Упругая модель корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (191 (lD с,р 01 М 5/00
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO (21) 3536511/27-11 (22) 11. 10, 82 (46) 28. 02. 84. Бюл. М 8 (72) С.С. Халюк и В.В. Ячменев (71 ) Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (53) 629. 12.011.28(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
N 124325, кл. 65 а 10/01, 1959 (прототип). (54)(57) УПРУГАЯ МОДЕЛЬ КОРПУСА СУДНА, содержащая упру.rye балку, о- тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности определения реакций кильблоков и учета жесткости днищевых перекрытий при доковании . судна или его спуске со стапеля, а также упрощения конструкции, балка выполнена с профилем переменной высоты и призматическим поперечным сечением постоянной толщины из материала с низким модулем упругости, при этом по длине балки выполнены продольные прорези.
19?6796
А-А Риа2
Составитель Л; Лихтеров
«Pegawog.Н. Стащишина Техред М.Тепер Корректор А. Зимокосов
Заказ 737/ 0 Тираж 823 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1130Я Москва Ж-35 Рауаская наб. д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, . Изобретение относится к судостроению, и в частности к конструкциям моделей судов для определения действующих на них нагрузок при постановке в док или спуске со стапеля. 5
Известна упругая модель корпуса судна, содаржажая упругую балку (1).
Недостатком известной модели является ее сложност ь вследст вие установки на ней отдельных отсеков, à >0 также невысокая точность определения реакций из-за невозможности учета влияния жесткости днищевых перекрытий.
Цель изобретения - повышение точ- !5 ности определения реакций кильблоков и учет жесткости днищевых перекрытий при доковании судна или его спуска со стапеля, а также упрощение конструкции, 20
Поставленная цель достигается тем, что в упругой модели корпуса судна, содержащей упругую балку, последняя выполнена с профилем переменной высоты и призматическим- поперечным се- 25 чением постоянной толщины иэ материала с низким модулем упругости, при этом по длине балки выполнены продольные прорези.
На фиг. 1 схематично представлена предлагаемая модель, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, В упругой балке 1, имитирующей корпус судна, выполнены продольные прорези 2, расположенные между сечениями, соответствующими местам установки главных поперечных переборок 3.
Прорези 2 отстоят от основания упругой балки 1 на расстоянии, определяемом расчетом, чтобы обеспечить соответствие жесткостей модели и натуры.
При установке модели на подставки, имитирующие кильблоки или стапельные опоры, измеряются возникающие нагрузки и реакции.
Применение предлагаемой модели позволяет повысить точность определения.реакции кильблоков и учесть жесткость днищевых перекрытий при доковании судна или его спуске со стапеля, а также упростить конструкцию модели.