Соединение деталей остекления из органического стекла с кромкой выреза в каркасе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 62Ь, 24„, т" 1п .,р

СССР

? и// ."

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

P. С. Садыков, М, И. Татаринцев, И. П. Корженевский, И. 3. Чернин и Е. В. Короткова

СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ОСТЕКЛЕНИЯ ИЗ.ОРГАНИЧЕСКОГО

СТЕКЛА С КРОМКОЙ ВЫРЕЗА В КАРКАСЕ

Заявлено 25 июля 1956 г. за № 555796 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

В самолетостроении известны болтовые и безболтовые соединения деталей остекления из органического стекла с каркасом. Недостатком болтового соединения является возникновение местных перенапряжений в стекле в зоне затянутого болта.

При эксплуатации самолетов напряжение в стекле, особенно в зонах ?кесткой заделки, возрастает, поэтому возможно разрушение остеK IeIBH5i B MccTBx заде1 H, KBK HBH60 1се наттряженной II о." I36 eHit0É 3Gпе детали остскления. Известно применение безболтового соединения с помощью удерживающих мягких лент (капроновых или орлоновых), приклеиваемых к стеклу.

Недостатками э ого известного соединения является снижение прочности органического стекла под воздействием клея, отсутствие возможности контроля клеевого соединения непосредственно на детали, необходимость защиты от солнечных лучей и др.

Соединение деталей из органического стекла с кромкой выреза в каркасе, согласно изобретению, свободно от вышеуказанных недостатков.

Сущность изобретения заключается в том, что кромка стекла охвачена металлической обоймой, к которой прикреплена гибкая металлическая лента, закрепляемая в вырезе каркаса. Кромку стекла снабжают шаровым утолщением, а металлическую обойму — пазом, отвечающим по форме этому утолщению.

На чертеже изображены два варианта соединения в поперечном разрезе, На кромке стекла 1 образовано шаровое утолщение путем наращивания на нее сваркой или приклейкой двух профилированных пластин

2, 3 из органического стекла. Образованное шаровое утолщение охватbIBQgTcsl металлической обоймой 4, паз в которой выполнен по форме

¹ 107758

Предмет изобретения

1. Соединение деталей остекления из органического стекла с кромкой выреза в каркасе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью температурной компенсации и обеспечения равнопрочности соединительных элементов, кромка стекла охвачена металлической обоймой, к которой присоединена гибкая металлическая лента, закрепляемая в вырезе каркаса.

2. Форма выполнения соединения по п. 1, отличающаяся тем, что кромка стекла снабжена шаровым утолщением, а металлическая обойма отвечающим этому утолщению пазом.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редакзор Л. Г. Голандский Гр. 240

Информап поиио-издательский отде.

Объем 0,1т и. л. Зак, 8(06

Подп. к печ. 14.Х-59 г.

Тираж 550 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам из брете И н открытий прн Совете Министров СССР

Москва, 1етровка, 14. образованного на кромке стекла утолщения. К обойме точечной сваркой приваривается гибкая лента б из нержавеющей стали. Последняя жестко прикрепляется к стенкам выреза в каркасе. Между кромкой стекла и пазом обоймы закладывается эластичная прокладка б.

Такое соединение может быть применено для остекления самолетов.

Наличие гибкой ленты между обоймой и каркасом дает возможность стеклу несколько перемещаться и поворачиваться под нагрузками, не вызывая изгибающих напряжений в стекле. Соединение является теплостойким, в нем нет клея, вредно воздействующего на органическое стекло, и не создаются местные монтажные напряжения, как при болтовом креплении.