Способ сжигания топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (Ю (10
3(50 F 23 С 11/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ " ::: .
Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Маза
Вода (21) 3489154/24-06 (22) 08.09. 82 (46) 28.02.84; Бюл. И 8 (72) В.С.Авдуевский, Э.П.Bomos, В.А.Григорьев, В.И.Кормилицын, А.И.Папуша и У.Г.Пирумов (53) 662. 95 1. 2(088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 792020, кл. F 23 D 1/04, 1979.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке % 3451381, кл. F 23 С ll j00, 30.06.82. (54)(57) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА путем смешения топлива и воздуха с образованием по ширине факела продольных зон устойчивого воспламенения с локальными значениями.коэффициента избытка воздуха О(0,4-2,5 и впрыска воды в факел, о. т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения содерм(анин окислов азота в продуктах сгорания, впрыск осушествляют в зону с локальным значением коэффициента иэбытка воздуха се 1,1-1,4 по всей ее длине.
1076700
Составитель Э.Языков
Техред И / Надь Корректор В.Бутяга
Редактор С.Пекарь
Заказ 719(35 Тираж 532 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, óë. Проектная, 4
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в горелочших устройствах котельных агрегатов.
Известен способ сжигания топлива путем подачи Воды в поток воздуха и по . дачи смеси в топливный факел Г1 l
Однако известный способ характеризуется недостаточной эффективностью подавления окислов азота.
Наиболее близким по технической суШ- 10 ности к предлагаемому является способ сжигания топлива путем смешения топлива и воздуха с образованием по ширине факела Чюдопьных зон устойчивого воспламенения с локальными значениями коэффициента избытка воздуха о 0,4-2,5 и впрыска воды в факел (2).
Недостатком этого способа является сравнительно BslcoKoo содержание окислов азота в продуктах сгорания. 20
Бель изобретения - снижение содержания окислов азота в продуктах сгорания.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу сжигания топлива путем смешения топлива и воздуха с образо- 25 ввиием по ширине факела продольных эон устойчивого воспламенения с локальными . значениями коэффициента избытка воздуха о 0,4-2,5 и впрыска воды s факел, впрыск воды осуществляют в зону с ло- З0 кальиым значением коэффициента избытка о"= 1,1-1,4 по всей ее длине.
На чертеже схематично изображен пример реализации способа на двух горелках, расположенных рядом.
При реализации способа мазут и воздух подают спутными потоками в камеру сгорания. На границе струй подают с расходом, составлякецим около 10% от расхода топлива, воду. Мазут и воздух при смешении образуют зоны с коэффициентом избытка воздуха, изменяющимся в диапазоне устойчивого горения от 0 = 0,4до о 2,5.
Однако окислы азота особенно интенсивно образуются при с = 1,1-1,4. Пс этому подачу воды организуют при равенстве скоростей мазута и воды с определенным направлением подачи, потока поспедней, обеспечивающим впрыск воды в локальную зону с 2 1, 1 — 1,4, что обеспечивает снижение уровня Т =
= 2000 К.и, как следствие, снижение количества образующихся окислов азота.
Пример. На котле ТГМП - 314 тфи сжигании мазута с использованием форсунок типа "Титан осуществляют дозированный впрыск воды в копичестве до 11% от расхода по границе струй воздуха и мазута с одинаковыми параметрами спут/ ных потоков (скорости и направления) мазута и воды. В диапазоне впрыска волы 6 — 11% концентрация fv C в 3 и более раз снижена без заметного снижения экономичности рабочего процесса