Устройство для загрузки котла литейного стереотипного автомата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 15с, 2си

81с, 19

¹ 107691

СССР

1!111,..<.-

«г":

5 ià:! .; < Йл А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. М. Бобров

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ КОТЛА

ЛИТЕЙНОГО СТЕРЕОТИПНОГО АВТОМАТА

Звявлс«о 10 июля 1955 и. вв Хо 554513 в 11ом«тсг <:о ислвги «вобрстс«ий н открытий нрн Совете Министров СССР

Описываемое устройство позволяет механизировать трудоемкие загрузочные операции по загрузке котла литейного стереотипного автомата, даст возможность осуществлять равномерную загрузку котла, обсспечивающук1 постоянI!bIH уpoBGIIh H постоянную темпсратуру расплавленного металла в котле, и улучшает качество стсPCO7HIIOP.

Устройство выпо:шено в гиде периодически перемещающегося цепного транспортера, несущего упорные угольники д:1я установки и подъема отработанных стереотипов к загрузочному склизу котла, а для сталкивания стереотипов с упорных угольников применен толкатсль, периодически вращающийся вокруг горизонтальной оси.

На фиг. изображена кинематическая схема устройства; на фиг. 2 — — вид устройства со стороны загрузки стереотипов; на фиг. 3 — механизм толкателя, вид спереди и сбоку.

Устройство включает в себя привод, цепной транспортер, механи:зм толкателя и контрольное приспособление.

Привод служит для передачи движения от трехплсчего рычага 1 механизма крана литейного автомата к устройству.

Привод состоит из зубчатой рейки 2, муфты " сцепления, пары конических шсстсрсн 4 и цепной передачи 5 с натяжным приспособлением. Во время опускания рейки 2 вращается сцепленное с нею зубчатос колесо 6, передающее через втулку движение храповсму колесу Т муфты сцепления. Диск 8 муфты сцепления соединяет через собачки 9 реечную передачу с валом муфты сцепления и далее через передачи 4 и л передает дгижение транспортеру устройства.

Транспортирующий механизм состоит из рамы 10, двух подъемных цепных транспортеров 11, натяжпо"o приспособления !" < соединительного вала 13 с двумя парами конических зубчатых колес 14.

Траспортеры 11 несут угольники 15, служащие для установки на них и подъема отработанных стереотипов. Для облегчения загрузки стереотипов на транспортеры служит рольганг 16.

В верхней части рамы 19 мон-. тирован механизм толкатсля, состоящий из червячного редуктора 17, двигателя 18 и кулачкового рычага 19, закреплснного на валу 20, соединенном с валом редуктора.

Механизм толкателя включается от контактного .кольца, установленного на валу червячной шестерни отливного автомата.

При замыкании контактов кольца кулачковый рычаг 19 периодически поворачивается вокруг горизонтальной оси и встречает на своем пути отработанный стереотип 21, который сталкивается к загрузочному склизу котла литейного автомата.

Контрольное п рис пособлени с выполнено в виде вала 22, вращающегося в подшипниках 23 и несущего щуп 24. Во время работы транспортеров 11 щуп 24 находится на торцевой части стереотипа. В случае отсутствия стереотипа щуп 24 опускается и монтированный на валу 22 электроконтакт 25 включает световой сигнал.

Котел литейного стереотипного автомата после отливки каждого стереотипа загружается одним отработанным стереотипом, что обеспечивает постоянный уровень расплавленного металла в котле и устраняет резкое изменение темпартуры сплава.

Загрузка литейного автомата происходит следующим образом.

В тот момент, когда в изложницу заливается расплавленный металл, транспортеры 11 находятся в состоянии покоя.

После заполнения изложницы механизм крана закрывает литниковую щель. Во время закрытия литниковой щели трахплечий рычаг 1 возвращается в исходное положение. В это время рейка 2 опускается и приводит в движение вал привода транспортеров.

Транспортеры за каждый рабочий цикл литейного автомата совершают подъем отработанных стереотипов. При достижении стерсстипом верхнего положения в работу включается механизм толкателя, причем рычаг 19 совершает один оборот за рабочий цикл автомата.

Предмет изобретения

1. Устройство для загру»ки котла литейного стереотипного автомата, отличающееся тем, что, с целью повышения качества отливки вследствие осуществления равномерной загрузки котла и поддерживания постоянного уровня и постоянной температуры расплавленного металла, оно выполнено в виде периодически перемещающегося цепного транспортера, несущего упорные угольники для установки и подъема отработанных стереотипов к загрузочному склизу котла.

2. Устройство по п, 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что для сталкивания стереотипов с упорных угольников применен толкатель, периодически вращающийся вокруг горизонтальной оси.