Раздвижной стык направляющих пластинчатого конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАЗДВИЖНОЙСТЫК НАПРАВЛЯЮЩИХ ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА , включающий правую и левую подвижные направляющие, связующее приспосрбление и правую и левую неподвижные направляющие с полкой на каждой, отличающийся тем, что, с целью улучшения санитарно-гигиенических условий эксплуатации путем снижения шума, каждая подвижная направляющая выполнена в виде ступенчатой балки с консолью, каждая полка выполнена с отверстием, а связующее приспособление выполнено в виде размещенной на соответствующей консоли планки с отверстиями , размещенных на ней накладок и крепежных элементов для закрепления планки на полке, а накладок на планке, при этом планки правой и левой подвижных направляющих установлены со смещением относительно одна другой вдоль соответствующих консолей.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ социАлистичесних

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1077831 ддр В 65 G 17/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИ 1 (2l) 348372, 27-03 (22) 17.08.82 (46) 07.03.84. Бюл. № 9 (72) Ю. Л. Сорокин (71) Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (53) 621.867.152.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

% 244941, кл. В 65 G 17/28, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3415789, кл. В 65 G 1?/28, 1982 (прототип). (54) (57) РАЗДВИЖНОИ СТЫК НАПРАВ

ЛЯЮЩИХ ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕИЕРА, включающий правую и левую подвижwe направляющие, связующее приспособ.

12 ление и правую и левую неподвижные направляющие с полкой на каждой, отличающийся тем, что, с целью улучшения санитарно-гигиенических условий эксплуатации путем снижения шума, каждая подвижная направляющая выполнена в виде ступенчатой балки с консолью, каждая полка выполнена с отверстием, а связующее приспособ-. ление выполнено в виде размещенной на соответствующей консоли планки с отверстиями, размещенных на ней накладок и крепежных элементов для закрепления планки на полке, а накладок на планке, при этом планки правой и левой подвижных направляющих установлены со смещением относительно одна другой вдоль соответствующих консолей...107?83!

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пл асти нч атым конвейерам и эскал а торам.

Известны конструкции раздвижных стыков направляющих в зоне натяжной станции пластннчатого конвейера, включающие стыкуемые направляющие, установленные с возможностью взаимного перемещения при на- тяжении ходового полотна конвейера, например раздвижной стык натяжной станции ходовых путей подвижных транспортирую- !о щих конвейеров. Эта конструкция представляет собой раздвижной стык направляющих подвесных транспортирующих средств, в котором стыкуемые балки, служащие дорожкой качения кареток,. имеют возможность взаимного продольного перемещения (! j .. эующее приспособление, правую 3 н левую 4 неподвижные направляющие с полкой 5 на каждой. Каждая подвижная направляющая 1 и 2 выполнена в виде ступенчатой балки 6 с консолью 7. Каждая полка 5 выполнена с отверстием 8. Связующее приспособление выполнено в виде размещенной на соответствующей консоли 7 планки У с отверстиями 10, размещенных на ней накладок l l и крепежных элементов 12 для закрепления планки 9 на полке 5, а накладок 11 на планке 9. Планки 9 правой 1 и левой 2 подвижных направляющих установлены со смещением с(относительно одна другой вдоль соответствующих консолей ?.

На направляющие — 4 опираются колеса 13 грузоносителя 14.

20 зо

Однако в данном устройстве в месте перехода с одной направляющей на другую образуется уступ, что приводит к ударам при прохождении кареток.

Наиболее близким к предлагаемому является раздвижной стык направляющих пластинчатого конвейера, включающий правую и левую подвижные направляющие, связующее приспособление и правую и левую подвижные направляющие с полкой на каждой (2) .

Недостатком является то, что хотя в этой конструкции снижен уровень шума благодаря шарнирно закрепленным языкам, имеющ.:, скошенные уступы, но полностью не устранен, так как уступы, хотя и скошенные, все же имеются, и колесо ступени при скорости до,l,м/с ударяется в уступы, вызывая шум и повышенный износ языков.

Цель изобретения — улучшение санитарно-гигиенических условий эксплуатации путем снижения шума.

Укаэанная цель достигается тем, что в раздвижном стыке направляющих пластинчатого конвейера, включающем правую и левую подвижные направляющие, связующее приспособление и правую и левую неподвижные направляющие с полкой на каиР дой, каждая подвижная направляющая выполнена в виде ступенчатой балки с консолью, каждая полка выполнена с отверстием, а связующее приспособление выполнено в виде размещенной на соответствующей консоли планки с отверстиями, размещенных на ней накладок и крепежных элементов для закрепления планки на полке, а накладок на планке, при этом планки..правой и левой подвижной направляющей установлены со смещением относительно одна другой вдоль соответствующей консоли.

На фиг. 1 изображен раздвижной стык направляющих пластин чатого конвейера при минимальной длине тяговой цепи; на фиг. 2 — то же, при максимальной длине.

Раздвижной стык направляющих пластинчатого конвейера включает правую 1 левую 2 подвижные направляющие, свяУстройство работает следующим образом.

Груэоноситель перемещается по полкам 5 правой и левой подвижных направляющих 1 и 2 на четырех колесах 13. Как известно, для сохранения равновесия необходимы три точки опоры, т. е, четвертое колесо 13 может находиться некоторое время в воздухе (без опоры). При наличии контрнаправляющих, даже в случае нахождения нагрузки на гру зоноситель 14 в районе четвертого, не имеющего опоры, колеса 13 груэоноситель 14 равновесия ие теряет..В данном случае внешняя нагрузка на грузоноситель 14 отсутству ет, так как предлагаемый раздвижной стык направляющих пластинчатого конвейера расположен у места опрокидывания грузоносителя 14 в виде ступеней (под плитами перекрытия, когда пассажиры уже покинули ступени) . При прохождении грузоносителем

14 раздвижного стыка одно из колес 13 оказывается в зазоре е, при этом грузоноситель 14 опирается на три колеса 13 и не накреняется, несмотря на отсутствие опоры под четвертым колесом 13, поскольку планки

9 смещены одна относительно другой, а зазор е сведен к минимуму (при ходе натяжного устройства равном 500 мм и базе ступени — 280 — 300 мм зазор е не превышает 20 мм).

Таким образом, ни ударов, ни шума, связанного с прохождением колесами 13 раФ движного стыка направляющих, не возникает.

По мере износа тяговой цепи с помощью натяжного устройства (не показано) подвижные направляющие 1 и 2 отодвигаются влево, а величина зазора е увеличивается.

Когда величина е равна или чуть больше длины накладки 11, производится переустановка планок 9. При этом крепежный элемент 12 в виде винта снимается, соответствующая планка 9 передвигается влево на величину, равную шагу с отверстий !О, и закрепляется в следующее отверстие. В образовавшийся зазор а ставится дополнительная накладка 11 и закрепляется крепежным элементом 2.

1О?783!.:оставнтель T. Щеглакова

Редактор В. Ковтун Гехред И. Верес Корректор А. Повх

Заказ 851/13 Тираж о43 . Подписное

ВНИИПИ Государствейиого комитета СССР по делам изобретеиий и mayanяй

113035, Москаа, Ж вЂ” Зо, Раушская яаб., a. 4/6

Филиал ППП еПатеит», г..Ужгород, ул. Проектная, 4

Эта операция в период эксплуатации дластинчатого конвейера повторяется не- сколько раз до тех пор, пока не будет использован весь установленный ход натяжного устройства. В конце хода все отверстия 10 на регулировочных планках 9 использованы, как это показано на фиг. 2.

Конструкция предлагаемого раздвижного стыка направляюгцих позволяет иметь любой требуемый ход натяжного устройства, а также контролировать исправность колес ступеней в случае их разрушения уступ по направляющим в зазоре е не более 10 мм, а, колеса ступеней имеют диаметр 100 — 180 мм, поэтому неповрежденные колеса при прохождении стыка будут стучать, что укажет на неисправность колес), при этом значительно улучшаются санитарно-гигиенические условия эксплуатации конвейера.