Скрепер газодинамического действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СКРЕПЕР ГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ, содержащий базовую машину и полуприцепное рабочее оборудование , содержащее упряжные тяги с ф.ккнцами крепления, на которых смон1 пп

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д(5ц E 02 F 3/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<рр 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3403228/29-03 (22) 04.03.82 (46) 07.03.84. Бюл. № 9 (72) Л. В. Красильников, А. Н. Бикхузин и А. П. Красильникова (71) Могилевский машиностроительный институт (53) 621.878.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 397605, кл. Е 02 Г 3/76, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 289170, кл. Е 02 Г 3/64, 1969. (54) (57) СКРЕПЕР ГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ, содержащий базовую машину и полуприцепное рабочее оборудова„„SU„„1077993 ние, содержащее упряжные тяги с ф.!а:<цами крепле<<ия, на которых с <онт;<р >«ÿ« ковш с буфером з, <ней стснкой в «иде отвала с ножом. ко.<сгл<ук> ось. кам(ру (-(>рания, уcTBHQB. !(«<<< <о за (!æÎ : «!.! .1<)<1<<;:<о камеру, сообщающу<ося с послед:-<(

1077993

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к скреперам бульдозерного типа, и предназначено для разработки и перемещения грунта, поддержания в хорошем состоянии подъездных путей к карьеру и планировки дна забоя, а также для других работ, которые ранее выполнялись универсальным бульдозером, находящимся в карьере для загрузки ковша скрепера.

Известен скрепер, содержащий самоходное шасси, рабочее оборудование и толкающее устройство, позволяющее осуществлять сцепку двух машин для набора грунта без толкача (1).

Однако отсутствие в скреперной бригаде толкача-бульдозера не позволяет поддерживать в хорошем состоянии подъездные пути и планировать дно забоя в карьерах. Плохое состояние подъездных путей, увеличение уклонов съезда и выезда по мере разработки карьера снижают производительность скреперов, а периодическая транспортировка бульдозера или автогрейдера для планировочных работ и устройства плавных спусков требует дополнительных затрат, так как ручной труд в этих условиях не применяют, последнее является обоснованием необходимости переоборудования скрепера в бульдозер для вспомогательных работ.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является скрепер, включаюгций одноосный тягач, ковш с боковыми и задней стенками, откатное днище, разгружакнций механизм и газодинамическое устройство загрузки ковша через щель в днище.

Задняя ось этого скрепера с задними колесами через гидpollèëèíäpû опускания задней части скрепера и продольные звенья шарнирно связана с задними поперечными балками ковша (2).

Однако задняя стенка совместно с верхней поперечной балкой ковша и арка-хобот одноосного тягача жестко связаны с ковшом и образуют неразъемное соединение, что не позволяет переоборудовать скрепер в другую землеройную машину для вспомога тел ьн ы х ра бот.

Целью изобретения является уменьшение трудозатрат на переоборудование скрепера в планировщик или бульдозер путем замены ковша бульдозерным отвалом.

Поставленная цель достигается тем, что скрепер, содержащий одноосный тягач с упряжными тягами, ковш с боковыми и задней стенками, откатным днищем и задними поперечными балками, устройство для перемещения грунта в ковше и заднюю часть скрепера с осью задних колес и продольными звеньями с приводом их поворота, снабжен связанным с верхней балкой кронштейном, шарнирно установленным между осью задних колес и задней стенкой, жестко связанной с продольными звеньями и являю5

35 щейся одновременно отвалом планировщика и бульдозера, а верхняя поперечная балка выполнена съемной и снабжена на торцах фланцами с отверстиями для жесткого сочленения с упряжными тягами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый скрепер; на фиг. 2 — рабочее оборудование скрепера; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — схема последовательной сборки задней части скрепера и подключения выхлопных камер загрузки и разгрузки ковша к камере сгорания; на фиг. 5 — планировщик; на фиг. 6 — то же, вид сверху; на фиг. 7 — бульдозер; на фиг. 8 — то же, вид сверху; на фиг. 9 — задняя часть скрепера; на фиг. 10 — разрез А — А на фиг. 9.

Скрепер включает одноосный тягач 1 с упряжными тягами 2, ковш 3 с откатным днищем 4, установленным с возможностью принудительного перемещения посредством гидроцилиндров 5 и задней части скрепера, которая состоит из гидроцилиндров 6, продольных звеньев 7, задней стенки 8, задних колес 9, ось которых закреплена на продольных звеньях, импульсного газогенератора с камерой 10 сгорания, съемной поперечной балки 11, буфера 12 с амортизатором 13 и кронштейнов 14. Задняя стенка выполнена в виде бульдозерного отвала и жестко закреплена на передних концах звеньев 7, на противоположных концах которых шарнирно установлен буфер. Продольные звенья 7 выполнены в виде двуплечих рычагов и шарнирно связаны через кронштейны 14 с верхней поперечной балкой 11, по концам которой установлены фланцы 15 для жесткого сочленения ее с боковыми стенками ковша или концами упряжных тяг 2. Камера 10 сгорания через газопровод 16 сообщается с загрузочной выхлопной камерой 17 и выхлопными отверстиями на ноже отвала (фиг. 4).

При наборе грунта буфер 12 взаимодействует с толкающей плитой 18 и рычагом 19 второго скрепера. Толкающая плита имеет упоры, охватывающие буфер сверху йли снизу. Поворот рычага 19 осуществляется гидроцилиндром 20.

В ковше установлены три выхлопные камеры 21. Каждая камера сообщается с выхлопными отверстиями 22 и ресивером 23 через управляемый клапан 24. Для управления клапаном 24 имеется полость 25, в которой расположен клапан 26. В открытом положении клапан 26 сообщает полость 25 с ресивером и закрывает отверстие 27, сообщающее указанную полость с атмосферой. Ресивер 23 для разгрузки ковша заполняется газами под высоким давлением, поступающими по газопроводу 28 от камеры 10 сгорания через распределительный кран 29.

1077993

Фиг. 2

Нижняя поперечная балка 30 жестко связана с боковыми стенками 31. Съемная верхняя поперечная балка 11 с кронштейнами 14 и фланцами 15 соединена с боковыми стенками посредством болтовых соединений 32. Кронштейн 14 является продолжением тяговой рамы планировщика или бульдозера, а отверстия фланца 15 позволяют осуществить поворот балки 11 на

180 при переоборудовании скрепера в бульдозер. 10

Скрепер работает следующим образом.

Гидроцилиндрами 5 переводят откатное днище в крайнее левое положение, а поршневую полость гидроцилиндров 6 сообщают со сливом. Вертикальные реакции, действующие на задние колеса 9, поворачивают продольные звенья 7 относительно шарнира 33 и заглубляют отвал 8 в грунт. Дальнейшее заглубление отвала осуществляется от вертикального усилия, действующего на буфер

12 через рычаг 19 от гидроцилиндра 20 второго скрепера (фиг. 2). По мере накопления грунта перед отвалов 8 включается устройство перемещения грунта в ковш. При этом газы под высоким давлением, поступающие из камеры 10 сгорания через распределительный кран 29 и газопровод 16 в выхлопную камеру 17 и далее через отверстия в ноже отвала, отбрасывают грунт вглубь ковша.

В конце набора рабочая жидкость под давлением подается в поршневую полость гидроцилиндров 6, которые выглубляют отвал и поднимают ковш, загрузочная щель в днище закрывается откатным днищем 4.

При разгрузке ковша переводят откатное днище 4 в крайнее левое положение, при котором часть грунта высыпается из ковша через разгрузочную щель в днище.

Оставшаяся часть грунта перемещается в сторону разгрузочной щели газовоздушным потоком, который направляется выхлопными отверстиями 22 вдоль днища, а ресивер 23 вновь заполняется сжатыми газами. При расчетном давлении газы 40 открывают клапан 26, который закрывает отверстие 27, и заполняют полость 25, открывая выхлопной клапан 24. Когда давление газов в ресивере падает, клапан 26 закрывается, полость 25 сообщается с атмосферой, давление в ней падвеI, и клапан 2+ закрывается. Цикл работы выхлопной камеры повторяется до полной разгрузки ковша.

Для замены ковша на отвал планировщика при переоборудовании скрепера его устанавливают на ровной площадке и опускают ковш на предварительно уложенные под ним деревянные брусья. От боковых стенок ковша отсоединяют верхнюю поперечную балку 11 и упряжные тяги 2, vcтановив монтажное колесо 34. Тягач и заднюю часть скрепера сближают друг с другом для жесткого сочленения их между собой. Для этого совмещают отверстия на концах упряжных тяг с отверстиями на фланцах поперечной балки 11, после чего объединяют их в одно целое. На тягач устанавливают рассекатель 35, а монтажное колесо 34 снимают (фиг. 5). При планировке подъездных путей и дна забоя отвал 8 заглубляют в грунт, подавая рабочую жидкость в штоковую полость гндpoLIèëèíëров 6. По мере накопления грунта перед отвалом включают газодинамнческое устройство, и газовоздушный поток из выхлопных камер !7 отбрасывает грунт, который рассекателем 35 направляется в обе стороны от оси машины.

Аналогично осуществляют переоборудование скрепера в бульдозер или толкач (фиг. 7). При этом задняя часть скрепера поворачивается на 180, а буфер 12 отсоединяется от амортизатора и поворачивается вверх для увеличения угла въезда.

Переобо рудова н ие бульдозера или планировщика в скрепер производят в обратном порядке.

Предлагаемая конструкция скрепера уменьшает трудозатраты, связанные с быстрой заменой ковша на бульдозерный отвал, и позволяет скреперной бригаде в полевых условиях переоборудовать скрепер в планировщик или бульдозер для поддержания в хорошем состоянии подъездных путей к карьеру, планировки дна забоя, а также для выполнения других вспомогательных работ, требующих ручного труда.

1077993

1077993

1077993

Редактор О. Черниченко

Заказ 884, 21

Составитель A. Калиничев

Техред И. Внерес Коррректор И. Муска

Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4