Устройство автоматического регулирования подачи топлива в топку котла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО А ВТОМ А-. ТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАН1 Я ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ТОПКУ КОТЛА, работающехю на двух видах топлива, содержащее регуляторы каждого вида топлива, на вход каждого из которых подключен датчик расхода соответствующего вида топлива и задатчик по нагрузке котла, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона автоматическ 51го регулирования нагрузки котла путем одновременного Ш Х;:Дй ии1|Ч||| --Т 14-11 IIJHH JJIT:v - BiiiT изменения расхода двух вшюв тошшва, оно дополнительно содержит два суммат ра, блок умножения, задаочшс соотнсни. . ния расходов первого и второго идов тЬплвва, задатчики расходов первого в . шфрого видов топлива и перекшочатепь режимов работы котла, при этом задоФ ЧЕКИ по нагрузке котла-подключены к первым входам сумматоров в блока умножения , вторые н третьи входы сумматоров соединены через переключатель с датчиками в задатчвкамв расходов cocf ветствующвх видов тошшва, в/торой вход блока умножения соединен через первкге чатель с задапчиком соо-пкмпения расхоi дов первого и BTqporo видов тошшва, выход первого суммат( соедвнев с входом регул51гора первого ввда тошшвар а выходы второго сумматора н блока г умноженвя через переключатель - с вхск дом регулятора второго ввда тошшва.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) Р 23 Й 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИф

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2L) 3428560/24-06 .(22) 23.04.82

° (46) 28.02.84. Вюл. 24 8 (72) Н. В. Кваша, И. Б. Малютин .и В. К. Вогданов

{53) 621.646.3(088.8) (56) 3,. Кузьменко Ц. Я. Регулирование и автоматизация паровых котлов. М., Энергии!, 1978, с. 135, рис. 73-0Д. (54) (57) УСТРОЙСТВО АВТОМА- °

ТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ

ТОПЛИВА В ТОПКУ КОТЛА, работающего, на двух видах топлиза, содержащее регуляторы каждого вида топлива, на вход каждого из которых подключен датчик расхода соответствующего вида топлива и за. датчик по нагрузке котла, о т л и ч а ю» щ e e с я тем, что, с целью расширения диапазона автоматическ4го регулирования нагрузки котла путем одновременного изменения расхода двух видов топлива, оно дополнительно содержит два суммате ра, блок умножения, задатчик соотношвния расходов первого и второго . идов топлива, задатчики расходов aepioro a второго видов топлива и переключатель режимов работы котла, при этом задет чики по нагрузке котла подклкяены к первым входам сумматоров и блока умно женин, вторые и третьи входы сумматоров соединены через переключатель с датчиками и задатчиками рас)еодов сосе ветствующих видов топлива, второй вход блока умножения соединен через переклю- чатель с зада чиком соотношения расяо дов первого и второго видов телкина, выход первого сумматора соединен с входом регулигора первого вида таалива а выходы второго сумматора и блока! умножения через переключатель - с вао дом регулятора второго вида топлива.

107 6709

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для ре-, гулирования расхода топлива s топке котла сжигающего два вида топлива.

Известно устройство для автоматичео- 5

КОГО регулирования расхОда TolLlIEsa В топку котла, работающего на двух видах топлива. Это устройство содержит регуляторы расхода каждого вида топлива, организованные аналогично устройствам авто- О регулирования расхода топлива в топку

zoTna при сжигании одного вида топлива.

При совместном сжигании двух видов топлива расход одного из них устанавливается дистанционно, а расход второго 15 регулируется соответствующим регулятором. Каждый из регуляторов топлива работает по соотношению задание - расход топлива, причем в качестве задающего сигнала (В. ) может быть, например, сигнал от регулятора нагрузки котла fl).

Недостатком известного устройства является то, что при одновременном сжигании двух видов топлива сужается диапазон автоматическОго регулирования на1 25 рузки котла, так как нижний предел регулирования Ограничивается установленным ПОстОянным расхОдОм ОднОГО Вида топлива.

Цель изобретения — расширение диана-,> зона автоматического регулирования нах рузки котла путем одновременного изменения расхода двух видов топлива.

Указанная цель достигается тем, что устройство автоматического регулирова- .

;35 ння подачи топлива в топку котла, рабо- тающего на двух видах топлива, содержащее регуляторы каждого вида топлива, на вход каждого нэ которых подключен датчик расхода соответствующего вида топлива и задатчик по нагрузке котла, дополнительно содержит два сумматора, блок умножения, задатчнк соотношения расходов первого и второго вида топлива, задатчнки расходов первого и вто45 рого видов топлива и переключатель режимов работы котла, при этом задатчики по нагрузке котла подключены к первым входам сумматоров и блока умножения, вторые и третьи входы сумматоров соединены через переключатель с датчиками и задатчиками расходов соответствуюп их ВидОВ топлива Второй вход блока умножения соединен через переключатель с задатчиком соотношения расходов первого и второго видов топлива, Выход первого сумматора соединен,с входом регулятора первого вида топлива, а выходы второго сумматора и блока умножении через переключательс входом регулятора второго вида топЛИМе

На чертеже представлена схема устройства автоматического регулирования подачи топлива в топку котла.

Устройство содержит регуляторы 1 и 2 топлива, датчик 3 первого н датчик

4 второго видов топлива, блок 5 умножения, сумматоры 6 н 7, переключатель

8, задатчик 9 соотношения расходов первого и второго видов топлива и задатчики

30 и 13. расходов первого и второго вида топлива.

Устройство работает в следующих режимах.

X. В соответствии с нагрузкой котла, сохраняя заданное соотношение расход второго вида топлива - расход первого вида топлива при любой нагрузке котла, одновременно изменяется расход двух видов топлива. При этом режиме работы устройства переключатель 8 подключает на вход сумматора 6 выход датчика 4 второго вида топлива, на вход регулятора 2 - выход блока 5 умножения, а на вход блока 5 умножения — задатчик 9.

Задатчиком 9 устанавливается желаемое соотношение расходов двух видов тонлива.

Регулятор 2 поддерживает расход второго Вида топлива, соответствующий задан ной задатчнком 9 доле от требуемого общего расхода топлива В, регулятор 1 подцерживает расход первого вида топлива, равный разности между требуемым общим расходом топлива В, и расходом второго вида топлива. таким образом, предлагаемое устройство автоматически регулирует расход двух видов топлива и тем самым позволяет расширить диапазон автоматического регулирования нагрузки котла.

П, Расход первого вида топлива меняется в соответствии с нагрузкой котла, заданный расход второго вида топлива сохраняется при любой нагрузке котла.

При этом на вход сумматора 6 подключен задатчик Ll расхода второго вида топлива, а на вход сумматора 7 подклю чен датчик 3 расхода первого вида топ лива. Выход сумматора 7 подключен на вход регулятора 2, В этом режиме устройство работает следующим образом.

Задатчиком LO задается желаемый базовый расход второго вида топлива.

Регулятор 3, поддерживает расход топлива первого вида, равный разности между

3 1076709 4 заданным общим расходом топлива Вц Задатчиком 10 задается желаемый и заданным эадатчиком Ы расходом -. базовый расход первого вида топлива. топлива второго вида; регулятор 2 под Регулятор 2 поддерживает расход топ держивает расход топлива второго вида, лина второго вида, равный разности меж»

1равный разности между заданным общим g ду заданным общим расходом топлива расходом топлива В .и расходом топли- В „и заданным эадатчиком 10 расходом

sa первого вида, которая равна заданно топлива первого вида; регулятор l подму базовому значению расхода топлива,держивает расход топлива первого вида, второго вида. равный разности между заданным общим

П!, Расход второго вида топлива меня-10 расходом топлива В и расходом тоалиется в соответствии с нагрузкой котла, .ва второго вида, которая равна заданному заданный расход первого вида топлива базовому значению расхода топлива mepсохраняется при любой нагрузке котла. вого вида.

При этом на вход сумматора 6 подключен Реализация изобретения по сравнению датчик 4 расхода второго вида. топлива, 15 с известным устройством позволит иона вход сумматора 7 подключен задатчик высить надежность в работе котлов, ра10 расхода первого вида топлива, выход бодающих на двух видах топлива за сумматора 7 подключен на вход регуля- счет автоматического поддержания третора 2. буемых режимов. подачи двух видов тоаВ этом режиме устройство работает, 20 лива и расширения диапазона автомати следующим образом. неского регулирования нагрузки.

ВНИИПИ Заказ 720/36 Тираж 532 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул.. Проектная, 4