Бесступенчатая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА , соцержащая ведущий и ведомый валы, клинор енный вариатор с установленными на ведущем и ведомом ва лах шкивами с подвижными и неподвижными в осевом направлении дисками и центробежный регулятор, размешенный на ведущем валу, рычаг с грузом, который взаимодействует с подвижным диском шкива, о тличаюшаяся тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования и повышения КПД, она снабжена фрикционным вариатором, вкпк чаюшим-в ущий и ведомый элемент, первый из которых жестко закреплен на ведущем валу, а второй установлен на нем с возможностью вращения и связан с корпусомцентробежного регулятора. (Л ч| Од Од Од
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН зсю F. 16 Н 9/12; Р 16 Н 11/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ т : "," с., г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ " 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕ
ДАЧА, содержащая ведущий и ведомый
° °
° а с г
{2 1 ) 3517253/25-28 (22 ) 30.1 1.82 (46) 28,02.84. Бюл. No 8 (72) Р.Ф.Снакин, В.Ю. Лепешев и В. В. Комаров (71) Московский автомеханический ин« ститут (53) 621.851.4 (088.8) (56) 1. Пронин Б.А., Ревков Г.А. Бесступенчатые, клиноременные и фрикционные передачи. M., "Машиностроение", 1980, с. 170, рис. 97.
„„SU„„10 6669 А валы, клиноременный вариатор с установленными на ведущем и ведомом ва лах шкивами с подвижными и неподвижными в осевом направлении писками и центробежный регулятор, размещенный на вепущем валу, рычаг с грузом, который взаимодействует с попвижным дис ком шкива, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования и повышения КПД, она снабжена фрикционным вариатором, вклк чающим-ведущий и ведомый элемент, первый из которых жестко закреплен на ведущем валу, а второй установлен на нем с возможностью вращения и связан с корпусом центробежного регулятора.
f076669
Изобретение относится к машиностро ению, точнее к устройствам, обеспечива юшим бесступенчатое изменение передаточного отношения,, и может быть использовано в трансмиссиях транспор1 5 ных машин.
Известна бесступенчатая передача, содержашая ведуший и ведомый валы, клиноременный вариатор с установленными на ведушем и ведомом валах шкивами о с подвижными и неподвижными в осевом направлении дисками и центробежный регулятор, размешенный на ведушем валу, рычаг с грузом, который взаимодействует с подвижным диском шкива(1).
В указанной передаче на низких час тотах врашения ведушего вала (например при разгоне) центробежный регулятор не выполняет своих регулирующих функций из-эа незначительной величины центробежной силы от грузов. Работа передачи на этих режимах происходит не на оптимальном передаточном о гношении и характеризуется снижением экономичности и разгоннйх качеств транспортного средства.
Бель изобретения - увеличение диапазона регулирования и повышение КПД передачи.
Указанная цель достигается тем, что бессчупенча тая передача, содержащая ведуший и ведомый валы, клиноременный вариаюр с установленными на ведушем и ведомом валах шкивами с подвижными и неподвижными в осевом направлении 35 дисками и центробежный регулятор, размещенный на ведушем валу, рычаг с грузом, который взаимодействует с подвижнь;м диском шкива, снабжена фрикционным вариатором, включаюшим ведуший 40 и ведомый элемент:ы, первый иэ которых жестко закреплен на ведушем валу, а второй установлен на нем с воэможностью врашения и связан с корпусом центробежного регулятора, 45
Установка фрикционного вариатора обеспечивает врашение грузов центробежного регулятора с частотой, отличной от частоты вепушего вала, что позволяет эа счет увеличения частоты 50 вращения грузов центробежного регулятора по сравнению с частотой spaщения ведущего вала {на режимах разгона и т.п.) расширить диапазон регу» лирования, повысить КП,П и динамические характеристики передачи.
На фиг. 1 изображена 1 передача, обший вид; на фиг. 2 - разрез A-А на фиг. 1.
Передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, клиноременный вариатор
3 с ведушим и ведомым шкивами, каждый из которых состоит из подвижного и неподвижного в осевом направлении дисков 4, 5 и 6, 7 соответственно.
На ведушем валу 1 размешены цент» робежный регулятор 8 и фрикционный вариатор 9, состояший из ведушего элемента 10, жестко закрепленного на ведущем валу, и ведомого элемента 11, усчановленного с возможностью враш ния относительно ведушего вала 1.
На ведомом элементе 11 вариатора
9 закреплен корпус 12 центробежного регулятора 8, в котором шарнирно закреплен рычаг 13 с грузом 14. Рычаг
13 взаимодействует с подвижным диском 4.
Передача работает следующим образом.
При работе клиноременного вариатора 3 при низкой частоте врашения ведушего вала 1 с помошью фрикционного вариатора 9 устанавливается необходимая (повышенная) частота вращения корпуса 12 центробежного регулятора 8, при этом груз 14, создавая центробежную силу, через рычаг 13 воздействует на подвижный диск 4, который перемешается по ведушему валу, изменяя перецаточное отношение клиноременного вариатора 3 до оптимальной величины.
При необходимости частота врашения корпуса 12 центробежного регулятора 8 может быть равной или ниже частоты1 вращения ведушего вала 1.
I.
Такое положение не только расширяет диапазон регулирования предлагаемой передачи, но и обеспечивает повышение ресурса передачи за счет оптимальной нагрузки элементов передачи (подшипников, валов и т.п.) 1076669
Составитель Л. Бушмарин
Редактор А. Мотыль . Техред Л.Копюбняк Корректор Г. Огар
Заказ 713/34 Тираж 913 Поцписное
ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по пелам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4