Винтовой податчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ВИНТОВОЙ ПОДАТЧИК по авт. св. № 759713, отличающийся тем, что, с целью снижения вибрационных нагрузок на узлы податчика и увеличения его долговечности , между продольными поверхностями салазок и каретки размещены j cмпфирующие элементы. 2.Податчик по п. 1, отличающийся тем, что демпфирующие элементы выполнены в виде вкладышей, которые установлены в направляющих каретки. 3.Податчик по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что демпфируюнию элементы выполнены из полиуретана. (Л 00 о СП сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (Н) >(5)) 21 С 500
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ г;э- . „
3"
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!"
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 759713 (21) 3536326/22-03 (22) 07.01.83 (46) 07.03.84. Бюл. № 9 (72) Г1. С. Питьман, Н. Н. Лутковский и В. В. Белых (7l) Завод горного оборудования
«Коммунист» (53) 622.233.056 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 759713, кл. F. 21 С 5/00, 1974 (прототип). (54) (57) I. ВИНТОВОЛ ПОДАТЧИК по авт. св. № 759713, отличающийся тем, что, с целью снижения вибрационных нагрузок на узлы податчика и увеличения его долговечности, между продольными поверхностями салазок и каретки размещены емпфирующие элементы.
2. Податчик по и. 1, отличающийся тем, что демпфирующие элементы выполнены в виде вкладышей, которые установлены в направляющих каретки.
3. Податчик по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что демпфирующие элементы выполнены из полиуретана. (Р 3
00 (Р
Сл
С
1078055
Pgg. Г
Сост»витель Ю. Стрел<>в!
>e;tax ор В. lja«xo Техред И. Верее Корректор И Ч«>,»
Заказ 8%) 24 Тираж 564 f!одиис>и>
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская íaC., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в податчиках бурильных машин, применяемых для бурения шпуров и скважин.
По основному авт. св. № 759713 известен винтовой податчик, включающиЙ несущие буровую машину салазки, телескопически установленные на каретке, и амортизатор, установленный между торцевыми поверхностями салазок и каретки !!).
Недостатком этого устройства является !О то, что амортизатор, установленный между торцевыми поверхностями салазок и каретки, хотя и снижает динамические нагрузки «а механизм подачи (пару винт-гайка), но не гасит вибрационные нагрузки, которые передаются от буровой машины на податчик через направляюп Hp салазок и каретки и вызывают вибрацию податчика в целом.
Цель изобретения — снижение вибрацнонных нагрузок на узлы податчика и увеличение долговечности податчика.
Для достижения поставленной цели в винтовом податчике, включающем несущие буровую машину салазки, телескопически установленные на каретке, и амортизатор, размещенный между торцевыми поверхно- 25 стями каретки и салазок, между продольными поверхностями салазок и каретки размегцены демпфирующие элементы.
Кроме того, дсмпфирующие элементы выполнены в виде вкладышей, которые установлены в направлякнцих каретки.
При этом демпфирукнцие элементы выполнены из ш>лиуретапа, На фиг. изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез А — -А на фиг. I.
Податчик содержит направляющую 1 на которой перемещается каретка 2 с телескопически установленными на ней салазками бурильной машины 3, которая имеет возможность ограниченного перемещения в направлении подачи, и амортизатор
4, установленный между торцами салазок и каретки. Направляющие 5 каретки 2 имеют эластично-упругие демпфирующие элементы 6, снижающие вибрационные нагрузки, передаваемые от салазок 7 бурильной машины 3 на каретку 2 и далее на направляющую 1 податчика. Соединение каретки с механизмом подачи осуществляется посредством узла 8.
При работе податчика усилие подачи передается кареткой 2 через амортизатор
4 бурильной машине 3. Отраженная от забоя энергия удара передается от торца бурильной машины на каретку через амортизатор, а вибрационные нагрузки, возникающие при вибрации бурильной машины в процессе бурения, передаются от салазок
7 бурильной машины через демпфирующие элементы 6 направляющим 5 каретки 2.
Таким образом, эластично-упругие элементы, расположенные между салазками бурильной машины и каретки, позволяют снизить вибрационные нагрузки, передаваемые от работающей бурильной машины на несущие узлы податчика, и, как следствие, повысить срок службы бурильной машины и узлов податчика.