Пневматический контактор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОНТАКТОР по авт. св. СССР № 892508, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и компактности конструкции, поршень снабжен дополнительным фиксатором в виде шарика, который расположен с возможностью его взаимодействия с буртиком штока , шток выполнен с полостью, обращенной в сторону опорного диска, стержень со шляпкой и подпружиненным поршнем размешен в указанной полости штока и закреплен в центре опорного диска.
„;SU„,. 07 978
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
16
11
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 892508 (21) 3540861/24-07 (22) 18.01.83 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) Л. T Алехин, В. И. Митин, В. И. Рябцев, В. И. Сбитнев, В. П. Чулков и А. Н. Шпа чинский (71) Научно-исследовательский проектноконструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода «Электротяжмаш» им. В. И. Ленина (53) 621.316.542.9 (088.8) (51) Н 01 Н 35/34; Н 01 Н 3/24 (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОНТАКТОР по авт. св. СССР № 892508, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности и компактности конструкции, поршень снабжен дополнительным фиксатором в виде шарика, который расположен с возможностью его взаимодействия с буртиком штока, шток выполнен с полостью, обращенной в сторону опорного диска, стержень со шляпкой и подпружиненным поршнем размещен в указанной полости штока и закреплен в центре опорного диска.
f076978
Изобретение относится к электротехнике, в частности к сильноточным коммутационным аппаратам, Известен пневматический контактор, содержащий корпус, в котором размещены шток, поршень с фиксатором в виде шарика, пружина, диафрагма и диск, опирающийся на диафрагму, он снабжен стержнем со шляпкой, шток выполнен с буртиком, при этом стержень закреплен на опорном диске, а на стержне размещены поршень и пружи- 10 на так, что поршень поджат пружиной к шляпке стержня, а упомянутый шарик установлен в корпусе и имеет возможность взаимодействия с буртиком штока.
Контактор позволяет путем повышения начальной скорости размыкания резко умень шить электрический износ контактов. Однако это преимущество несколько теряется из-за относительной сложности реального воплощения идеи.
Так, не удается обеспечить надежную и долговечную работу фиксирующего устройства с одним шариком. Большое же количество шариков требует здесь соответствующего количества поршней, стержней со шляпками, пружины и т.д..Наличие несколь- 25 ких стержней и практически отсутствие направления движению опорного диска предрасполагает к появлению перекосов, заеданий, т.е. ненадежной работе устройства в целом. Кроме того, это затрудняет создание достаточно компактного и простого в изготовлении и обслуживании аппарата.
Цель изобретения — повышение надежности и компактности конструкции пневматического контактора.
Поставленная цель достигается тем, что в пневматическом контакторе поршень 35 снабжен дополнительным фиксатором в виде шарика, который расположен с возможностью его взаимодействия с буртиком штока, шток-выполнен с полостью, обращенной в сторону опорного диска, стержень со 40 шляпкой и подпружиненным поршнем размещен в указанной полости штока и закреплен в центре опорного диска.
На фиг. 1 изображен один из вариантов пневматического контактора в отключенном положении; на фиг. 2 — пневматический 45 контактор во включенном положении.
Пневматический контактор содержит корпус 1 пневматического привода, в котором смонтирован шток 2 и диск 3, опирающийся на диафрагму 4. В части штока 2, входящей в отверстие корпуса 1, выполнена полость 5 и радиальные отверстия, в которые вставлены фиксирующие шарики 6. В центре диска 3 закреплен стержень 7 со шляпкой 8, на котором между диском 3 и шляпкой 8 надет поршень 9 с возможностью некоторого пере- 55 мещения.
Стержень,7 со шляпкой 8, поршнем 9 и пружиной 10 введены в полость 5 штока 2.
Пружина 1 расположена концентрично относительно штока 2 и одним концом упирается в диск 3, а другим — в корпус l и поэтому создает усилие, отжимающее опорный диск 3 и диафрагму 4 в исходное положение.
Шток 2 подпружинен отключающей пружиной 12, на нем закреплены подвижные контакты 13.
На корпусе 1 закреплены неподвижные контакты 14 и имеется кольцевая проточка с буртиком 15, Аналогичная проточка 16 с буртиком имеется на поршне . 9.
Диафрагма 4 прижата к корпусу 1 крышкой 17 и рабочей частью подпирает диск 3.
Устройство работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха в полость между крышкой 17 и диафрагмой 4, последняя, прогибаясь, давит на диск 3 и перемещает его вместе со штоком 2, размещенными в нем шариками 6, стержнем 7 со шляпкой 8, поршнем 9 и пружиной 10, при этом пружины 10 и 11 сжимаются. Поршень 9 при этом остается неподвижным относительно штока 2, так как удерживается шариками 6, входящими в зацепление с буртиком его кольцевой проточки 16.
В тот момент, когда диск 3 доходит до своего конечного положения (фиг. 2), кольцевая выточка с буртиком 15 в корпусе 1 оказывается совмещенной с радиальными отверстиями и шариками 6 в штоке 2 настолько, что поршень 9 своим буртиком 15 под действием пружины 10 выдавливает шарики 6 на буртик 15 корпуса 1. Затем поршень 9 проходит дальше и запирает шарики 6. Контакты 13 и 14 при этом замыкаются.
Теперь, даже при некотором снижении давления сжатого воздуха под диафрагмой 4, шток 2 посредством своих радиальных отверстий и шариков 6 будет опираться на буртик 15 корпуса 1 и оставаться в этом фиксированном положении (фиг. 2).
Отключение контактора (размыкание контактов 13 и 14) произойдет тогда, когда будет открыт выход воздуха из диафрагментной полости, и диск 3 под действием пружины 11 опустится до своего крайнего положения и при помощи шляпки 8 и стержня 7 сместит поршень 9 до совпадения его проточки с шариками 6, которые выйдут из зацепления с буртиком 15 корпуса 1. Шток 2 вместе с подвижными контактами 13 под действием отключающей пружины 12 быстро вернется в исходное положение (фиг. 1), при этом начальная скорость размыкания контактов 13 (скорость возврата штока 2) не будет зависеть от процессов истечения сжатого воздуха из пневматического привода, так как к моменту размыкания контактов диск 3 и диафрагма 4 будут отжаты пружиной l l на значительное расстояние от штока 2.
j 076978
1f
1
Соста внтель М. Тра фи мо в а
Техред И. Верес Корректор 1. 3имокосов
Тираж 683 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5
Фнлнал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Власенко
Заказ 76! /49
Натурные испытания опытных образцов, зготовлеиных авторами на базе широко рименяемых на отечественных тепловозах группового электропневматического контактора ПКГ-565, выявили увеличение коммутационной износостойкости новых контакторов более, чем в 4 раза по сравненн!о с серийным.
Экономический эффект может быть полу чен и на предприятии-изготовителе контакторов путем уменьшения размеров контактных накладок, например, путем перехода на круглые контакты диаметром 25 мм, испытания которых на опытных усовершенствованных образцах показали очень хорошие результаты.