Подающее устройство буровых машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БУРОВЫХ МАШИН, включающее каретку с перфоратором, пневмоцилиндр с барабанами , порщнем и гибким штоком, звездочки цепной передачи и буровой инструмент, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе , концы гибких штоков закреплены на барабанах , а порщень выполнен из двух частей , которые скреплены пружиной. (Л о 00 о СП 05

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН зад Е 21 С 5/06

t0

9 (21) 3463610/22-03 (22) 01.07.82 (46) 07.03.84. Бюл. № 9 (72) Ф. А. Богудлов (53) 622.233.056 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 825906, кл. Е 21 С 5/06, 1979.

2. Беляев Н. А. и др. Принципиальные схемы и конструкции подающих устройств буровых машин. — Сб. «Подающие устройства буровых машин». Под ред. Г. И. Суксова. Новосибирск, 1970, с. 28 — 29, р. 14 (прототип) .

„„Я0„„1078056 (54) (57) ПОДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БУРОВЫХ МАШИН, включаюгцее каретку с перфоратором, пневмоцилиндр с барабанами, поршнем и гибким штоком, звездочки цепной передачи и буровой инструмент, отличакичееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, концы гибких штоков закреплены на барабанах, а поршень выполнен из двух частей, которые скреплены пружиной.

1078056

ВИИИПИ Заказ 890/24 Тираж 564 11одпн»«».

Филиал ППЛ «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Изобретение относится к горной промыш-. ленности, в часTHocTII к подающим устройствам буровых машин.

Известно подающее устройство буровых машин, вклю1акзщее силовой цилиндр пря5 мого и обратного хода, сос1;;внои поршень с манжетами (! (.

Недостатком этого устройства является повышенный расход воздуха и большая трудоемкость изготовления.

Наиболее близким по технической сущ- 10 ности и достигаемому результату к изобретению является подающее устройство буровых машин, включаю1цее каретку с перфоратором, пневмоцилиндр с барабанами, поршнем и гибким штоком, звездочки цепной передачи и буровой инструмент (2).

Недостатком известного устройства является большой расход воздуха и сложность конструкции, что связа1>о с наличием обводного цилиндра. Все это снижает надежность в работе устройства.

Целью изобретс ния является упрощение конструкции и повышение надежности в работе.

Для достижения поставленной цели в подакпцем усгройстве буровых машин, вклк>- 25 ча кинем каретку с перфоратором, пневмоцилиндр с барабанами, поршнем и гибким штоком, звездочки цепной передачи и буровой инструмент, концы гибких штоков закреплены на барабанах, а поршень выполнен из двух частей, которые скреплены пружиной.

На фиг, 1 представлена общая схема нредложешгого устройства; на фиг. 2 сечение Л вЂ” А «а фиг. i; на фиг. 3 - — сечение Б--Б на фиг. 1.

Устройство представляет собой пневмоцилиндр 1 с составным поршнем 2, стянутым пружиной 3. К поршню прикреплены гибкие штоки (канаты) 4 и 5, которые закреплены на барабанах 6 и 7, установленных на валах в камерах 8 и 9. На выходных концах валов барабанов 6 и 7 имеются уплотнения 10 и II и звездочки 12 и 13, соединенные цепью 14 с кареткой 15 перфоратора 16. На цилиндре имеются направляюгцие 17 каретки 15. Буровая штанга 18 устанавливается в перфоратор 6 и неподвижный люнет 19.

Устройство работает следуfoLIIHM образом.

При подаче воздуха в камеру 8 и одновременном соединении камеры 9 с атмосферой поршень 2 перемещается vIIðàâo и, сматывая гибкий шток (канат) с барабана 7, вращает звездочку 12. При этом цепь 4 переме1цает каретку 15 с перфоратором !6 и буровым инструментом по направляющим

17. Одновременно цепь вращает звездочку

13 и барабан 6, на который наматывается гибкий шток (канат) 5. Возникающая при работе разница в длинах наматываемого и сматываемого концов каната компенсируется соответственно перемещением одной из частей поршня 2 и изменением длины пружины 3.

Преимуществом предложенного устройства по сравнению с известным является отсутствие обводного цилиндра и уплотняющего поршня, чем достигается уменьшение расхода воздуха и снижается трудоемкость изготовления.