Бульдозер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БУЛЬДОЗЕР, включающий гидроцилиндры блокировки подвески, каждый из которых шарнирно связан с рлмой и тележкой трактора, гидроцилипдры управления отвалом и гидросистему с гидро агистралями , отличающийся тем, что, с целью повышения условий труда машиниста, гидросистема снабжена двухпозиционны.м распределителем блокировки, в одной из позиций которого одноименные полости гидроцилиндров управления отвалов сообилоны с одноименными полостями гидроиилиндров блокировки подвески, а в другой - полости гидроцилиидров блокировки сообп ены между собой и со сливом и отделены от полостей гидроцилиндров управления. сл | со со О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5И Е 02 F 3/76; E 02 F 9 22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3390484/29-03 (22) 04.02.82 (46) 07.03.84. Бюл. № 9 (72) М. А. Хам идулл и н, В. Л. Довж и к, В. И. Барышев и Ю. Г. Попов (53) 621.878.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 166581, кл. В 60 G 25/00; 1964.
2. Авторское свидетельство СССР № 734024, кл. В 60 G 25/00, 1979 (прототип). (54) (57) БУЛЬДОЗЕР, включающий гидроцилиндры блокировки подвески, каждый
ÄÄSUÄÄ 1077996 А из которых шарнирно связан с рамой и тележкой трактора, гидроцилиндры управления отвалом и гидросистсму с гидромагистралями, от гичагогггийс.г Tcм, что, с целью повышения условий труда машиниста, гидросистема снабжена двухпозиционным распределителем блокировки, в одной нз позиций которого одноименные полости гидроцилиндров управления отвалов сообцтены с одноименными полостями гидроцнлнндров блокировки подвески. а в другой — полости гидроцилиндров блокировки сообщены между собой и со сливом и отделены от г.олостей гидроцилиндров управления.
1077996 f0
Наиболее близким к изобретению является бульдозер, включающий блокировку подвески, содержащую гидроцилиндры бло- 15 кировки, каждый из которых связан с рамой и тележкой трактора, гидроцилиндры управления отвалом и гидромагистрали (2).
Недостаток известного бульдозера заключается в том, что он имеет жесткое соединение подрессоренной и неподрессоренной частей при блокировке. Жесткая блокировка резко ухудшает условия труда тракториста.
Целью изобретения является улучшение условий труда машиниста за счет сохранения подрессоривания рамы трактора при включении блокировки.
40
Изобретение относится к области машино- и тракторостроения, а именно к бульдозерам с гидравлической блокировкой подвески.
Известно устройство для блокировки подвески землеройной машины, обеспечивающее жесткую кинематическую связь подрессоренной рамы с ходовой тележкой и посредством механических рычагов с гидроуправлением (1).
Недостатками указанного устройства являются сложность и громоздкость.
Указанная цель достигается тем, что бульдозер, включающий гидроцилиндры блокировки подвески, каждый из которых шарнирно связан с рамой и тележкой трактора, гидроцилиндры управления отвалом и гидросистему с гидромагистралями, последняя снабжена двухпозиционным распределителем блокировки, в одной из позиции которого одноименные полости гидроцилиндров управления отвалом сообщены с одноименными полостями гидроцилиндров блокировки подвески, а в другой — полости гидроцилиндров блокировки сообщены между собой и со сливом и отделены от полостей гидроцилиндров управления.
На чертеже изображен предлагаемый бульдозер с блокировкой.
Бульдозер с полужесткой подвеской состоит из рамы 1, ходовых тележек 2, взаимодействующих через рессору 3 и соединенных шарниром 4 в точке А. Блокировка подвески состоит из двух гидроцилиндров, установленных с каждой стороны рамы 1. Корпус гидроцилиндра 5 шарнирно соединен со стойкой 6, установленной на ходовой тележке 2. Шток гидроцилиндра 5 шарнирно соединен с подрессоренной рамой 1. Поршневая полость гидроцилиндра 5 посредством трубопровода 7 соединена с поршневой полостью гидроцилиндра 8 управления отвалом 9 бульдозера. Штоковая полость гидроцилиндра 5 посредством трубопровода 10 соединена со штоковой полостью гидроцилиндра 8. Гидравлический распределитель
11 позволяет включать блокировку подвески
55 или выключать ее. В выключенном состоянии распределитель 11 соединяет поршневую и штоковые полости гидроцилиндров 5 между собой и со сливом, обеспечивая свободное перетекание жидкости между полостями и устраняя возникновение усилия от гидроцилиндра 5. В то же время распределитель 11 отсоединяет полости гидроцилиндра 8 от блокировки. Трубопровод 12 соединяет гидроцилиндр 8 с обычной гидросистемой управления навесными орудиями бульдозера.
На чертеже также обозначены реакция Т грунта на отвал 9 бульдозера, усилие Т от гидроцилиндра 8 управления отвалом 9 на раму 1 бульдозера и усилие Т от гидроцилиндра 5 блокировки на подрессоренную раму 1 бульдозера.
Конструктивно блокировка подвески имеет размеры диаметров поршней и штоков гидроцилиндров 5 и 8, а также плечи сил
Т и Т такие, что момент силы Т> равен по модулю и противоположен по знаку моменту силы Т относительно точки А.
Блокировка работает следующим образом.
При работе бульдозера по резанию грунта на отвал 9 бульдозера действует реакция
Т от грунта, стремящаяся выглубить отвал 9 или заглубить его, если направление реакции грунта противоположно показанной на чертеже силе Т. В любом случае эта сила через гидроцилиндр 8 воспринимается рамой 1 бульдозера в виде возмущающей силы Т,. Возникновение силы Т, сопровождается созданием соответствующего давления в поршневой полости гидроцилиндра 8, а при смене знака силы — в штоковой. Благодаря трубопроводам 7 и 10 данное давление жидкости проходит в полости гидроцилиндра 5 и создает на нем усилие Т, действующее на раму 1. В соответствии с приведенной на чертеже схемой соединения полостей гидроцилиндров 5 и 8, усилие Т всегда будет действовать противоположно усилию Т . Благодаря такому исполнению размеров системы блокировки моменты от силы Ti u Tz и вокруг точки А равны и противоположны по знаку. Вследствие этого данная блокировка создает между рамой и ходовой тележкой 2 восстанавливающую силу Т, равную возмущению от отвала 9.
Таким образом при работе бульдозера создается силовое блокирование обеих частей бульдозера (рамы 1 и ходовой тележки 2) вместо жесткого кинематического. В то же время отсутствие жесткого кинематического замыкания сохраняет обычное действие рессоры 3, обеспечивающей плавность хода и уменьшение вибраций.
Переключение гидрораспределителя 11 выключает действие силовой блокировки, 1077996
Составитель С. Фомин
Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Тираж 644 Подписное
ЗНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. Черниченко
Заказ 884/21 жидкость при этом через каналы гидрораспределителя свободно перетекает между поршневой полостью, штоковой полостью и сливом.
Использование изобретения позволяет снизить колебания рамы трактора и улучшить условия труда тракториста при блокировке подвески.