Устройство для весового дозирования сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕСОВОГО ДОЗИРОВАНИЯ СЬШУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В железнодорожные вагоны, содержащее двухрукавный погрузочный механизм, затвор, привод затвора, блок управления приводом локомотива, конвейер,, датчик погонной нагрузки, датчик скорости конвейера, блок вычисления производительности, реверсивный счетчик и блок задания грузоподъемности вагона, отл.ичающееся тем, что, с целью повышения точности загрузки вагонов за счет равномерного заполнения их массой сыпучего материала к устранения влияния транспортного запаздывания в системе управления загрузкой, в него введены триггер системы переключения затвора,формирователь импульса, анализатор нуля , ключ сигнала производительности, ключ триггера системы переключения затвора, интегратор системы переключения затвора, компаратор системы переключения затаора, формирователь импульса переключения затвора, импульсный усилитель систегвл переключения затвора, блок задания входного си гнала интегратора системы переключения затвора, блок задания порога срабатывания компаратора системь: переключения затвора, линия задержки выключения триггера системы nelHik ключения затвора триггер системы возIврата затвора, ключ триггера систе:мы возврата затвора, интегратор систешк возврата затвора, компаратор системы возврата затвора, формирователь импульсов и импульсный усилитель системы возврата затвора, блок задания интегратора системы возврата затвора, линия задержки выключения триггера систеивл возврата затвора, задатчик максимальной скорости протяжки вагона, управления максимальной скоростью, сулвлатор, згщатчик ручного управления, усилитель с регулируемым коэффициентом передачи , блок управления коэффициентом передачи, д хшфратор, блок радиопеfen редачи, блок программирования очередности погрузки вагонов состава, первый вход которого подключен к .выходу блока задания грузоподь« ности вагона, а выход соединен че: рез дешифратор и блок управления коэффициентом передачи с управляю . щим входов усилителя с, регулируемом коэффициентом передачи и входсс4 реверсивного счетчика, второй вход кото1Х)го сое/шнен с выходом блока вычисления .производительности , первый и второй вход которого соответственно соединены с выходом датчика погонной нагрузки и выходом датчика скорости конвейера , а выход реверсивного счетчика соединен с входом анализатора нуля, выход которого с входом формирователя импульса, выход которого соединен с вторым входом блока програ мирования очередности погрузки вагонов состава и первым входом триггера системы переключения затвора, второй вход которого соединен с вы (ходом линии задершси .выключения триггера системы переключения затвора , а выход триггера соединён с вхр

СОКИ СОВЕТСКИХ

NUWl

РЕСПУБЛИК

3(У) 0 01 а 11 14 В 65 0 67 06

ГОСУДАРС"ГВЕННИЙ КОМИТЕТ СССР по делам изОБРБткний и отнРытий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;:-., -;;:,, "

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3388048/18-10 (22) 20.01 ° 82 (46) 28.02.84. Бюл.9 8

:(72) Д.Н.Шапаренко и JI.È.Áàëàãóðîâ (71) Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промыаленности "Гипроуглеавтоматизация" (53) 681.268.9(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 714162, кл. В 65 G 67/06, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 659489, кл.G 01 G 11/14, 1976 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕСОВОГО ДОЗИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В железнодорожные вагоны, содержащее двухрукавный погруэочный механизм, затвор, привод затвора, блок управления приводом локомотива, конвейер, датчик погонной нагрузки, датчик скорости конвейера, блок вычисления производительности, реверсивный счетчик и блок задания грузоподъемности вагона, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности загрузки вагонов за счет равномерного заполнения их массой сыпучего материала и устранения влияния транспортного запаздывания в системе управления загрузкой, в него введены триггер системы переключения затвора,формирователь импульса, анализатор нуля, ключ сигнала производительности, ключ триггера системы переключения затвора, интегратор системы переключения затвора, компаратор системы переключения затвора, формирователь импульса переключения затвора, импульсный усилитель системы переключения затвора, блок задания входного сигнала интегратора системы переключения затвора, блок задания порога срабатывания компаратора системы пе- реключения затвора, линия задержки,SU„. А выключения триггера системы пе Ф;: ключення затвора триггер системы воз врата затвора, ключ триггера системы возврата затвора, интегратор систевал возврата затвора, компаратор системы .возврата затвора, формирователь импульсов и импульсный усилитель системы возврата затвора, блок задания интегратора системы возврата затвора, линия задержки выключения триггера системы возврата затвора, задатчик максимальной скорости протяжки вагона, ключ управления максимальной скоростью, суввлатор, эадатчик ручного управления, усилитель с регулируемым коэффициентом передачи, блок управления коэффициентом Ф передачи, дешифратор, блок радиопе« редачи, блок програмлирования очередности погрузки вагонов состава, первый вход которого подключен к .выходу блока задания грузоподъемности вагона, а выход соединен через дешифратор и блок управления коэФфициентом передачи с управляющим входомусилителя с регулируевалм коэффициентам передачи и входом реверсивного счетчика, второй

° вход кото юго соединен с выходом блока вычисления .производительности, первый и второй вход которого соответственно соединены с выходом датчика погонной нагрузки и выходом датчика скорости конвейе ра, а выход реверсивного счетчика соединен с входом анализатора нуля, выход которого соединен с входом формирователя импульса, выход которого соединен с вторым входом блока программирования очередности погрузки вагонов состава и первым входом триггера системы переключения затвора, второй вход которого соединен с выходом линии задержки.выключения триггера системой переключения затвора, а выход триггера соединен с вхо1076766 дом ключа триггера системы переключения затвора, выход которого соединен с первым входом интегратора системы переключения затвора, второй вход которого соединен с выходом блока задания интегратора системы переключения затвора а выход интегратора соединен с первым входом компаратора системы переключения затво ра, второй вход которого соединен с выходом блока задания порога компаратора системы переключения затвора, а выход компаратора подключен к входу формирователя импульса переключения затвора, выход которого соединен через импульсный усилитель системы переключения затвора с входом привода затвора, входом линии задержки выключения триггера системы пере- ключения затвора и первым входом триггера системы возврата затвора, второй вход которого соединен с выходом линни задержки выключения триггера системы возврата затвора, выход которого соединен с управляющим входом ключа сигнала производительности, вход которого соединен с выходом блока вычисления производительности, а выход — с входом усилителя с регулируемым коэффициентом передачи, выход которого соединен с первьгл входам сумматора, второй вход котсоого соединен с выходом задат4

Изобретение относится к весодозировочной технике.

Известно устройство для дозирования сыпучих материалов в железнодорожные вагоны, содержащее погруэоч- 5 ный конвейер с датчиками веса и скорости ленты, подключенными к блоку перемножения, связанному со счетчиком,; разгрузочный бункер с датчиком положения затвора, кяпоч и регулятор 1О останова погрузочного конвейера 1).

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для погрузки сыпучего материала в железнодорожные вагоны, 35 содержащее двухрукавный погрузочный механизм, затвор, привод затвора, локомотив„ блок управления приводом локомотива, конвейер, датчик погонной: нагрузки, датчик скорости конвейера, блок- вычисления производительности, 2О реверсивный счетчик, блок задания грузоподъемности вагона (2).

Однако известные устройства не обеспечивают требуемой точности по . загрузке вагонов из-за-неравномернос-25 ти их загрузки по длине и наличия чика ручного управления à вы . ход сумматора соединей через блок радиопередачи с.входом блока управления приводом локомотива, при этом третий вход сумматора соединен с выходом ключа управления максимальной скорости, вход которого соединен с выходом задатчика максимальной скорости, а управляющий вход ключа унрааления максимальной скоростью соеди, нен с выходом трн repa системы возврата затвора и входом ключа триггера системы возврата затвора, выход которого соединен с первым входом интегратора системы возврата затвора, второй вход которого соединен с выходом блока задания интегратора системы возврата затвора, а выход интегратора снстемю возврата затвора соединен с первым входом компаратора системы возврата затвора, второй вход которого соединен с выходом блока задания порога срабатывания компаратора системы возврата затвора, а выход компаратора подключен к входу формирователя импульса системы возврата затвора, выход которого соединен с входом линии задержки выключения триггера системы возврата затвора и входом импульсного усилителя системы возврата затвора, выход которого соединен с вторым входом привода затвора..а транспортного запаздывания в системе управления загрузкой. . Цель изобретения - повьпаение точности загрузки вагонов за счет равномерного заполнения их массой сыпучего материала и устранения влияния транспортного запаздывания в системе управления загрузкой.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для весового дозирования сыпучих материалов, содержащее двухрукавиый погруэочный механизм, затвор, привод затвора, блок управления приводом локомотива, конвейер, датчик погонной нагрузки,датчик скорости конвейера, блок вычисления производительности, реверсивный счетчик, блок задания грузоподъемности вагона, введены триггер системы переключения затвора, формирователь импульса, анализатор нуля, ключ сигнала производительности, ключ триггера систеэаз переключения затвора, интегратор системы переключения затвора, компаратор системы переключения затвора, формирователь импульса переключения затвора, импульсный

1076766

t0 вход которого соединен с выходом бло45 ка вычисления производительности, первый и второй вход которого соответственно соединены с выходом датчи -35. го соединен с входом линли задержки выключения триггера системы возврата затвора и входом импульсного усилителя системы возврата затвора, выход которого соединен с вторым входом привода затвора.

На чертеже представлена функциональная схема ус ройства для весового дозирования сыпучих материалов.

Устройство содержит блок 1 задания грузоподъемности вагона, блок 2 программирования очередной погрузки вагонов состава, реверсивный счет-, чик 3, блок 4 вычисления производительности, датчик 5 погонной .нагрузки, датчик 6 скорости конвейера, конвейер 7, двухрукавный ногруэочный механизм 8, привод 9 затвора, триггер

10 система подключения затвора, формирователь 11 импульса, анализатор

12 нуля, ключ 13 сигнала производительности, ключ 14 триггера систеаа переключения затвора, интегратор 15 система переключения затвора, компаратор 16 системы переключения затвора. формирователь 17 импульса пере55

60.1 усилитель системы переключения затвора, блок задания входного сигнала интегратора системы переключения затвора, блок задания порога срабатывания компаратора системы переключения затвора, линии задержки выключения триггера системы переключения затвора, триггер системы возврата затвора,. ключ триггера системы возврата затвора, интегратор система возврата затвора, компаратор системы возврата затвора, формирователь импульсов и импульсный усилитель системы возврата затвора, блок задания интегратора системы возврата затвора, линия задержки выключения триггера системы возврата затвора, задатчик максимальной скорости протяжки вагона, ключ управления максимальной скоростью, сумматор, эадатчик ручного управления, усилитель с регулируемым коэффициентом. передачи, блок управления коэффициентом передачи, дешифратор, блок радиопередачи, блок программирования очередности погруэ. ки вагонов состава, первый вход которого подключен к выходу блока задания грузоподъемности вагона, а выход соединен через дешифратор и блок управления коэффициентом передачи с управляющим входом усилителя с регулируемым коэффициентом передачи и входом реверсивного счетчика, второй ка погонной нагрузки и выходом датчика скорости конвейера, а выход реверсивного счетчика соединен с входом анализатора нуля, выход которого соединен с входом формирователя импульса, выход которого соединен с вторьам входом блока програьиирования очередности погрузки вагонов состава и первым входом триггера система переключения затвора, второй вход которого соединен с выходом линии задержки выключения триггера системы переключения затвора, а выход триггера соединен с входом ключа триггера системы переключения затвора, выход которого соединен с. первым входом интегратора система переключения затвора, второй вход которого соединен с выходом блока задания интегратора системы переключения затвора, а выход интегратора соединен с первым входом компаратора си-. стемы переключения затвора, второй вход которого соединен с выходом блока задания порога компаратора система переключения затвора, а выход компаратора подключен к входу форми рователя импульса переключения затвора, выход которого соединен через импульсный усилитель системы переключения затвора с входом привода эа15

30 твора, входом линии задержки выключе« ния триггера системы переключения затвора и первым входом триггера системы возврата затвора, второй вход которого соединен с выходом линии задержки выключения триггера системы возврата затвора, выход которого соединен с управлякщим входом ключа сигнала производительности, вход которого соединен с выходом блока вычисления производительности, а выход - с входом усилителя с регулируемым коэффициентом передачи, выход которого соединен с первым входом сумматора, второй вход которого соединен с выходом эадатчика ручного управления, а выход сумматора соединен через блок радиопередачи с входом блока управления приводом локомотива, при этом третий вход сумматора соединен L выходом ключа управления максимальной скорости, вход которого соединен с выходом эадатчика максимальной скорости, а управляющий вход ключа управления максимальной скоростью соединен с выходом триггера системы возврата затвора и входом ключа триггера системы возврата затвора; выход которого соединен с первым входом интегратора системы возврата затвора, второй вход которого соединен с выходом блока заданмя йнтегратора системы возврата затвора, а выход интегратора система возврата затвора соединен с первым входом комнаратора системы возврата затвора, второй вход которого соединен с выходом блока задания порога срабатывания компаратора снстеваа возврата затвора, а выход компаратора подключен к входу формированля импульса си« стема возврата затвора, выход которо1076766 ключения затвора, импульсный усилитель 18 системы переключения затвора, блок 19 задания интегратора системы переключения затвора, блок 20 задания порога компаратора системы переключения затвора, блок 21 задержки 5 ныключения триггера системы переключения затвора, триггер 22 системы возврата затвора, ключ 23 триггера системы возврата затвора, интегратор 24 системы возврата затвора, компаратор Щ

25 системы возврата затвора,формиро- . натель 26 импульса системы возврата !, затвора,импульсный усилитель 27 системы возврата затвора, блок 28 задания интегратора системы возврата затвора, 15 блок 29 задания порога срабатывания компаратора системы возврата затвора> линию 30 задержки, выключения триггера системы возврата затвора, эадатчик 31 максимальной скорости протя- 2р жки, ключ 32 управления максимальной скоростью, сумматор 33, задатчик 34 ручного управления, усилитель 35 с регулируемым коэффициентом передачи, блок .36 управления коэффициентом передачи, дешифратор 37, блок 38 радиопередачи, блок 39 приводом локомотива, локомотив 40, затвор 41.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом погрузки локомотив протягивает состав с нагонами перед кабиной машиниста погрузки, который через блок 1 задания грузоподъемности вагона вводит в блок 2 програюярования очередности погрузки вагонов . состава число, соответствующее грузоподъемности прошедшего вагона.

В блоке 2 программирования запоминается грузоподъемность всех вагонов, причем таким образом, что число, со- 40 ответствующее грузоподъемности последнего вагона, поступает первым на задающий вход реверсивного счетчика 3.

Это число считается до нуля.выходным сигналом блока 4 вычисления производительности, перемножающего: выходные сигналы датчиков 5 и 6. Момент. времени, когда выходной сигнал реверсивного счетчика становится равным нулю, что соответствует прохождению заднего фронта загруженной в вагон дозы через датчики 5 и 6, Фиксируется анализатором 12 нуля.

По выходному сигналу анализатора нуля формирователем 11 формируется импульс, вводящий н реверсивный счет- 55 чик число, соотнетствующее груэоподьемности следуикцего, предпоследнего вагона .и т.д.

- Выходной сигнал формирователя 11 запоминается триггером 10 системы 60 переключения затвора, который через ключ 14 запускает в работу интегратор

15, последний интегрирует выходной сигнал блока 19 задания-интегратора.

Ьйходной сигнал интегратора 15 сравни -. вается на компараторе 16 с выходными сигналом блока 20 задания компаратора.

Этим сигналом формируется врзмя задержки на переключение потока в вагон, подошедший под погрузку.

После срабатывания компаратора 16 формирователем 17 формируется импульс длительностью, равной времени переключения затвора.

Выходной импульс формирователя 17 усиливается импульсным усилителем 18; выходное напряжение которого, будучи подано к обмотке управления привода затвора, переключает поток материала на вагон, подошедший под погрузку.

С выдержкой времени, формируемой линией 21 задержки, триггер 10 устанавливается в исходное состояние..

Выходной импульс формировате."я 17 запоминается триггером 22 системы возврата затвора. Через ключ 23 триггер запускает.в работу интегратор 24 системы возврата затвора, который интегрирует выходной сигнал блока 28.

Выходной сигнал интегратора 24 сравнивается на компараторе 25 с выходным сигналом блока 29, величиной которого определяется время задержки сигнала на ноэврат затвора в исходное состояние. Это время должно быть равно времени прохождения передним бортом вагона, подошедшего под погрузку, пути, равного межрукавному расстоянию погрузочного механизма. После срабатывания компаратора

25 Формирователем 26 формируется импульс„ который, усиливаясь импульсным усилителем. 27, обеспечивает возврат затвора в исходное состояние, подготовив систему доэиронания к новому циклу работы. Импульсом возврата затнора через линию 30 задержки триггер 22 возвращается в исходное состояние.

В процессе погрузки локомотин движется со скоростью, пропорциональной производительности конвейера. Сигнал поступает на привод локомотина через ключ 13, сумматор 33, усилитель 35 и блок 38. Выбор скорости осуществляется изменением коэффициента передачи усили еля 35 через блоки 37 и 36.

После срабатывания триггера 22 ключ 13 запирается, а ключ 32 открывается, благодаря чему на вход сумматора 33 подается выходной сигнал блока 31, который обеспечивает протяжку локомотива с максимальной по стоянной скоростью.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить эксплуатационную производительность некоторых экскаваторов, осуществляющих по-, грузку угля в железнодорожные вагоны в забое за счет увеличения точности и равномерности загрузки вагонов, способствующих увеличению коэффициентов оборачиваемости вагонов.

1076766

Составитель А.Бр<мясин

Редактор Н.Руднева Техред О.Неце Корректор, А.Тяско: б

Заказ 732/39 Тираж 610 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, F-35, Раушская иаб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4