Электромагнитный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ содержащий установленные на одной о подвижный кронштейн с магнитопроводом , взаимодействующий с амортизационной пружиной, и качающийся рычаг с якорем, конец которого опира .9 5 ется на то1 1озную пружину, прижимающую тормозную колодку к шкиву, а также стержень, на котором установлены указанные пружины и упорные гайки подвижного кронштейна и тормозной пружины, отличающийс я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем упрседения процесса регулировки зазоров и тормозного усилия, снабжен двумя фиксирующими стаканами и пакетом регулировочных шайб, при этом один фиксирующий стакан расположен на стержне между подвижнкм кронштейном и его упорными гайками, другой - на стержне между то ялозной пружиной и ее упорными гайками, а регулировочные шайбы размещены в фикрирующих стакандх .
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
ОШ«Л °
РЕСПУБЛИК
П9) П1) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЯЛАМ ИЗОБ КУНИЙ И Откоытмй
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
f )-=-, и м (21) 3499462/24-07
° ° ° ° ° °
Zg) 14.10 ° 82
4б) 28.02.84. Бюл. )) 8 (72) В.П. Камчаткин и A .Ï.xàì÷àòêèí, (71) Специальное конструкторское бюро систем промыаленной автоматики ЧебокСарского производственного объединения ."Промприбор" (53) 621.,313.13(088.8) (56) 1. Патент Японии В 48-44970, кл. 55А424, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
В 182986, кл. Н 02 К 49/00, 1965, (54)(57) 1. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ, :содержащий установленные на одной осн подвижный кронштейн с магнитопроводсм, взаимодействующий с амортиза ционной пружиной, и качающийся рычаг с якорем, конец которого опираЗСЮ Н 2 К 49 04 Н 02 К 7 102 ется на тормозную пружину, прижима.ющую тормозную колодку к шкиву, а также стержень, на котором установлены укаэанные пружины и упорные гайки подвижного кронштейна и тормозной пружины, о т л и ч а ю щ и й—
° с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем упрощения процесса регулировки зазоров и тормозного усилия, тормоз снабжен двумя
Фиксирующими стаканами и пакетом регулировочных шайб, при этом Один
Фиксиру)ощий стакан расположен на стержне между подвижньм кронштейном и его упорными гайками, другой — на стержне между тормозной пружиной и ее упорными гайками, а регулировочныеф шайбы размещены в Фиксирующих ста канах.
1077026
2. Тормоз по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что в стенке каждого стакана выполнены вырезы, а
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть исполь-, зовано в подьемно-транспортных и электрических исполнительных механизмах для их торможения. 5
Известен электромагнитный тормоз, содержащий электромагнит, тормозной диск,.возвратные пружины и тормозные колодки. Электромагнит жестко-прикреплен к корпусу тормоз- 10 ного устройства. Тормозной диск weет стальное кольцо, расположенное сО стороны электромагнита, и может перемещаться по направляющим шпилькам. Возвратные пружины надеты на . направляющие шпильки, расположенные между корпусом тормоза и тормозным диском со стороны электромагнита.
Тормозные колодки прикреплены к диску, насаженному на вал ротора двигателя. Тормоз имеет регулятор зазоров между тормозными колодками, тормозящим диском и фланцем двигателя:3" ").
Недостатком данного тормоза является сложность устройства регулирования зазоров.
Известен также электромагнитный тормоз, содержащий установленные на одной оси подвижный кронштейн с магйитопроводом, взаимодействующий с ЗО амортизационной пружиной, и качающийся рычаг с якорем, конец которого опирается на тормозную пружину, прижимающую тормозную колодку к шкиву, а также стержень, на котором уста- 35 новлены укаэанные пружины и упорные гайки подвижного кронштейна и тормозной пружины. В процессе эксплуата, ° ции из-эа износа тормозной колодки увеличивается зазор между якорем и 4п магнитопроводом (при превышении предельного значения зазора якорь к электромагниту не притягивается и происходит. уменьшение тормозного мо мента. Для нормальной работы тормоза;45 в процессе эксплуатации по мере износа тормозной колодки необходима ре гулировка зазора между якорем и магнитопроводом и тормозного момента.
Зазор регулируют при помощи упорных гаек..подвижного кронштейна, а тор- 50 мозной момент - при помощи упорных гаек тормозной пружины, причем по.следние необходимо перемещать на . такую же величину, что и упорные гайки подвижного кронштейна j2 ). .55 регулировочные шайбы снабжены вЫступамй, входящими в эти выре зы.
Однако известный тормоз неудобен в эксплуатации из-за сложности и длительности процесса регулировки зазоров в процессе эксплуатации.
Цель иэобретенйя — улучшение условий эксплуатации тормоза путем упрощения регулировки зазоров и тормозного усилия в процессе эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что электромагнитный тормоз, содержащий установленный на одной оси подвижный кронштейн с магнитопроводом, взаимодействующий с амортизационной пружиной, и качающийся рычаг с якорем, конец которого опи. рается на тормозную пружину, прижимающую тормозную колодку к шкиву, а также стержень, на котором установле, ны пружины и упорные гайки подвижного кронштейна н тормозной пружины, снабжен двумя фиксирующими стаканами и пакетом регулировочных шайб, при, этом один из стаканов расположен на стержне между подвижным кронштейнам и его упорными гайками, другойна стержне между тормозной пружиной и ее упорными гайками, а регулировочные шайбы размещены в фиксирующих стаканах. (В стенке каждого стакана могут быть выполнены вырезы, а регулировочные шайбы снабжены выступами, входящими в эти вырезы.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемйй электромагнитный тормоз; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1.
Тормоз состоит из оси 1, подвижного кронштейна 2 с магнитопроводом
3, амортизационной пружины 4, качающегося рычага 5 с якорем 6, тормоэной пружины 7, тормозной колодки 8, 1 шкива 9, стержня 10, упорных гаек 11 и 12; регулировочных шайб 13, а также фиксирующих стаканов 14 и 15, s которых могут быть выполнены вырезы 16. Регулировочные шайбы 13 снабжены выступами 17.
В процессе эксплуатации иэ-эа износа тормозной колодки 8 происходит увеличение зазора C и при достижении им предельного значения необходило регулирОвать зазор С и тормозной момент.
Для регулировки зазора С необходимо отжать пбдвижный кронштейн 2, 1077026
Составитель В. Никаноров
Редактор Л. Пчелинская Техред О.Неце Еорректор A. Эимокосов
Заказ 768/52 Тираж 667
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 снять несколько регулировочных шайб
13 из стакана 14 до установления необходимоГо зазора С, а снятые шайбы
13 установить в стакан 15.
При этом происходит восстановление 5 первоначального тормозного момента, .Уммарная толщина регулировочных ,шайб может быть выбрана такой, что после снятия последней иэ стакана,. необходима замена тормозной колодки.
Регулировка йредлагаемого тормоза в процессе эксплуатации,осуществля-. ется перестановкой регулировочных шайб из одного стакана в другой, что сокращает время, затрачиваемое на регулировку в 1,5-2 раза, и следовательно, повьваает удобство эксплуатации тормоза.