Пневмопривод отсадочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПНЕВМОПРИВОД ОТСАДОЧНОЙ МАtiOilibl , содержащий блок формирования пневмоимпульсов,- выходу которого соединены с входами блока впускавыпуска воздуха в воздушные камера отсадочной машины, регуляторы давления и дросселя, отличаюшийс я тем, что, с целью упрощения и .повышения надежности превмопривода блок формирования пневмоимпульсов выполнен 3 виде струйного генератора с варьируёьффш частотой и скважностью пневмоимпульсов и струйного усилителя мов(ности, а кажда1й из блоков впуска-выпуска выполнен в виде сопла, которое расположено в спрофилированном кангше, сообщакяцем возду1ану о камеру отсадочной машины с атмосферой, струйные генератор и усилитель йов(ности подключены к источнику питания, например воздуходувке , через регулятор давления и дроссель соответственно, выходы струйного генератора соединены с входами струйного усилителя мощнос (Л ти, и каждое сопло соединено через дроссель с одним из выходов струйнос го усилителя мосвности.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
COUNIII
РЕСПУБЛИК (19} (111
315Ц В 03 В 1 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
° %
° а
° ° с
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ,(21) 3544913/22-03 (22) 21.01.83 (46) 07.03.84. Вюл. М 9
{72) В.И.Сулига, Д.A.Ñåìèí, A.В.Вялых и В.А.Павлюченко (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (53) 622,022.74(088.8) (56) 1. Самылин Н.A. и др. Отсадка.
М., "Недра", 1976, с. 169-173.
2. Авторское свидетельство СССР
В 212893, кл. В 03 В 1/00, 1966 (прототип). (54 )(57) ПНЕВИОПРИВОД ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий блок формирования пневмоимпульсов; выходы которого соединены с входами блока впускавыпуска воздуха в воздушные камеры отсадочной машины, регуляторы давления и дросселя, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения и .повьиаения надеиности превмопривода блок формирования пневмоимпульсов выполнен в виде струйного генератора с варьируевуями частотой и сквамностью пневмоимпульсов и струйного усилителя мощности, а каздый из блоков впуска-выпуска выполнен в виде сопла, которое располоиено в спрофилированном канале, сообщающем воздушную камеру отсадочной машины с атмосферой, струйные генератор и усилитель мощности подключены к источнику питания, например воздуходувке, через регулятор давления и дросселя соответственно, выходы струйного генератора соединены с входами струйного усилителя мощнос" ти, и каидое сопло соединено через дроссель с одним из выходов струйного усилителя мощности.
1077630
Изобретение относится к пневматическим приводам отсадочных машин для мокрого обогащения углей, слан цев и руд и может быть использовано в угледобывающей и горнорудной промышленностях.
Известны пневмоприводы отсадочных машин, в которых сжатый воздух для создания колебательного движения воды в отсеках машины подается в виде импульсов, формируемых роторными пульсаторами, приводимыми во вращение электродвигателями через понижающие редукторы (11 .
Известные пневмоприводы отсадочных машин надежно работают в тяже-. лых условиях обогатительных фабрик, однако характеризуются сложностью конструкции, большой массой, наличием трущихся в абразивной среде частей, сложностью ремонта. 20
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является пневмопривод с клапанными пульсаторами, который управляется электропневматическим клапаном по командам электрического блока вынужденных колебаний и позволяет плавно изменять частоту пульсаций в пределах
30-80 в мин, а также время впуска, выпуска воздуха и пауз между ними в течение одного цикла пульсации f2).
Недостатками известного привода являются сложность конструкции, наличие значительных подвижных масс, трущихся или контактирующих твердйх поверхностей, что снижает долговечность"и надежность привода, а также наличие в составе привода электрического блока вынужденйых колебаний и электропневмоклапана, требующих квалифицированного персонала для эксплуатации и ремонта.
Цель изобретения — упрощение конструкции, устранение движущихся и трущихся частей и, как следствие этого, повышение надежности и долго- 45 вечности пневмопривода отсадочной машины, а также уменьшение расходов на его эксплуатацию и ремонт.
Указанная цель достигается тем, что в пневмоприводе отсадочной машины, состоящем из блока формирования пневмоимпульсов, выходы которого соединены с входами блока впускавыпуска воздуха в воздушные камеры отсадочной машины, регуляторов давле-55 ний и дросселей блок формирования пневмоимпульсов выполнен в виде струйного генератора с варьируемыми частотой и скважностью пневмоимпульсов и струйного усилителя мощности, gp а каждый иэ блоков впуска-выпуска представляет собой сопло, расположенное в спрофилированном канале, сообщающем воздушную камеру отсадочной машины с атмосферой, струйные генератор и усилитель мощности подключены к источнику питания, например воздуходувке, через регулятор давления и дроссель соответственно, выходы струйного генератора соединены с входами струйного усилителя мощности, а каждое сопло соединено через дроссель с одним из выходов струйного усилителя мощности.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого пневмопривода и его подсоединение к одному иэ вариантов конструкции отсадочной машины, на фиг. 2 — устройство впуска-выпуска воздуха в отсеки машины (в увеличенном масштабе), на фиг. 3 — подсоединение пневмопривода к другому варианту конструкции отсадочной машины; на фиг. 4 — циклсграмма выходных сигналов усилителя мощности при их разной длительности (скважности).
Пневмопривод (фиг. 1) .содержит устройство A формирования пневмоимпульсов, состоящее из струйного генератора, выполненного в виде струйного элемента 1, охваченного двумя отрицательными связями, каждая из которых представляет собой последовательно соединеыные пыевмолинию 2 регулируемой щ инМ н регулируемую пневмоемкость 3, и струйного усилителя 4 мощности, входы которого соединены с выходами струйного генератора. Выходные каналы усилителя 4 мощности соединены трубопроводами 5 и 6 через регулируемые дроссели 7 со струйными устройствами 8 впуска-выпуска воздуха в воздушные камеры отсадочной машины В.
Устройство 8 впуска-выпуска (фиг.21. состоит из сопла 9, расположенного в спрофилированном канале 10, coot5maющем воздушную камеру машины с атмос— ферой, причем геометрические размеры и относительное расположение сопла 9 и приемного канала 10 выбраны такими, что во время впуска струя воздуха, вытекающая из сопла 9, полностью перекрывает проходное сечение приемного канала 10 и наполняет воздушную камеру отсадочной машины до уровня давления, требуемого по технологии отсадки.
Пневмопривод работает следующим образом.
Сжатый воздух от источника питания 11, например воздуходувки, через регулируемые дроссели 12 и регулятор 13 давления поступает в каналы питания .струйного элемента 1 генератора и усилителя 4 мощности.
Струйный генератор, настроенный на заданную частоту и скважность с помощью регулятора 13 давления, пневмолиний 2 и пневмоемкостей 3, форми1077630 фиг. 1
r рует пневмоимпульсы, которые усиливаются в усилителе 4 мощности и поочередно по трубопроводам 5 и 6 через регулируемые дроссели 7 поступают в сопла 9 и далее в приемные каналы 10 воздушных камер отсеков 14 и 15 отсадочной машины В. При этом, если пневмоимпульс поступает по трубопроводу 5, воздух наполняет воздушные камеры отсеков 14 и в них осуществляется восходящий поток воды, 10 а обогащаеьый материал взвешивается и разрыхляется. 8 этом время пневмоимпульс в трубопроводе 6 отсутствует, воздух иэ воздушных камер отсеков 15 через открытые приемные кана- 15 лы 10 сбрасывается в атмосферу и в этих отсеках осуществляется нисходящий поток воды, а обогащаемый материал ложится на решето отсадочной машины и уплотняется. Таким 20 образом, процесс отсадки в отдельных группах отсеков отсадочной машины протекает в противофазе.
Компоновка привода для отсадочных машин различного типа зависит 25 оТ числа отсеков, частоты и амплитуды колебания воды в отсадочном отделении, площади решета, типа и характеристики обогащаемого материала и др. ЗО
НаприМер, для небольших отсадочных машин с площадью решета четным числом отсеков, малой амплитудой колебаний, повышенной частотой пульсаций целесообразно применять компоновку отсадочных машин варианта В (фиг, 1) .
Если отсадочная машина содержит нечетное число отсеков, то в одной иэ групп, питающихся от одного из выходов усилителя мощности, будет иа один отсек больше. Разница в необходимых технологических количествах воздуха по разным группам отсеков может быть скомпенсирована за счет скважности, т. е. длительности генерируемых пневмоимпульсов при неизменном периоде колебаний (фиг. 4). Наоборот, для крупных отсадочных машин с площадью решета
16-24 м, при больших амплитудах у и ниЗших частотах коЛебаний более целесообразна компоновка отсадочных машин варината С (фиг.З),i. при этом отсадочная машина разделена по длине вертикальной перегородкой 17 и как бы состоит из двух машин, работающих в противофазе.
Мощность пневмоимпульсов для создания необходимой по технологии отсадки амплитуды колебаний воды в группах отсеков отсадочной машины регулируется дросселем 12 в цепи питания оконечного каскада струйного усилителя 4 мощности, а в каждом нз отсеков — дросселями 7.
Таким образом, предлагаемый пневмопривод отсадочной машины по сравнению с известными электропневмомеханическими приводами более прост по конструкции, не имеет движущихся и трущихся частей, а, следовательно, более надежен и долговечен, имеет широкие. регулировочные возможности по частоте, скважности и мощности пневмоимпульсов.
1077630
Ц7иг.
Составитель И.Назаркина
Техред T..Маточка Корректор И.Эрдейи
Редактор С.Лисина филиал ППП "Патент", r.Óærîðoä, ул.Проектная, 4
Заказ 812/3 Тираж 535 Подписное
ВНИИПИ Государственного кОмитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5