Привод ковша драглайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИВОД КОВША ДРАГЛАЙНА, содержащий лебедки, двигатели, соединенные с редукторами, выходные валы редукторов , связанные с барабанами, один из которых соединен с выходным валом каждого редуктора жестко, а второй барабан соедиф1/г ./ нен с установленными на выходном валу полумуфтами, причем одна полумуфта закреплена на выходном валу жестко, вторая свободно установлена на нем, и обе полумуфты соединены обоймой, с входящей с ними в зацепление, и с соединительным механизмом , связанным с корпусом второго барабана и свободно установленной на выходном валу полумуфтой, отличающийся что, с целью повышения срока службы привода и упрощения процесса выравнивания длины канатов, соединительный механизм выполнен в виде жестко закрепленного в корпусе второго барабана зубчатого венца, солнечного колеса, закрепленного на второй полу муфте, сателлитов, входящих в зацепление с солнечным колесом и зубчатым венцом, и водила сателлитов, которое жестко закреплено на выходном валу редуктора.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1077991 A

3(5D

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3523406/29-03 (22) 1 6. 12.82 (46) 07.03.84. Бюл. № 9 (72) Е. А. Степанов, В. Г. Крупко и Э. П. Жиронкин (71) Краматорский индустриальный институт (53) 621.879.34 (088.8 ) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 340146, кл. В 65 G 63/02, 1969.

2. Вуль Ю. Я. Одноковшовые экскаваторы. М., «Недра», 1978, с. 30 — 32, рис. 1.18 (прототип). (54) (57) ПРИВОД КОВША ДРАГЛАЙНА, содержащий лебедки, двигатели, соединенные с редукторами, выходные валы редукторов, связанные с барабанами, один из которых соединен с выходным валом каждого редуктора жестко, а второй барабан соединен с установленными на выходном валу полумуфтами, причем одна полумуфта закреплена на выходном валу жестко, вторая свободно установлена на нем, и обе полумуфты соединены обоймой, с входящей с ними в зацепление, и с соединительным механизмом, связанным с корпусом второго барабана и свободно установленной на выходном валу полумуфтой, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы привода и упрощения процесса выравнивания длины канатов, соединительный механизм выполнен в виде жестко закрепленного в корпусе второго барабана зубчатого венца, солнечного колеса, закрепленного на второй полумуфте, сателлитов, входящих в зацепление с солнечным колесом и зубчатым венцом, и водила сателлитов, которое жест- Я ко закреплено на выходном валу редуктора.

1077991

Изобретение относится к машинам для земляных работ, в частности к приводным системам экскаваторов-драглайнов с гибкой подвеской ковша.

Известна лебедка привода ковша, соединенная тяговым канатом с ковшом и снабженная дополнительным барабаном, трос которого прикреплен к ковшу. Дополнительный барабан имеет возможность соединения посредством механизма сцепления с соосно смонтированным с ним барабаном. Ковш имеет повышенную маневренность (1).

Недостатками этого устройства являются неудобство обслуживания механизма сцепления и невысокая точность относительной установки барабанов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является привод ковша драйглайна, содержащий лебедки, двигатели, соединенные с редукторами, выходные валы редукторов, связанные с барабанами, один из которых соединен с выходным валом каждого редуктора жестко, а второй барабан соединен с установленными на выходном валу полумуфтами, причем одна полумуфта закреплена на выходном валу жестко, вторая свободно установлена на нем, и обе полумуфты соединены с обоймой, входящей с ними в зацепление, и с соединительным механизмом, связанным с корпусом второго барабана и свободно установленной на выходном валу полумуфтой (2).

Однако известный привод ковша обеспечивает выравнивание длин канатов с неудовлетворительной точностью. Кроме того, зубчатая муфта громоздка, а включение ее затруднительно.

Целью изобретения является повышение срока службы привода и упрощение выравнивания длины канатов.

Эта цель достигается тем, что в приводе ковша драглайна, содержащем лебедки, двигатели, соединенные с редукторами, выходные валы редукторов, связанные с барабанами, один из которых соединен с выходным валом каждого редуктора жестко, а второй барабан соединен с установленными на выходном валу полумуфтами, причем одна полумуфта закреплена на выходном валу жестко, вторая свободно установлена на нем и обе полумуфты соединены с обоймой, входящей с ними в зацепление, и соединительным механизмом, связанным с корпусом второго барабана и свободно установленной на выходном валу полумуфтой, соединительный механизм выполнены в виде жестко закрепленного в корпусе второго барабана зубчатого венца, солнечного колеса, закреплен ного на второй полумуфте, сателлитов, входящих в зацепление с солнечным колесом и зубчатым венцом, и водила сателлитов, которое жестко закреплено на выходном валу редуктора.

Такое выполнение привода при несовпадении зубьев полумуфты с впадинами обой5

15 Г

2 мы при включении обеспечивает поворот обоймы на необходимый угол при незначительном повороте вала редуктора.

На фиг. 1 показана схема подвески ковша драглайна; на фиг. 2 — привод ковша.

Привод ковша драглайна включает лебедки 1 и 2, каждая из которых имеет двигатели 3 и 4, соединенные с редукторами, имеющими выходные валы 5 редукторов, которые связаны с барабанами 6 и 7. Барабан 6 с валом 5 жестко, барабан 7 соединен с установленными на выходном валу 5 полумуфтами 8 и 9. Полумуфта 8 закреплена на выходном валу жестко, а полумуфта 9 свободно установлена на выходном валу 5. Полумуфты соединены с входящей с ними в зацепление обоймой 10 и с соединительным механизмом 11, связанным с корпусом барабана 7 и свободно установленной на выходном валу полумуфтой 9.

Соединительный механизм выполнен в виде жестко закрепленного в корпусе барабана 7 зубчатого венца 12, солнечного колеса 13, закрепленного на полумуфте 9, сателлитов 14, входящих в зацепление с солнечным колесом и зубчатым венцом, и водила 15 сателлитов, которое жестко закреплено на выходном валу 5 редуктора. Обойма 10 приводится в действие силовым цилиндром 16.

Привод работает следующим образом.

При равенстве длин канатов барабан должен вращаться заодно с выходным валом редуктора. Это обеспечивается включением зубчатой муфты с помощью силового цилиндра 16 путем введения в зацепление зубчатой обоймой 10, кинематически связывающей полумуфты 8 и 9. Полумуфта 9 заклинивается на валу 5 и не дает возможности вращаться относительно последнего солнечному колесу 13, сателлитам 14 и зубчатому венцу 12. Барабан 7 заклинивается на выходном валу 5 редуктора. Таким образом, вал 5 с жестко закрепленным на нем барабаном 6 и заклиненным барабаном 7 вращается от двигателей через редуктор с одной угловой частотой, чем обеспечивается нормальная работа тяговой (подъемной) лебедки по перемещению ковша драглайна.

В случае неравенства длин канатов, прикрепленных к барабанам лебедки, стопорят барабан 7, выключают муфту и освобождают тем самым полумуфту 9. При вращении выходного вала 5 с жестко закрепленным на нем барабаном 6 соединительный механизм вращается вхолостую по кинематической цепи водило — солнечное колесо полумуфта 9. При этом планетарный зубчатый механизм работает как мультипликатор.

При остановке выходного вала редуктора, после выравнивания длин канатов, прикрепленных к барабанам, возможно несовпадение зацепления зубьев полумуфт с обоймой максимум на один зуб. До полного сов1077991

Составитель И. Синицкая

Тех ред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” ЗБ, Раушская наб., д. 4/5

Филиал llfIIl «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Черниченко

Заказ 888/21 падения зацепления солнечное колесо с полумуфтой 9, а также выходной вал 5 с полумуфтой 8 и зубчатой обоймой 10 должны совместно повернуться на угол, достаточный для зацепления полумуфт, что практически обеспечивает более точную регулировку длин канатов привода ковша драглайна.

Таким образом, выполнение лебедки привода ковша драглайна с применением специального соединительного устройства 1р для барабана обеспечивает многократное повышение точности риегулировки длины ветвей тяговых и подъемных канатов привода, что обеспечивает более равномерное нагружение этих ветвей и повышение срока службы рабочих канатов, а также упрощение технического обслуживания механизмов тяги и подъема ковша драглайнов.

В соответствии с установкой, управляемой зубчатой муфты, в кинематической цепи после планетарного механизма последняя передает меньший крутящий момент по сравнению с грузовым моментом барабана, что позволяет уменьшить габариты устройства.