Устройство для моделирования параметров движения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВШСЕНИЯ, содержащее основание, ротор с вертикальной осью вращения, источник сжатого газа, привод ротора, кассеты для крепления испытуеь-ах объектов, установленные на поворотной платформе с горизонтальной осью вращения, привод поворотной платформы, токосъемник , датчик угла и цифровую управляющую маишну, отличающееся тем, что, с целью повышения точности задания режимов дви- . женин, в него введены герметичная капсула с установленной в ней на аэростатических подшипникахповоротной платфо1)мой, снабженная. дренажным клапаном, а также газопровод с газовой муфтой, связьшающий аэростатические подшипники платформы с источником сжатого газа, измеритель У-Гловой скорости вращения платфохяяы и дополнительный токосъемник , включенный в цепь между испытуемыми объектами и управляющей цифровой машиной. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дренажный клапан размещен в хвостовом обтекаiS теле герметичной капсулы и выполнен в виде кольцевой канавки с упругим бандажом, снабженной выпускными с отверстиями, причем бандаж укрёшаен по периметру со стороны носового обтекателя. | л 00 со Ipi/e.f

СООЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

01 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3520304/18-10 (22) 10. 12. 82 (46) 28. 02. 84 . Бюл. Р 8 (72) Е.И.Новиков и В.К.Стручков (53) 531. 768 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 504127, кл. Q 01 P 21/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 659953, кл. G 01 Р 21/00, 1974. (54)(57) 1. УС1РОИСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ, содержащее основание, ротор с вертикальной осью вращения, источник сжатого газа, привод ротора, кассеты для крепления испытуе .ых объектов, установленные на поворотной платформе с горизонтальной осью вращения, привод поворотной платформы, токосъемник, датчик угла и цифровую управляющую машину, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повы„„ЯК„1076837 А щения точности задания режимов движения, в него введены герметичная капсула с установленной в ней на аэростатических подшипниках поворотной платформой, снабженная. дренажным клапаном, а также газопровод с газовой муфтой, связывающий аэростатические подшипники платформы с источником сжатого газа, измеритель угловой скорости вращения платформы и дополнительный токосъемник, включенный в цепь между испытуемыми объектами и управлякщей цифровой машиной.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что дренажный а клапан размещен в хвостовом обтекателе герметичной капсулы и выполнен в виде кольцевой канавки с упругим бандажом, снабжеиной выпускными отверстиями, причем бандаж укрепаен по периметру со стороны носового обтекателя.

1076837

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для моделирования режимов движения объекта, включая разгон, торможение, аварийные ситуации (столкновение, потери устойчивости и др.) .

Известно устройство для моделирования параметрон движения, содержащее станину, размещенный на ней ротор с вертикальной осью вращения, установленную на нем платформу для крепления испытуемых объектов и устройство для изменения ориентации платформы $1 3, Недостатком данного устройства 15 является невысокая точность задания режимов движения, обусловленная влиянием внешней среды (температуры, давления, обдуна, влажности) при испытаниях . 20

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является стенд для моделирования параметров движения, содержащий основание, ротор с вертикальной осью вращения,- 25 источник сжатого газа, привод ротора, кассеты для крепления испытуемых объектов, установленные на поворотной платформе с горизонтальной осью вращения, привод поноротной платформы, токосъемник, датчик угла и цифровую управлянщую машину f2 3.

Недоста-.ком известного устройства является сраннительно невысокая точность задания режимов движения, обусловленная влиянием внешних факторон (колебания температуры, обдУв, влажность и давление, а также вибрациями, вызываемыми турбулентностью потока воздуха при обтекании кассеты.

1 40

Цель изобретения — повышение точности задания режимов движения.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для моделирования параметров движения, содержащее 45 основание, ротор с вертикальной осью вращения, источник сжатого газа, привод ротора, кассеты для крепления испытуемых объектов, установленные на поворотной платформе с гориэон- 50 тальной осью вращения, привод поворотной платформы, токосъемник, датчик угла и цифровую управляющую машину, введены герметичная капсула с установленной в ней на аэростатических 55 подшипниках поворотной платформой и снабженная дренажным клапаном, а также газопровод с газовой муф" той, связывакщий аэростатические подшипники платформы с источником 60 сжатого газа, измеритель угловой скорости вращения платформы и дополнительный токосъемник, связывающий испытуемые объекть1 с цифровой управляющей машиной.

Дренажный клапан размещен в хвостовом обтекателе герметичной капсулы и выполнен в виде кольцевой канавки с упругим бандажом, снабженной выпуск ными отверстиями, причем бандаж укреплен по периметру, обращенному в сторону носового обтекателя.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — нид A на фиг.1.

На основании 1 установлена станина 2, на которой укреплены ротор 3 на подшипниках с газовой смазкой и привод 4. Ротор 3 снабжен плечом 5.

На основании 1 соосно с ротором 3 установлены токосъемник 6 и газовая муфта 7 (на фиг.2 токосъемник 6 и газовая муфта 7 условно повернуты на 90 ).

На конце плеча 5 закреплена герметичная капсула 8, состоящая иэ корпуса 9 и состыкованных с ним носового обтекателя 10 и хвостового обтекателя 11. Хвостовой обтекатель 11 снабжен дренажным клапаном 12, состоящим из кольцевой канавки 13 с выпускнами.отверстиями 14 и упругим бандажом 15. Упругий бандаж 15, расположенный над канавкой, под воздействием избыточного давления в герметичной капсуле 8 образует с наружной поверхностью обтекателя 11 кольцевую выхлопную щель 16.

В корпусе 9 герметичной капсулы

8 установлена поворотная платформа

17 с помощью аэростатических подшипников 18. На корпусе 9 укреплен привод 19, а также датчик 20 углового положения, датчик 21 угловой скорости и дополнительный токосъемник 22.

В установленные на поворотной платформе 17 ка.ссеты 23 крепятся испытуемые приборы 24.

Источник сжатого газа 25, расположенный на основании 1, посредством газопровода 26 и газовой муфты 7 соединен с аэростатическими подшипниками 18.

Цифровая управляктцая машина 27 через токосъемник 6 соединена с датчиком 20 углового положения, датчиком 21 угловой скорости и приводом 19 поворотной платформы.

Устройство работает следукщим образом.

Ротор 3 с капсулой 8 и укрепленными в ней на поворотной платформе

17 испытуемыми приборами 24 разгоняется до необходимой постоянной угловой скорости. В соответствии с заданной цифровой управляющей машине 27 программой осуществляется разворот платформы 17 вокруг горизонтальной оси, при этом по требуемому закону изменяется-действукщее по оси чувствительности испытуемых приборов 24 ускорение, Враще1076837

Составитель Г.Груздев

Техред,M.Íàäü КорректорГ.Решетник

Редактор Н.Стащишина

Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, _#_-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 739/42

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ние платформы вокруг горизонтальной оси осуществляется приводом 19 платформы. Аэростатические подшипники 18, на которых взвешена платформа, обеспечивают плавность ее вращения, а датчик 20 углового положения и датчик 21 угловой скорости позволяют контролировать соответствие фактического закона движения платформы и заданного в программе.

Герметичная капсула 8, в которой >0 расположены испытуемые приборы 24, исключает обдув их набегающим потоком, обеспечивая тем самим испытания при постоянных условиях окружающей среды.

Отработанный в аэростатических подшипниках газ истекает в атмосферу через выхлопную цель 16 дренажного клапана 12, уменьшая турбелентность обтекающего капсулу потока воздуха и тем самым снижая вибрацию испытуемых приборов.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет с большей точностью задавать режим движения.