Приспособление для психотехнического отбора вагоновожатых и шоферов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 10772

Класс 30а, 4

Il A T C li T Н Й N 3 0 6 P E T E Ii I4 2

ОПИСАНИЕ приспособления для психотехнического отбора вагоновожатых и шоферов.

К патенту И. И. Ершфва, заявленному 5 июля 1928 года (заяв. свид. М 29786).

О.выдаче патента опублнковано 31 июля 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1929 года.

Предлагаемое изобретение представляет собой приспособление для психотехнического отбора вагоновожатых и шоферов и предназначается для постановки комплексного теста на быстроту и точность реагирования при встречающихся во время движения вагона препятствиях, а также на спокойствие, глазомер, выдержку и умение управлять вагоном.

Указанное приспособление в основном состоит из площадкитрамвайного вагона со всеми управляющими рычагами, которые служат для регулирования скорости движения двух бесконечных веревок, расположенных вдоль предполагаемых рельсов пути перед площадкой и снабженных четырьмя, попарно соединенными и укрепленными на определенном расстоянии ориентировочными шашками. Тест заключается в том, что испытуемый должен пропускать мячи, проскакивающие поперек пути через движущиеся веревки, не задевая их шашками, движением которых он управляет манипуляциями, аналогичными таковым при управлении вагона.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает вид предполагаемого приспособления сбоку, фиг. 2 — вид этого же приспособления в плане.

Согласно изобретению перед площадкой Z трамвайного вагона с обычным оборудованием располагаются на кронштейнах и осях две пары параллельных друг к другу велосипедных колес. расстояние между колесами В и В, С и С должно равняться ширине действительного трамвайного рельсового пути, а расстояние между колесами В и С должно быть по возможности велико, как только позволяет длина той комнаты, где произ-. водится установка. Колеса между собой соединяются двумя бесконечными веревками F и К (фиг. 2), к которым неподвижйо прикрепляются небольшие красного цвета шашки D, D, D и D, соединенные попарно тонкой проволокой Е, Е. Колеса В, В приводятся во вращение от электромотора М, число оборотов которого регулируется контроллером. Г1ередняя или задняя пара колес может быть заторможена колодкой N при помощи воздушного крана, находящегося вместе с контролером на передней площадке Е вагона. Со стороны противоположной площадке над колесами С и С помещается другая площадка из фанерных листов. Боковые листы фанеры S u S должны быть приподняты под незначительным углом к средней части, которая снабжается тонкими прорезами Т, Т для того, чтобы в них могли входить веревки F и К с возвышающимися над площадкой шашками D D u D D. Испытуемый садится за контроллер и после звонка.пускает желаемой скоростью мотор, приводящий в движение колеса В, В и веревки с шашками, расположенными на них так, что при движении веревок, как только скроется на одном конце установки первая пара шашек, на другом конце появляется вторая и т. д., при чем испытуемый должен управлять шашками так же, как он управлял бы вагоном.

На наклонных частях площадки сделаны небольших размеров прорезы, в которые вставляются тонкие металлические пластинки Р, подвижно закрепленные одной стороной своего нижнего конца в фанере. Пластинки P служат загородками для обыкновенных детских мячей R (красного цвета), помещаемых сзади них. Если дернуть за нитку, прикрепленную к другой стороне нижнего конца загородки Р, то последняя падает в прорез, мяч скатывается вниз, пересекает всю горизонтальную часть площадки и попадает в лузу. Нити от мячей находятся в руках у экспериментатора.

Загородки Р расположены на различных высотах, расчитанных так, чтобы скорости движения мячей соответствовали скоростям движения людей, экипажей, автомобилей и т. и. предметов; с которыми приходится иметь дело вагоновожатому в его действительной работе.

Испытание кандидата заключается в том, что он должен пропустить мячи, пересекающие ему путь, не задев их красными шашками, движением которых он управляет. Если ему надо тормозить, то он контроллером должен выключить мотор и пустить в ход тормоз. Если же мяч двигается медленно, то он может увеличить скорость движения шашек и опередить мяч. Если же, наконец, мяч движется с такой скоростью, что не может помешать движению шашек, то это обстоятельство испытуемый должен также учесть и ничем не реагировать на движение мяча кроме звонка. В случае ошибки мяч сшибается шашками и проволокой между ними и не попадает в лузу, при чем качество реакций испытуемого измеряется количеством пропущенных в лузы и количеством сшибленных мячей.

Возможно для большей иллюзии действительной работы вагоновожатого колеса заменить парой барабанов, на которые натянуть бесконечное полотно с нанесенным рельсовым путем, а шашки укрепить на полотне. Приспособление может служить не только для выявления способностей кандидатов, но и для совершенствования в управлении машинами уже принятых на службу. Для испытания шоферов в предлагаемое приспособле-. ние вносятся незначительные изменениЖ

Предмет патента

Приспособление для психотехнического отбора вагоновожатых и шоферов, отличающееся тем, что перед трамвайной площадкой Z со всеми управляющими рычагами расположены две пары параллельных друг к другу колес ВВ и СС, соединенных между собой двумя бесконечными веревками F и К с прикрепленными книмдвумя парами,шашекDD, соединенными попарно провОлокой Е и приводимых в движение вращением колес -ВВ or электромотора М, а над колесами CC помещена другая площадка, в средней горизонтальной части которой имеются прорезы FFäëÿ веревок F и К, а боковые листы SS, приподнятые над незначительным углом к средней части, снабжены отверстиями для пластинок Р, с расположенными за ними мячами R.