Устройство для загрузки котла литейного стереотипного автомата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 15с, 2си
81с, 19
¹ 107691
СССР
1!111,..<.-
«г":
5 ià:! .; < Йл А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И. М. Бобров
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ КОТЛА
ЛИТЕЙНОГО СТЕРЕОТИПНОГО АВТОМАТА
Звявлс«о 10 июля 1955 и. вв Хо 554513 в 11ом«тсг <:о ислвги «вобрстс«ий н открытий нрн Совете Министров СССР
Описываемое устройство позволяет механизировать трудоемкие загрузочные операции по загрузке котла литейного стереотипного автомата, даст возможность осуществлять равномерную загрузку котла, обсспечивающук1 постоянI!bIH уpoBGIIh H постоянную темпсратуру расплавленного металла в котле, и улучшает качество стсPCO7HIIOP.
Устройство выпо:шено в гиде периодически перемещающегося цепного транспортера, несущего упорные угольники д:1я установки и подъема отработанных стереотипов к загрузочному склизу котла, а для сталкивания стереотипов с упорных угольников применен толкатсль, периодически вращающийся вокруг горизонтальной оси.
На фиг. изображена кинематическая схема устройства; на фиг. 2 — — вид устройства со стороны загрузки стереотипов; на фиг. 3 — механизм толкателя, вид спереди и сбоку.
Устройство включает в себя привод, цепной транспортер, механи:зм толкателя и контрольное приспособление.
Привод служит для передачи движения от трехплсчего рычага 1 механизма крана литейного автомата к устройству.
Привод состоит из зубчатой рейки 2, муфты " сцепления, пары конических шсстсрсн 4 и цепной передачи 5 с натяжным приспособлением. Во время опускания рейки 2 вращается сцепленное с нею зубчатос колесо 6, передающее через втулку движение храповсму колесу Т муфты сцепления. Диск 8 муфты сцепления соединяет через собачки 9 реечную передачу с валом муфты сцепления и далее через передачи 4 и л передает дгижение транспортеру устройства.
Транспортирующий механизм состоит из рамы 10, двух подъемных цепных транспортеров 11, натяжпо"o приспособления !" < соединительного вала 13 с двумя парами конических зубчатых колес 14.
Траспортеры 11 несут угольники 15, служащие для установки на них и подъема отработанных стереотипов. Для облегчения загрузки стереотипов на транспортеры служит рольганг 16.
В верхней части рамы 19 мон-. тирован механизм толкатсля, состоящий из червячного редуктора 17, двигателя 18 и кулачкового рычага 19, закреплснного на валу 20, соединенном с валом редуктора.
Механизм толкателя включается от контактного .кольца, установленного на валу червячной шестерни отливного автомата.
При замыкании контактов кольца кулачковый рычаг 19 периодически поворачивается вокруг горизонтальной оси и встречает на своем пути отработанный стереотип 21, который сталкивается к загрузочному склизу котла литейного автомата.
Контрольное п рис пособлени с выполнено в виде вала 22, вращающегося в подшипниках 23 и несущего щуп 24. Во время работы транспортеров 11 щуп 24 находится на торцевой части стереотипа. В случае отсутствия стереотипа щуп 24 опускается и монтированный на валу 22 электроконтакт 25 включает световой сигнал.
Котел литейного стереотипного автомата после отливки каждого стереотипа загружается одним отработанным стереотипом, что обеспечивает постоянный уровень расплавленного металла в котле и устраняет резкое изменение темпартуры сплава.
Загрузка литейного автомата происходит следующим образом.
В тот момент, когда в изложницу заливается расплавленный металл, транспортеры 11 находятся в состоянии покоя.
После заполнения изложницы механизм крана закрывает литниковую щель. Во время закрытия литниковой щели трахплечий рычаг 1 возвращается в исходное положение. В это время рейка 2 опускается и приводит в движение вал привода транспортеров.
Транспортеры за каждый рабочий цикл литейного автомата совершают подъем отработанных стереотипов. При достижении стерсстипом верхнего положения в работу включается механизм толкателя, причем рычаг 19 совершает один оборот за рабочий цикл автомата.
Предмет изобретения
1. Устройство для загру»ки котла литейного стереотипного автомата, отличающееся тем, что, с целью повышения качества отливки вследствие осуществления равномерной загрузки котла и поддерживания постоянного уровня и постоянной температуры расплавленного металла, оно выполнено в виде периодически перемещающегося цепного транспортера, несущего упорные угольники для установки и подъема отработанных стереотипов к загрузочному склизу котла.
2. Устройство по п, 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что для сталкивания стереотипов с упорных угольников применен толкатель, периодически вращающийся вокруг горизонтальной оси.