Ковш скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОВШ СКРЕПЕРА, включающий днище, боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку и внутреннее дополнительное подвижное днище, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности, внутреннее дополнительное днище и передняя заслонка щарнирно закреплены на задней стенке ковща посредством общей оси, при этом радиус поворота наиболее удаленной от последней точки внутреннего дополнительного днища равен радиусу кривизны заслонки , проведенному из оси поворота последней.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ=".

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3446595I 29-03 (22) 31.05.82 (46) 07.03.84. Бюл. № 9 (72) В. А. Забродкин (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (53) 621.878.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 614177, кл. Е 02 F 3164, 1978.

2. Патент США № 3014292, кл. 37 — 129, опублик. 1973.

„„SU„„1077994 А (54) (57) КОВШ СКРЕГ1ЕРА, включающий днище, боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку и внутреннее дополнительное подвижное днище, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, внутреннее дополнительное днище и передняя заслонка шарнирно закреплены на задней стенке ковша посредством общей оси, при этом радиус поворота наиболее удаленной от последней точки внутреннего дополнительного днища равен радиусу кривизны заслонки, проведенному из оси поворота последней.

1077994

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам.

Известен ковш скрепера, включающий боковые и заднюю стенки и днище с режущим ножом (1) .

Недостатком этого ковша является то, что его заполнение происходит исключительно за счет тягового усилия базовой машины, что снижает его наполняемость и увеличивает энергоемкость копания.

Наиболее близким к изобретению по тех- 10 нической сущности является ковш скрепера, включающий боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку и внутреннее дополнительное подвижное днище (2).

Недостатками известной конструкции является то, что значительная ширина ковша ухудшает маневренность скрепера и тягово-сцепные свойства.

Целью изобретения является повышение производительности скрепера за счет увеличения емкости ковша и уменьшения его габаритов.

Указанная цель достигается тем, что у ковша скрепера, включающего днище, боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку и внутреннее дополнительное подвижное днище, последнее и передняя заслонка шар- 25 нирно закреплены на задней стенке ковша посредством общий оси, при этом радиус поворота наиболее удаленной от последней точки внутреннего дополнительного днища равен радиусу кривизны заслонки, проведенному из оси поворота последней.

На чертеже изображен ковш скрепера.

Ковш 1 скрепера включает днище 2, боковые 3 и заднюю 4 стенки, переднюю заслонку 5 и внутреннее дополнительное под2 вижное днище 6. В днище ковша выполнено закрывающееся окно 7. Внутреннее днище и заслонка установлены на общей оси 8.

Внутреннее днище управляется гидроцилиндром 9. В верхней части ковша установлены ограничители 10 поворота дополнительного подвижного днища. Радиус движения нижнего конца дна совпадает с радиусом внутренней поверхности заслонки и ее поворота вокруг точки крепления.

Наполнение ковша осуществляется в два этапа непрерывно. Сначала при нахождении подвижного днища 6 в нижнем положении происходит заполнение нижней части ковша примерно до половины его высоты, затем при помощи гидроцилиндра 9 осуществляется подъем подвижного днища с грунтом в верхнее положение, при этом нижний конец подвижного днища перемещается по внутреннеч поверхности заслонки, забирая из нее грунт. Таким образом весь грунт, разработанный на первом этапе, перемещается в верхнее положение. Одновременно с подъемом днища осуществляется заполнение нижней части ковша.

Разгрузка ковша производится также в два этапа. Ковш поворачивается вперед вокруг точки его крепления к раме и грунт под собственным весом при открытой заслонке высыпается, а оставшийся грунт при опускании подвижного дна с грунтом вытесняется через окно 7 в днище.

Предлагаемый ковш с подвижным днищем, закрепленным на задней стенке, позволяет повысить производительность за счет повышения коэффициента наполнения ковша и маневренности скрепера.

Редактор О. Черниченко

Заказ 884/21

Составитель Н. Соболев

Техред И. Верес Корректор И.Муска

Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4