Забивная свая
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ЗАБИВНАЯ СВАЯ, включающая ствол, выполненный сборным из проЙ дольных шарнирно соединенных между собой ветвей, имеющих скосы на нижних концах , отличающаяся тем, что, с целью сниже ния энергоемкости погружения, скосы на нижних концах каждой ветви выполнены с наружной стороны, а шарнирное соединение ветвей расположено в зоне острия нижних их концов, причем ветви по высоте выполнены составными из секций, при. этом секции одной ветви соединены между собой шарниром , расположенным на наружной боковой поверхности этой ветви, и обращениые один к другому торцы секций этой ветви в зоне расположения шарнира выполнены со скосами, а секции другой ветви свободно установлены одна на другую, причем в нижней секцииэтой ветви и в верхних секциях обоих ветвей образованы сквозные отверстия под инвентарное соединительное при (Л способление. 2. Свая по п. I, отличающаяся тем, что величина суммарного угла заострения скошенных торцов секций ветви не превышает 90°.
СООЗ СОВЕТСНИХ
5 . %
РЕСПУБЛИН
gm Е 02 Р 5/54
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
) .} - ц ; р,gq
ЬМЬЛЯОТИА (2!) 3454366/29-33 (22) (6.06.82 (46) 07.03.84. Бюл. № 9 (72) В. П. Чернюк, В. В. Спиридонов, В. Н. Пчелин, О. А. Чернюк и Г. А. Голубицкая (7!) Брестский инженерно-строительный институт и Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (53) 624. (54.3 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР ,% 838002, кл. Е 02 D 5/30, 1979.
2. Крытов К. Е. и Битайнис А. Г. Вопросы применения седловых свай. — В кн.:
«Основания, фундаменты и подземные сооружения, Труды пятой коиферен ци и молодых научных сотрудников Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института оснований и подземных сооружений. М., l 970, с. 253 — 257 (прототипп}. (54) (57) l. ЗАБИВНАЯ СВАЯ, включающая ствол. выполненный сборным из проÄÄSUÄÄ 1077980 А дольных шарнирно соединейных между собой ветвей, имеющих скосы на нижних концах, отличающаяся тем, что, с целью сниже ния энергоемкости погружения, скосы на нижних концах каждой ветви выполнены с наружной стороны, а шарнирное соединение ветвей расположено в зоне острия нижних их концов, причем ветви по высоте выполнены составными из секций, при, этом секции одной ветви соединены между собой шарниром, расположенным на наружной боковой поверхности этой ветви, и обращенные один к другому торцы секций этой ветви в зоне расположения шарнира выполнены со скосами, а секции другой ветви свободно установлены одна на другую, причем в нижней секции. этой ветви и в верхних секциях обоих ветвей образованы сквозные отверсФ тия под инвентарное соединительное приспособление.
2. Свая по и. 1, отличающаяся тем, что величина суммарного угла заострения скошенных торцов секций ветви не превышает 90 .
Изобретение относится к стпоипельству, н час тностИ К KVHCTp VHILH H>4 33 би II II I>IX CB3 й, погружаемых статической или динамической нагрузк3ми или вибрацией для закрепления сооружений к 1.рунту, например, трубопроводон, мостов, линий электропередачи и связи, а также в промышленном, гражданском и сельскохозяйственном строит льстне.
Известна забинпая сВ3Н, нкл1о IH ITHLL3H сборный из продольных элементов ствол с шарнирными соединениями (!).
Недостатком известной сваи является сложность конструкции, обусловленная наличием сложных по конфигурации в поперечном сечении продольных элементов с большим количеством сложных шарнирных соединений, повышенная энергоемкость погружения сваи н грунт, вызванная специальной формой заостре1ия с1нола, большой понерхнос hID (снаружи и изнутри) сил трения грунта о сваю, необходимость создания уплотненного грунтового ядра для раскрытия продольных элементов.
Наиболее близким к предлагаемому по сущности и достигаемому результату является забивная свая, включа.ощая ствол, выполненный сборным из продольных шар- . нирнО соединенных между собой нетней, имеющих скосы на нижних концах (2).
Недостатком этой сваи является большая энергоемкость погру>кения.
Цель изобретения — с11ижение энЕргОемкости погру>кения.
Указанная цель достигается тем, что в забинной свае включающей ствол, выполненный сборнь1м из продольных шарнирно соединенных между собой ветвей, имеющих скосы на нижних конца:, скосы. Иа иилсних концах каждой ветви выполнены с наружной стороны, 3 шарнирное соединение ветвей расположено в зоне острия нижних их концов, причем ветви по высоте выполнены составными из секци", при этом секции одноь ветви соединс ны между собой шар ирсх1, расположеннь.м на наружной боковой поверхности этой ветви, и обращепнь1е оди1! к дру>гому торцы секции этой ветви в зоне расположения шарнира выполнены со ско сами, а секции другой ветви свободно установлеHbl одна па другую, причем в нижней секции этой ветви и н верхних секциях обоих ветвей образованы скнозные отверстий под инвентарное соединительное приспособление.
Забинная свая содержит ствол, выполиснпы>г сборным из продольных ветвей и 2, соединенных в верхней части инвентарным приспособлением 3, например, болтовым, в нижней — шарниром 4. Ветви ствола сваи н нижней части имеют скосы 5 с на- ружной стороны, образующие заострени1 ствола, а каждая ветвь 1 и 2 выполнена составной по высоте соответственно из секlLHé 6, 7 и 8, 9. Секции 6 и 7 ветви 1 скреп н- лены между собой с помощью шарнирного соединения !0, а секции 8 и 9 ветви 2 сво.бодно установлены одна на другую. Целесообразно длину секций 7 и 8 (g и 1д) ветвей I и 2 принимать одинаковой. 0брагценные друг к другу торцы секции 6 и 7 ветви 1 выполнены со скосами I I, причем суммарный угол заострения кромок секций 6 и 7 ветви 1 oI + p (90 . Ветви 1 и 2 выполнены с отверстиями 12 для инвентарного соединительного приспособления 3, причем и ветви 2 образовано дополнительное отверстие 13. Между шарнирами 4 и 10 поперек ствола должен быть эксцентриситет б.
Погружение сваи в грунт производят забивкой, виброзабивкой, вдавливанием, вибрацией (фиг. 1) по оголовкам секций 6 и 8 ветвей 1 и 2, скрепленных инвентарным соединительным приспособлением 3.
После погружения сваи до проектной отметки инвентарное соединительное приспособление 3, например болт, удаляют, а секцию 8 ветви 2 снимают (фиг. 2), после «его производят добивку по оголовку секции 6 ветви 1. За счет усилий добивки в ветви 1 возникает изгибающий момент, который вызывает проворот секций 6 и 7 за
35 счет эксцентриситета д в шарнире 10, а так>ке в шарнире 4. Проворот секций 6 и 7 в грунте будет осуществляться до тех пор, пока заостренные кромки секций 6 и 7 Не сомкнутся, уровень оголовков секций б и 9
40 ветвей 1 и 2 не выравняется, а отверстия 12; и 13 не совпадут (фиг. 3). После этого производят соединение секций б и 9 инвентйрным соединительным приспособлением 3 по соосным отверстиям 12 и 13. В результате ствол сваи образует жесткий треугольник и конструкция готова к восприятию нагрузки. При этом за счет значительной площади
oqHpaHHH секции 7 ветви 1 несущая способность сваи по грунту увеличивается.
При этом, величина .суммарного угла заострения ско;пеигп1х торцон секций ветви не превышаеT 90 .
На фиг. I изобра>кена конструкция в процессе погружения н грунт, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в процессе раскрытия ветвей; на фиг. 3 — то >ке, в проектном положpнии.
По сравнению с известными предложен ная конструкция является более простой, так как имеет всего лишь два шарнирны>! соединения и простые по конфигурации нет! ви, обладает повышенной несущей способ4 ностью по грунту, поскольку плошадь опи, . ранил и боковая поверхность сваи значительны, и может использоваться при работе на вдавливающие, выдергивающие ИЛи зиа коперемеиные нагрузки, причем, эиергоем
1ОГОЯО
3 кость погружения свай лишь незначительно выше обычных неразрезных забивных свай (за счет раскрытия продольных элементов в конце забивки).
Предлагаемая конструкция имеет значительно большую удельную несущую способность по грунту основания, т.е. иа м сваи.
Составитель М. Перлов
Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор И. Яуска
Дадаз 883/20 Тираж 644 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретеннА и открытнА
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4