Приводная станция струговой установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРИВОДНАЯ СТАНЦИЯ СТРУГОВОЙ УСТАНОВКИ, включающая приводную раму с приводами струга и конвейера , закрепленными у ее конца, и пазом в нижней части для подвижного соединения с опорной балкой, имеющей распорные стойки , и гидроцилиндры передвижки, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности работы на весьма тонкиЛпластах путем уменьшения габаритов по высоте, паз в приводной раме выполнен Т-образным и размещен непосредственно у приводной звезды струга, а балка выполнена с продольными заходными скосами под углом 20-30° при этом гидроцилиндры передвижки соединены с приводной рамой посредством кронштейнов, выполненных с каналами для прохода ветвей тяговой цепи струга. 00 о Oi
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„,1078060
3с ц Е 21 С 27/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
C) 3
CO
Cb
Qlvz. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3517832/22-03 (22) 06.12.82 (46) 07.03.84. Бюл. № 9 (72) И. Я. Лившиц и И. И. Каликин (71) Шахтинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт им. А. М. Терпигорева (53) 628.232.75 (088.8) (56) I. Устройство опорное ТУСБ
67.15.00.000 СБ. Ворошиловград, ШахтНИУИ, № 549 — 301.
2. Авторское свидетельство СССР № 428095, кл. Е 21 F 13/08, 1972 (прототип). (54) (57) ПРИВОДНАЯ СТАНЦИЯ СТРУГОВОЛ УСТАНОВКИ, включающая приводную раму с приводами струга и конвейера, закрепленными у ее конца, и пазом в нижней части для подвижного соединения с опорной балкой, имеющей распорные стойки, и гидроцилнндры передвижки, отличаюи(аяся тем, что, с целью обеспечения возможности работы на весьма тонкихпластах путем уменьшения габаритов по высоте, паз в приводной раме выполнен Т-образным и размещен непосредственно у приводной звезды струга, а балка выполнена с продольными заходными скосами под углом
20 — 30 при этом гидроцилиндры передвиж7 ки соединены с приводной рамой посредством кронштейнов, выполненных с каналами для прохода ветвей тяговой цепи струга.
1078060
Изобретение относится к оборудованию для механизированной добычи угля, а имен-. но к струговым средствам выемки.
Известна приводная станция струговой установки, включающая приводную раму с приводами струга и конвейера, балку с полэуном, распорные группы и гидродомкрат передвижки (! ) .
Основным недостатком известной приводной станции является увеличение ее габарита по высоте, так как балка с домкра- 10 тами передвижки, расположенными по ее бокам, пропущена через ползун, который шарнирно закреплен к приводной раме и, следовательно, поднимает последнюю относительно почвы.
Наиболее близкой по технической сугцности и достигаемому эффекту к изобретению является пр»водная станция струговой установки, включающ|цая приводную раму с приводами струга и конвейера, закрепленными у ее конца и пазом в нижней части для подвижного соединения с опорной балкой, имеющей распорные стойки 12}.
Однако размещение балки в промежуточной детали ведет к увеличению приводной станции по высоте.
Кроме того, расположение гидродомкрата передвижки сбоку балки и соединение его своими ко»цлми шарнирно с гидростойками верхней и нижней распорных групп увеличивает длину приводной станции.
Целью изобретения является обеспечение воэможности работы на весьма тонких плас30 тах путем уменьшения габаритов приводной станции по высоте.
Указанная цель достигается тем, что в приводной станции, включающей приводную раму с приводами струга и конвейера, закрепленными у ее конца, и пазом в нижней части для подвижного соединения с опорной балкой, имекпцей опорные стойки, и гидроцилиндры передв»жки, паз в приводной раме выполнен Г-образным и размещен непосредственно у приводной звезды струга, 40 а балка вымол»с»а с продольными заходными скосами под углом 20- — 30", при этом гидроцилиндры»ередвижки соединены с приводной рамой посредством кронштейнов, выполнен»ых с ка»алами для прохода ветвей тяговой цепи струга.
Размегце»ие опо1ин и балки непосредст-. венно в пазу нижней части приводной рамы; максимально приближенном к приводной звезде струга, позволяет уменьшить габариты приводной станции по высоте и длине.
Связь гидроцилиндров с машинной рамой посредством кронштейна позволяет расположить их над балкой в зоне работы струговой цепи, что также способствует снижению габаритов приводной станции и позволяет применять ее в. весьма тонких пластахх.
Заходные скосы на балке с двух сторон выполнены для плавного обхода ее цепью струга и исключения жучкования и изгиба звеньев цепи.
На фиг. I показана приводная станция струговой установки; на фиг. 2 — сечение
А — А на фиг. I на фиг. 3 — узел на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 2.
Приводная станция струговой установки состоит из приводной рамы 1 с закрепленными у переднего конца ее приводами струга 2 и конвейера 3, опорной балки 4, по концам которой установлены опоры 5, распорные стойки 6, гидроцилиндры 7 подтягивания и гидроцилиндры 8 передвижки, связанные с опорой 5 и кронштейном 9, закрепленным на раме 1.
Опорная балка 4 имеет профильные эаходные скосы 10 под углом 20 — 30 по всей длине для плавного обхода ее тяговой цепью.
Кронштейн 9 выполнен с обводными каналами 11 для прохода цепи струга.
Г1ри передвижке приводной станции закрепляют распорные стойки 6, включают гидроцилиндры 8 передвижки,и они своими концами, упираясь в опору 5 и кронштейн 9, передвигают приводную станцию вдоль опорной балки. При подтягивании опорной балки
4 выключают приводы струга 2 и конвейера
3, раскрепляют распорные стойки 6 и включают гидроцилиндры 8»ередвижки на подтягивание.
При подтягивании (натяжении) приводной станции закрепляют распорные стойки
6, включают гидроцилиндры 7 подтягивания на распор и они, воздействуя своими концами на опоры 5 и распорные стойки 6, подтягивают опорную балку 4 вместе с приводной станцией вдоль забоя.
Такое конструктивное решение позволяет расширить область применения струговой выемки на весьма тонкие пласты.
1078060
Составитель Н. Ястребинская
Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор 1!..Ч1ска
Заказ 890/24 Тираж 554 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патента, г. Ужгород, ул. Проектная, 4