Метатель сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. МЕТАТЕЛЬ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ , включающий установленные на ходовой части загрузочный бункер и приводной ротор, выполненный из установленных на ступице лучей с ковшами, имеющими ускорители .с приводами и контргрузами, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы метателя, каждый ускоритель выполнен нз корпуса с размещенным в нем полым валом и устаноапенных по его. концам эксцентрика, связанного с приводом ускорителя, и вилки, выполненной из двух щёк, связанных между собой посредством параллельных осей, на одной из которых установлен ковщ, а на другой - контргруз, при этом одна из щек выполнена полой, а привод ковша размещен в полости щеки. 2. Метатель по п. 1, отличающийся тем, что лучи ротора выполнены U-образной формы. СЛ Л 00 оо с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (21) 3518455/29-03 (22) 07. 12.82 (46) 07.03.84. Бюл. № 9 (72) Л. Г. Пржепюрко, Д. Л. Старосветский, 3. Б. Володарский и E. Е. Ламм (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно- конструкторски и технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (53) 621.867.93(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 746047, кл. Е 02 F 3/24, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 724641, кл. В 65 G 31/04, 1975 (прототип). (54) (57) l. МЕТАТЕЛЬ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, включающий установленные на ходовой части загрузочный бункер и при„„SU„„1077838 A

3(5g В 65 G 31/04; Е 02 F 3/24 водной ротор, выполненный из установленных на ступице лучей с ковшами, имеющими ускорители с приводами и контргрузами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы метателя, каждый ускоритель выполнен из корпуса с размещенным в нем полым валом и установленных по его концам эксцентрика, связанного с приводом ускорителя, и вилки, выполненной из двух щек, связанных между собой посредством параллельных осей, на одной из которых установлен ковш, а на другой— контргруз, нри этом одна из щек выполнена полой, а привод ковша размещен в полости щеки.

2. Метатель по п. 1, отличающийся тем, что лучи ротора выполнены U-образной формы.! 077838

Изобретение относится к машинам для " транспортирования горнон массы, а именно к метателям сыпучих материалов.

Известен метатель сыпучих материалов, содержащий ходовую часть, на которой установлены опоры ротора, двигатель, привод

5 ротора, загрузочный бункер и ротор с установленными на нем дополнительными ускорителями !1).

Недостаток данного метателя состоит в сложности его конструкции и повышенной i0 металлоемкости.

На и более бл изким тех ни чески м решением к изобретению является метатель сыпучих материалов, включающий установленный на ходовой части загрузочный бункер, приводной ротор, выполненный из установленных на ступице лучей с ковшами, имеющими ускорители с приводами и контргрузами 12).

Недостаток известной конструкции метателя состоит в низкой надежности работы механизма поворота ковшей из-за незащищенностии элементов конструкци и привода ковшей.

Целью изобретения является повышение надежности работы метателя.

Поставленная цель достигается тем, что в метателе сыпучих материалов, включающем установленные на ходовой части загрузочный бункер, приводной ротор, выпол,ненный из установленных на ступице лучей с ковшами, имеющими ускорители с привод-. и и контргрузами, каждый ускоритель выполнен из корпуса с размещенным в нем полым валом и установленных по его концам эксцентрика, связанного с приводом уско. рителя, и вилки, выполненной иэ двух щек, связанных между собой посредством параллельных осей, на одной из которых уста35 новлен ковш, а на другои — контр груз, при этом одна из щек выполнена полой, а привод ковша размещен в полости щеки.

Лучи ротора выполнены U-образной формы.

На фиг. iизображен метатель,,общий 40 вид; на фиг. 2 — вид Р на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг . 2.

Метатель сыпучих материалов состоит из ходовой части 1; на которой размещены машинное отделение 2 с опорными площадками 3 и 4, на которых установлены опоры 5 и 6 ротора.

На опорах 5 и б размещен приводной ротор 7 с ускорителями и приводом 8 ускорителей. Каждый ускоритель состоит. из корпуса 9 внутри которого размеи1ен полый 50 вал 10 на подшипниках 11, На концах полого вала 10 имеются шлицы, с одной стороны внутренние, с другой. стороны наружные. Во внутренние шлицы ,установлен эксцентрик 12, на наружные шлицы посажена вилка 13. 5S

Эксцентрик 12 и вилка 13 стянуты стяжкой 14. Эксцентрик 12 связан через под шипник 15 с приводом 8 ускорителей.

Вилка 13 опирается через подшипник 16 на консольную часть корпуса 9 и состоит из двух щек 17 и 18. Шека 17 вилки 13 полая, имеет разъем 19, полость щеки закрыта крышкой 20. Шеки 17 и 18 связаны между собой параллельными осями 21 и 22.

На оси 21 установлен ковш 23, а на оси 22— контргруз 24.

В полости щеки 17 установлены зубчатые колеса вращения ковша 23.

На консольной части корпуса 9 неподвижно на шпонке 25 установлено зубчатое колесо 26, которое входит в зацепление с паразитной шестерней 27, посаженной через подшипник 28 на ось 29. Ось 29 установлена в расточках крышки 20 и щеки 17. Паразитная шестерня 27 входит в зацепление с выходной шестерней 30, посаженной через подшипники 31 и 32 в расточки крышки 20 и щеки 17. Выходная шестерня 30 имеет зубчатую обойму, которая соединена с полумуфтой 33. Полумуфта 33 соединена с зубчатой обоймой цапфы 34 ковша 23, который на подшипниках 35 и 36 установлен на оси 2!.

Подшипники 31 и 32 от осевого смещения зафиксированы крышками 37 и 38, а подшипники 35 и 36 — втулкой 39 и крышками 40, 41 и 42. Подшипники 11 зафиксированы от осевого смещения крышкой 43 и упорными кольцами 44. Подшипник 28 паразитной шестерни 27 на оси 29 зафиксирован от осевого смещения втулками 45.

Корпус ускорителя 9 установлен в обечайку 46 луча 47 ротора 7 и закреплен в ней от осевого смещения полукольцами 48, а от проворота — штифтами 49, расположенными радиально в нескольких местах и закрытыми планками 50. Подшипник 15 от осевого смещения зафиксирован крышками 51 и 52. Шеки 17 и 18, эксцентрик 12 и вилка 13 стянуты на стяжке 14 и осях 2! и 22 гайками 53. Подшипник 16 от осевого смещения зафиксирован зубчатым колесом

26, крышкой 54, втулкой 55 и регулнровочным кольцом 56.

Зубчатое колесо 26 от осевого смещения зафиксировано кольцом 5?. Луч 47 ротора 7 имеет U-образную форму, в изогнутой части которого жестко установлена обечайка 46.

Сыпучие материалы подаются в ковши 23 через загрузочный бункер 58, расположенный на площадке 4.

Метатель работает следующим образом.

Включаются силовые агрегаты машинного отделения 2, и метатель при помощи ходовой части 1 транспортируют к месту работы для метания сыпучих материалов.

Расположенный на опорнои площадке 4 загрузочный бункер 58 устанавливают под загрузку. Включается привод ротора, Привод вращает ротор 7. Привод 8 ускорителей вращает с удвоенной частотой вращения эксцентрики 12 и полые валы 10 в ту же

1077838

j сторону, что и ротор. Полые валы 0 вращают вилки l3. Вилка 13 вращает паразитную шестерню 27, последняя, обкатываясь вокруг неподвижного зубчатого колеса

26, вращает выходную шестерню 30, которая через полумуфту ЗЗ и зубчатую обойму цапфы 34 вращает смонтированный на подшипниках 35 и 36 и оси 21 ковш 23 в сторону, противоположную вращению ротора 7 и вилки 13 с частотой вращения вилки ускорителя.

Ковши 23 движутся по замкнутой криволинейной траектории в виде кардиоиды, представляющей одну из кривых семейства улиток Паскаля. Взаимное сложение скоростей ротора 7 ускорителя и ковша 23 обеспечивает постоянное положение ковша 23 в пространстве относительно земли при движении его по указанной траектории.

Ремонтнопригодность, удобство сборки ускорителя и демойтаж элементов конструкции предлагаемого метателя обеспечива ется следующими конструктивными особенностями: полый вал ускорителя со шлицами на обоих концах обеспечивает удобную установку вилки и эксцентрика относительно лучей ротора по схеме их первоначальной сборки, а также их взаимную переустановку.

Удобный демонтаж всей вилки с корпуса ускорителя и полого вала обеспечивает соединение между собой эксцентрика н вилки при помощи стяжки с гайками, а простота бала нсировкн ускорителя обеспечивается тем, что ковш и контргруз установлены на отдельных съемных осях, связывающих между собой щеки вилки.

Надежность работы метателя обеспечивается за счет снижения величин центробежных сцл, действующих на лучи ротора при его вращении от массы ускорителей

10 благодаря конструктивному выполнению его .вилки.

Полая щека вилки и крышка Ье выполняют две функции, они являются одновременно корпусом зубчатой передачи вращения ковша и несущей конструкцией вилки ускорителя. Такое совмещение функций уменьшает размер консольной части ускорителя и снижает его массу.

Надежность работы зубчатой передачи обеспечивается тем, что передача находится в полой щеке вилки с крышкой и закрыта от попадания в нее пыли и абразивных элементов. Кроме этого, надежность работы зубчатой передачи обеспечивает то, что ведущая шестерня нагружена только крутящим моментом от ковша с материалом, а действие центробежных сил при вращении ковша с материалом и контргруза воспринимают только щеки вилки и оси.

1077838

Редактор М. Дылын

Заказ 85413

Составитель Л. Котельникова

Техред И. Всрес Корректор А. Зимокосов

Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4