Устройство для фиксирования резьбового соединения винта с корпусом шатуна пресса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
ШИ ПМЛИ
РЕСПУБЛИК
5 1
3(59
ГОСУДАРСТВЕННЬЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTNA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTPPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21! 3519677/25"27 (22 12.10.82 (461 07.03.84. Бюл. Р 9 (72! П.Ф. Корсев, Н.В. Ровенский, В.М. Жиганов и Ю.А. Черненко (711 Азовское специальное конструкторское бюро кузнечно-прессового оборудования и автоматических линий (531 621.979.06 (088.8J (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 472025, кл. В 30 В 15/14, 08.10.62 (прототип ). (54)(57 I УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСИРОВАНИЯ
РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ВИНТА С КОРПУСОМ ШАТУНА ПРЕССА, содержащее подпружиненные относительно шатуна тяги, каждая в виде стержня, размещенного в сквозном отверстии шатуна, сочлененного со стержнем фланца, и связанной с резьбовой частью стержн гайки, а также смонтированный в про ушинах шатуна приводной валик с кулачками, установленными на нем с возможностью взаимодействия с фланцами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено нажимной колодкой в виде планки с отверстиями и сочлененной с ней фрикционной вставкой, причем каждая указанная тяга вьполнена регулируемой по длине, на стержне со стороны фланца выполнен бурт диаметром большим, чем диаметр сквозного отверстия в шатуне, в последнем выполнено окно, при этом стержни пропущены сквозь отверстия в планке, а вставка размещена в окне и сочленена с винтом.
1077821
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции устройств для фиксирования реэьбового соединения винта с шатуном пресса.
Известно устройство для фиксиро- 5 вания резьбового соединения винта с корпусом шатуна пресса, содержащее подпружиненные относительно шатуна тяги, каждая в виде стержня, размещенного в сквозном отверстии 10 шатуна, сочлененного со стержнем фланца, и связанной с резьбовой частью стержня гайки, а также смонтированный в проушинах шатуна приводной валик с кулачками, установ- )5 ленными íà í"M с возможностью взаимодействия с фланцами (1 .
Известное устройство характеризуется недостаточной надежностью.
Цель изобретения — повышение на-, 20 дежности, устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для фиксирования резьбового соединения винта с корпусом шатуна пресса, содержащее подпружиненные относительно шатуна тяги, каждая в виде стержня, размещенного в сквозном отверстии шатуна, сочлененного со стержнем фланца, и связанной с резьбовой частью стержня гайки, а также смонтированный в проушинах .шатуна приводной валик с кулачками, установленными на нем с возможностью взаимодействия с фланцами, снабжено нажимной колодкой в виде планки с отверстиями и сочлененной с ней фрик- 35 ционной вставкой, причем каждая указанная тяга выполнена регулируемой по,цлине, на стержне со стороны фланца выполнен бурт диаметром большим, чем диаметр сквозного отверстия в 40 шатуне, в последнем выполнено окно, при этом стержни пропущены сквозь отверстия в планке, а вставка размещена в окне и сочленена с винтом.
На фиг. 1 изображено устройство, 45 общий вид, на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1, на фиг. 3 — узел I на фиг. 2.
Устройство содержит регулируемые по длине тяги, каждая в виде стержня 1, размещенного н сквозном отверстии 2 корпуса 3 шатуна, сочлененного со стержнем 1 фланца 4, связанной с резьбовой частью стержня 1 гайки 5 и хвостовика 6, сочлененного резьбой с фланцем 4, смонтированный в проушинах 7 корпуса 3, привод. ной валик 8 с кулачками 9 и 10, нажимную колодку в виде планки 11 с отверстиями 12 и сочлененной с ней фрикционной вставкой 13, На каждом стержне 1 со стороны фланца 4 выполнен бурт 14 диаметром большим, чем диаметр сквозного отверстия 2 в шатуне 3. На бурте 14 между фланцем 4 и корпусом 3 шатуна размещена тарельчатая пружина 15, с помощью которой тяга подпружинена относительно корпуса 3 шатуна. в последнем выполнено окно 16. Стержни 1 пропущены сквозь отверстия 12 в планке 11, а вставка 13 размещена в окне 16 и сочленена с винтом 17.
Приводной валик 8 сочленен с рычагом 18. В теле корпуса 3 смонтирован силовой цилиндр 19, мембрана
20 которого сочленена с рычагом 18.
Наладку для осуществления необходимой степени фиксирования резьбоФого соединения винта 17 с корпусом 3 шатуна производят следующим образом.
Вращением гаек 5 производят перемещение планки 11 вдоль стержня 1, а вместе с ней и вставки 13 в направленин винта 17, в результате чего осуществляется фиксирование винта
17 в теле корпуса 3 шатуна.
Усилие прижима вставки 13 к винту 17 определяется величиной деформации тарельчатых пружин 15, которая должна обеспечить зазор между корпусом 3 шатуна и торцом бурта 14, необходимый для последующего расфиксирования винта 17 и который исключает пережатие тарельчатых пружин
15. Для компенсации монтажного эазора между фланцами 4 и кулачками 9 и 10 и зазора, возникающего также в результате сжатия тарельчатых пружин 15, производят вращение хвостовиков 6.
Для расфиксирования соединения поданый необходимый агент в силовой цилиндр 19, в результате мембрана
20, воздействуя на рычаг 18, поворачивает его, а также валик 8 с кулачками 9 и 10. При этом происходит перемещение тяг в сквозных отверстиях 2 корпуса 3 шатуна и отход вставки 13 от винта 17. При необходимости поворотного фиксирования винта
17 осуществляют выпуск агента из силового цилиндра 19 и фиксирование производится автоматически с помощью тарельчатых пружин 15.
Технико-экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается повышением надежности.
1077821,4- А
2 1Б
1 11
Составитель Е.Айвазов
Техред Т.Фанта
Редактор Н.Воловик
Заказ 847/12
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, .ул. Проектная, 4
Корректор А.Повх
Тираж 622 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5