Способ испытания силовых зубчатых передач в замкнутом контуре

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ СИЛОи ВЫХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ В ЗАМКНУТОМ КОНТУРЕ по авт.св. № 873 О05, отличающийся тем, что, с целью приближения создаваемых нагрдгзок к реальным, дополнительно прикладывают регулируемую циклическую нагрузку к упругому элементу.

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК аа (1И

3(59 G 01 М 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН Я;I

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ -,. j (61) 873005 (2 1 ) 3 518809/25 28 (2 2 ) 01. 12.82 (46) 28.02.84. Бюп. М 8 (72) А..П. Ефимов, А.В,Короткевич, С.Л.Лабко и А,И.Стефанович (71 ) Западная государственная машиноиспытательная станция (53 ) 621,833 (088.8 ) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N. 873005, кл. Ог01 М 13/02, 1 979 (прототип). (54)(57) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ СИЛОВЫХ ЗУБЧАЧЫХ ПЕРЕДАЧ В ЗАМКНУТОМ КОНТУРЕ по авт.св, Ж 873005, отличающийся тем,что,с целью приближения создаваемых нагрузок к реальным, дополнительно прикладывают регулируемую циклическую нагрузку к упругому элементу.

1 107 67

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, . и может быть использовано при испытании по схеме замкнутого контура силовых зубчатых передач, в частности ведущих мостов и трансмисеий транспор1 ных и тяговых средств.

По основному авт.св. N 873005 известен способ испытания силовых зубчатых передач в замкнутом контуре, эа- tO ключаюшийся в том, что скрепляют с основанием один из валов испытуемой передачи, связывают упругим элементом другой вал испытуемой передачи с ее корпусом, к последнему прикреп- 15 ляют дополни тельную массу, регулируют центр тяжести испытуемой передачи и прикладывают циклическую нагрузку к корпусу передачи. При этом с основанием преимущественно скрепляют тихокопный вал испытуемой передачи (1)

Недостаток известного способа заключается в т<ы, что циклическое нагружение замкнутого контура силовой зубчатой передачи осушествпяется только со сторо 2> ны вала, скрепленного с основанием, в результате чего как входной, так и выходной валы силовой зубчатой передачи поаучают циклическое нагружение одной и той же частоты, s то время как в усло-30 виях эксплуатации входные и выходные валы силовых зубчатых передач из-за того, что они связаны с различными приводными и исполнительными механизмами, имеют раапичные частоты нагружения.

Так, например, тихоходные валы трансмиссии трактора или ведущего моста автомобиля испытывают низкочастотное циклическое нагружение, вызванное вэаи= модействием движителей с неровностями . дороги или меняющимся значением тягового сопротивления, а быстроходный вап испытывает высокочастотное циклическое нагружение, связанное с BepaBHDмерной работой двигателя, динамическим нагружением при переключении пе45 редач, буксовании муфты сцепления, параметрических колебаний карданного привода

Цель " изобретения — приближение создаваемых нагрузок к реальным.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу испытания силовых зубчатых передач в замкнутом контуре, дополнительно прикладывают регулируемую циклическую нагрузку к упругому элементу, На фиг. 1 изображена принципиальная схема стенда, реализующего предлагаемый, 99 т способ испытания силовых зубчатых;. передач на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Стенд содержит основание 1, опоры

2 и 3 которого предназначены дпя закрепления выхопных (тихоходных) валов 4 и 5 испытуемой передачи, например, ведущего моста.

Упругий элемент 6, выполненный, например, в виде торсионного вала со шлицами, предназначен дпя установки требуемой жесткости соединения входного (быстроходного) вала 7 передачи с ее корпусом 8. Упомянутое соединение осушествлено с помощью закрепленного на корпусе 8 передачи двуплечего рычага 9, снабженного подшипниковыми опорами 10 - 13, в которых соответственно помещены упругий элемент 6 и кулачок 14. На шлицах упругого элемента 6 установлен рычаг-копир 15,,связанный с кулачком 14, который, в свою очередь, соединен с валом электродвигателя 16, установленным на двуплечем рычаге 9. Жесткость соединения регулируется перемешением рычага-копира 15 вдопь оси упругого элемента 6.

Плечи рычага 9, кроме того, предназначены дпя установки дополнительной массы, например грузов 1.7 и 18.

Устройство для создания основной циклической нагрузки стенда состоит из установленных на основании 1 электродвигателя 19, редуктора 20 и кривошипно-шатунного механизма 2 1, связанного с одним из плеч рычага 9.

Устройство дпя создания дополнительной циклической нагрузки состоит из электродвигателя 16, кулачка 14, рычага-копира 15 и упругого элемента 6, связанного с входным вааом 7 испытуемой передачи.

Способ испытания силовых зубчатых передач реализуется на указанном стенде следующим образом.

В зависимости от заданного уровня и вида нагружения (отнулевой, симметричный или асимметричный цикпы) на плечах двуплечего рычага 9 устанавли. - . вают требуемое катичество грузов

17 и 18.

Скрепляют при помоши опор 2 и 3 с основанием тихоходные валы 4 н 5 .испытуемой передачи. Связывают быстроходный вал 7 испытуемой передачи упругим элементом 6 с ее корпусом 8 при пс маши двуплечего рычага 9 и регулируют центр тяжести путем закрутки входного вала 7(до расположения центра тяжести передачи в горизонтальной плоскости,про1076799 (Риа 2

Составитель Ю,Красненко

Редактор Н.Сташишина - Техред А.Бабинец Корректор И.Эрдейи

Заказ 73 7/40 Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1303 5, Москва, ЖЗ 5, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 шей через оси зашемленных B onopax

2 и 3 валов 4 и 5) и замыканием силового контура упругим элементом 6 создают статический момент в силовом контуре, который уравновешен опрокидывающим моментом, приложенным к корпусу

8 передачи, созданный массами грузов

17 и 18.

Прикладывают к корпусу 8 испытуемой передачи основную циклическую fp нагрузку, при этом вращением электродвигателя 19 через редуктор 20 и кривошипно-шагунный механизм 21 задают основное колебательное движение двуплечему рычагу 9, которое на валах

4 и 5 преобразуется в циклические колебания первоначально статического крутящего момента. Коцебания or валов

4 и 5 через испытуемую передачу, ее входной вал 7, упругий элемент 6 воспринимаются корпусом 8 передачи.

Прикладывают к упругому элементу

6 дополнительную регулируемую циклическую нагрузку путем перемещения рычага-копира 15 вдапь оси по шлицам упругого элемента 6, в результате которого производят регулировку жесткости соединения входного вала 7 передачи с ее корпусом 8, а затем вращением электродвигателя 16 через кулачок 14, рычаг-копир 15 и упругий элемент 6 задают дополнительное колебательное движение входному вану 7 испытуемой передачи, копебания которого накладываются на основные колебания замкнутого контура силовой передачи.

Предлагаемый способ силовых передач обеспечивает проведение испытаний силовых передач при различных циклических нагрузках их входных и выходнык валов и, тем самым, позвопяет приблизить создаваемые нагрузки к реальным.