двухконусного распорного элемента d1, деформируемой втулки с ., головки стержня с равны диаметру отверстия в соединяемых деталях. Двухконусный распорный элемент
5 имеет на концах конусы 1 и, необходимые для расширения деформируемой втулки 4 и деформируемой части с охватывающей резьбовой втулки 6 при затяжке соединения.
Крепежное устройство вставляют в отверстие в детали 1 и профиле 2 до упора головки Ь охватывающей резьбовой втулки 6 в детали 1. Прижимая головкуЬ к поверхности детали 1, прикладывают осевое усилие к стержню 3 до совмещения торца i деформируемой части с резьбовой втулки 6 с внутренней поверхностью к профиля 2.
При этом на внутренней поверхности и профиля 2 образуется замыкающая головка р. Момент совмещения торца деформируемой части с с внутренней поверхностью к профиля 2 контролируется по осевому перемещению стержня 3. Для удобства захвата на стержне 3 предусмотрены лыски е.
Удерживая за головку11 резьбовую втулку от проворачивания, вывинчивают стержень 3 из последней. При этом деформируемая часть резьбовой втулки и деформируемая втулка 4 расширяются на распорном элементе 5, образуя замыкающие головки и /" на внутренней поверхности к и поверхности s профиля 2. После образования замыкающих головок g и г выступающую часть стержня 3 обламывают, для чего на стержне 3 предусмотрена проточка t.
Изобретение позволяет скреплять детали, одна из которых имеет профиль коробчатого сечения, при одностороннем доступе. Упрощается изготовление детали, имеющей профиль коробчатого сечения, так как отверстия в ней под крепежное устройство еверлятся одного диаметра, что позволяет применять сверление напроход, упрощается монтаж.