Устройство для нагрева покрышек пневматических шин перед вулканизацией

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ПЕРЕД ВУЛКАНИЗАЦИЕЙ ПО авт.СВ. № 821188, отличающеес5 тем, что, с целью облегчения обслуживания устройства, в установочном кольце в направлении его перемещения выполнены диаметрально расположенные прорези , ширина которых больше диаметра поворотного вала, но меньше ширины кулачков, а длина кронштейна больше расстояния от оси опорного диска до плоскости прилегания к камере подвижной боковой стенки. с (Л ч1 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 821188 (21) 3556640/23-05 (22) 28.02.83 (46) 07.03.84. Бюл. Р 9 (72) A.Н.Григорьев (71) Всесоюэный научно-исследовательский институт реэинотехнического машиностроения (53) 678.058:678.065(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 8211 88, кл, В 29 Н 5/02, 5/26, 1979 (прототип).

„.SU К 17 А

3(5D В 29 Н 5/02; В 29 Н 5 26 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ПЕРЕД

ВУЛКАНИЗАЦИЕЙ по авт.св. Р 821188, о т л и ч а ю щ е е c g тем, что, с целью облегчения обслуживания устройства, в установочном кольце в направлении его перемещения выполнены диаметрально расположенные прорези, ширина которых больше диаметра поворотного вала, но меньше ширины кулачков, а длина кронштейна больше расстояния от оси опорного диска до плоскости прилегания к камере подвижной боковой стенки.

1077817

Цель изобретения — облегчение обслуживания устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для нагрева покрышек пневматических шин перед вулканиэацией, в установочном кольце в направлении его перемещения вы- 60 полнены диаметрально расположенные прорези, ширина которых больше диаметра поворотного вала, но меньше ширины кулачков,.а длина кронштейна больше расстояния от оси опор-б5

Изобретение относится к производству пневматических шин, может быть использовано в технологическом процессе формования и вулканиэации покрышек пневматических шин, предназначено преимущественно для нагрева покрышек в поле сверхвысокочастотной энергии перед их вулканиэацией..

По основному авт.св. В 821188 известно устройство для нагрева покрышек пневматических шин перед их вулканизацией, содержащее соединенную посредством волновода с источником СВЧ-энергии герметичную камеру с подвижной одной стенкой, привод перемещения стенки, установленный в днище камеры с воэможностью вертикального перемещения и поворотный вал с опорным диском. По периметру одного диска шарнирно смонтированы кулачки для удержания покрышки за верхний борт, а на днище камеры концентрично опорному диску установлена цилиндрическая гильза для удержания кулачков в сложенном состоянии, подвижная боковая стенка смонтирована на каретке, связанной с приводом перемещения стенки, и снабжена кронштейном с установочным кольцом для установки покрышки перед загрузкой в камеру 3 1 ).

В известном устройстве равномерность нагрева покрышки СВЧ-энергии, а, следовательно, ее качество зависит от правильного, концентричного расположения покрышки на опор, ном диске. Однако часть обрабатываемых покрышек имеет деформацию по борту, которая возникает при транспортировке их из сборочного цеха или при межоперационном хранении.

При работе устройства процесс навешивания покрышки на опорный диск осуществляется после того, как подвижная стенка соединяется с камерой, т.е. при закрытой камере, к тому же при поднятом положении вала невозможно открыть боковую стенку, поэтому оператору очень сложно сместить покрышку в правильное положение, что затрудняет обслуживание устройства.

50 ного диска до плоскости прилегания к камере подвижной боковой стенки.

Такое техническое решение позволяет совместить ось установочного кольца с загружаемой покрышкой с осью поворотного вала и выполнить операцию навешивания покрышки на опорный диск до полного закрытия камеры, кроме того, обеспечить возможность открыть дверцу камеры, когда покрышка находится в зоне нагрева.

Имеющиеся в установочном кольце прорези позволяют переместить боковую стенку до пЬлного закрытия после установки покрышки на опорном диске, так как ширина прорезей больше диаметра поворотного вала, и открыть ее при поднятом вверх поворотном вале.

Так как ширина прорезей больше диаметра поворотного вала, то последний свободно проходит через установочное кольцо, не препятствуя перемещению боковой стенки на открытие илн закрытие. И так как ширина прорезей меньше ширины кулачков для удержания покрышки за верхний борт, то предотвращается попадание диаметрально расположенных кулачков в прорези во время перемещения их внутри установочного кольца.

Такое конструктивное решение позволяет облегчить обслуживание устройства.

На фиг.1 изображено устройство перед загрузкой покрышки; на фиг.2 то же, перед навешиванием покрышки на опорный диск; на фиг.3 — вид

А на фиг.2; на фиг.4 — устройство во время нагрева покрышки СВЧ-энергией; на фиг.5 — разрез Б-Б на .фиг.4.

Устройство для нагрева покрышек пневматических шин перед вулканизацией содержит соединенную посредством волновода 1 с источником СВЧ-энергии (не показан) герметичную камеру 2 с подвижной боковой стенкой 3.

В днище камеры установлен поворотный вал 4 с опорным диском 5, соединенный с приводом б для вращательного движения и приводом 7 для вертикального возвратно-поступательного перемещения. На опорном диске размещены кулачки 8 для удержания покрышки за верхний борт. В исходном положении опорный диск 5 и кулачки 8 в сложенном состоянии находятся в цилиндрической гильзе 9, закрепленной на днище камеры. Подвижная стенка 3 закреплена на каретке 10, которая перемещается по направляющим 11 от привода 12. В подвижной стенке прикреплен кронштейн 13 с размещенным на нем установочным кольцом 14. Длина 0 крон1077817 штейна 13 от плоскости прилегания подвижной боковой стенки к фланцу камеры до оси установочного кольца выбрана большей, чем расстояние от плоскости фланца камеры до оси поворотного вала 4.

В установочном кольце 14 выполнены диаметрально расположенные прорези а (фиг.4), ширина которых .больше диаметра d поворотного вала 4,но меньше ширины Ь кулачка 8 (фиг.3).

Плотное прилегание подвижной боковой стенки к камере осуществляется с помощью клиновых затворов (не показаны). Для электрической герметизации камеры в пазах фланца камеры уложены резиновые трубки 15 с металлической плетенкой.

Устройство работает следующим образом.

При отведении в крайнее правое положение подвижной боковой стенки 3 на установочное кольцо 14 помещается покрышка 16. Затем включается привод 12 на перемещение боковой стенки 3 к камере 2. При совмещении оси покрышки 16 с осью поворотного вала 4 привод 12 отключается, подвижная стенка останавливается (фиг.2). Средства для останова подвижной стенки для совмещения оси установочного кольца с осью поворотного вала могут быть различные.

Например, отключение привода перемещения подвижной стенки и его торможение по сигналу от конечного выключателя, механизм клинового фиксирования или выдвижной упор.

После этого включается привод 7 и поворотный вал 4 вместе с опорным диском 5 поднимается. В начале подъема кулачки 8 в сложенном состоянии перемещаются внутри цилиндрической гильзы 9. Далее, находясь частично в гильзе, кулачки в таком же сложенном состоянии входят в центральное отверстие установочного кольца 14. Достигнув верхнего края кольца 14, кулачки 8 поворачиваются в радиальном направлении и раскладываются наружу. Так как ширина кулачков 8 больше ширины прорезей а в установочном кольце 14,. то они не имеют воэможности западать в эти пазы и раскладываются наружу до выхода за верхний край установочного кольца. В таком раз- . жатом положении при дальйейшем подъеме кулачки захватывают покрышку 16 эа верхний борт и снимают ее с установочного кольца. Так происходит навешивание покрышки на опорный диск. После входа покрышки в зону нагрева (фиг.4), включаются приводы 6 и 7 и поворотный вал вместе с покрышкой вращается и совершает ,возвратно-поступательное движение.

За выполнением операции навешивания покрышки на опорный диск оператор осуществляет визуальный контроль.

В случае необходимости, он может войти через проем.в камеру и поправить положение сдеформированной по борту покрышки. После этого оператор вновь включает привод 12 и под-. вижная стенка 3 полностью смыкает» ся с камерой 2. С помощью клиновых затворов стенка плотно прижимается к фланцу камеры. При этом металлическая плетенка трубок 15 создает электрический контакт между каме15 рой и подвижной стенкой.

В таком положении через волновод 1 в камеру подается СВЧ-энергия.

Микроволны СВЧ-энергии пронизывают всю толщу протектора покрыш20 ки и при вращении и аксиальном перемещении равномерно нагревают его.

Благодаря наличию электрического контакта между подвижной стрелкой и камерой предотвращается утечка

25 СВЧ-энергии. По истечении определенного времени, достаточного для нагрева покрышки до заданной температуры, подача СВЧ-энергии прекращается. Отключаются приводы вращательного и возвратно-поступательного движения поворотного вала. Клиновые затворы освобождают подвижную стенку от камеры. После этого включается привод 12 и стенка 3 перемещается на открытие. При этом установочное кольцо 14 свободно перемещает- ся вместе с подвижной стенкой, не задевая поворотного вала, т.е. поворотный вал свободно проходит через прорези установочного кольца.

При совмещении оси установочного кольца с осью поворотного вала подвижная стенка останавливается. Далее поворотный вал с опорным диском опускается. При этом нагретая по45 крышка 16 нижним бортом укладывается на установочное кольцо. При дальнейшем опускании опорного диска кулачки 8 упираются в верхний край установочного кольца и поворачи5Р ваются к центру и в сложенном состоянии входят в цилиндрическую гильзу 9.

Затем при включении привода 12 подвижная стенка отводится в край" нее правое положение, нагретая покрышка снимается с установочного кольца и транспортируется к вулканизатору. На установочное кольцо загружается следующая покрышка и процесс повторяется.

Предлагаемое устройство облегчает обслуживание устройства, повЫшает качество выпускаемых покрышек и позволяет сократить брак по

65 недогреву или перегреву на 20-25%.

1077817

ВНИИПИ Заказ 846/12 Тираж 640 Подписное

Филиал ППП "Патеит", r. Ужгород, ул. Проектная,4