Устройство подводной части подвесного руль мотора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 10776О
Класс 65f, 4о
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Иностранец Хеллмут Энгельбрехт (Германская Демократическая Республика) УСТРОЙСТВО ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ ПОДВЕСНОГО
РУЛЬ-МОТОРА
Заявлено 24 октября 1956 г. за № 559670 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Известны устройства подводной части подвесного руль-мотора с тянущим винтом, установленным на горизонтальном гребном валу, расположенном в гондоле стабилизатора и связанном зубчатой передачей с приводным валом, опирающимся в нижней части на подшипник, смазываемый забортной водой.
Недостатком таких устройств подводной части является сравнительно большое их сопротивление при отсутствии кожуха приводного вала, обусловливаемое неблагоприятными условиями обтекания.
Указанный недостаток устранен в описываемом изобретении тем, что стабилизатор расположен впереди приводного вала и имеет толщину равную примерно диаметру вала. Подвод охлаждающей и смазывающей воды к нижнему опорному подшипнику производится при этом через осевой канал в гребном валу, На фиг. 1 показан вид сбоку на подводную часть; на фиг. 2 — разрез по АА.
Приводной вал 1, опирающийся на подшипники 2, связан с гребным валом 8, шестернями 4 и 5.
На переднем конце вала 3 насажен гребной винт 6, застопориваемый полой гайкой-обтекателем 7.
Гребной вал монтирован в гондоле 8, установленной на нижнем конце стабилизатора 9, расположенного впереди приводного вала 1. Толщина стабилизатора для лучшего обтекания принята равной диаметру приводного вала.
Гайка 7 снабжена прорезью 10, а гребной вал осевым каналом 11, по которым к зубчатой передаче и опорному подшипнику 2 поступает охлаждающая и смазывающая вода. От подшипника 2 вода отводится по трубке 12 на охлаждение мотора.
Предмет изобретения
). Устройство подводной части подвесного руль-мотора с тянущим винтом, установленным на № !07760 горизонтальном гребном валу, расположенном в гондоле стабилизатора и связанном зубчатой передачей с приводным валом, опирающимся в нижней части на подшипник, смазываемый забортной водой, отличающееся тем, что, с целью уменьшения сопротивления движению судна путем улучшения условий обтекания подводной части водой при отсутствии кожуха приводного вала, оно выполнено со стабилизатором, расположенным впереди приводного вала и имеющим толщину примерно равную диаметру вала.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью подвода к опорному подшипнику приводного вала охлаждающей и смазывающей воды, гребной вал снабжен сквоз..ым осевым каналом. ф 107760
Фиг 2
12
Отв. редактор И. В. Макаров
Стандартгиз. Подп. к печ. 13/VIII 1957 r. Об.ьем 0,25 и. л. Тираж 350 Ц. 50 коп.
Беломорская типография Полиграфиздата КАССР. г. Беломорск. Зак. 808.