Устройство механизма подачи двух угольных комбайнов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗМА ПОДАЧИ ДВУХ УГОЛЬНЫХ КОМБАЙНОВ , включающее тяговую цепь, закрепленную на концах лавы, установленную между комбайнами на раме конвейера портальную каретку с направляющими утюгами и обводную звездочку, взаимодействующую с тяговой цепью, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и обеспечения безопасности в работе, оно снабжено блокировочным механизмом, выполненным в виде рабочего элемента, установленного на каретке, и элeктp ecкoгo разъединителя, расположенного одном из комбайнов, а каретка снабжена механизмом для стопорення ее на конвейере, причем обводная звездочка расположена между направляющими утюгами со стороны забоя и снабжена стопором от ее проворота. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм для стопорения каретки на конвейере выполнен в виде выдвижного фиксатора, взаимодействующего с пазом, выполненным в направляющей конвейера. 3.Устройство по п. 1, отличающееся S тем, что стопор обводной звездочки выполсл нен в виде укреплен ;()1| па каретке шлицевой втулки и валики. ч| с о Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1078061 д<д» Е 21 С 29/06 .& (и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ б 8 Ю

Уиг./. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3463668/22-03 (22) 01.07.82 (46) 07.03.84. Бюл. 9 (72) А. Г. Цапурин, Г. Н. Самсонов, Ф. 3. Масович и Ф. М. Аккерман (71) Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения (53) 622.232.72 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 390747, кл. Е 21 С 27/02, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР № 503990, кл. Е 21 С 29/06, 1973 (прототип), (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗМА

ПОДАЧИ ДВУХ УГОЛЬНЫХ КОМБАЙНОВ, включающее тяговую цепь, закрепленную на концах лавы, установленную между комбайнами на раме конвейера портальную каретку с направляющими утюгами и обводную звездочку, взаимодействующую с тяговой цепью, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и обеспечения безопасности в работе, оно снабжено блокировочным механизмом, выполненным в виде рабочего элемента, установленного на каретке, и электрнческого ./ разъединителя, расположенного на одном из комбайнов, а каретка снабжена механизмом для стопорения ее на конвейере, причем обводная звездочка расположена между направляющими утюгами со стороны забоя и снабжена стопором от ее проворота.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что механизм для стопорения каретки на конвейере выполнен в виде выдвижного фиксатора, взаимодействукнцего с пазом, выполненным в направляющей конвейера.

3. Устройство»о и. 1, отличающееся тем, что стопор обводной звездочки выполнен в виде укрепле ;,,:ий иа каретке шлицевой втулки и валика.

1078061

45 0.

Изобретение относится к оборулованию для механизации. подземной выемки уГля, в частности к устройствам механизма по дачи двух угольных комбайнов.

Известно устройство механизма полачи, солержагцее два комбайна и тяговую цепь, закрепленную на концах лавы, и специальную гребенку с профилем под круглозвенную цепь и отверстием под палец, причем гребенка в нижней части приваривается к завальному борту рештака забойного конвейера, цепь уклалывается на профиль гребенки и фиксируется от выявления пальцами (1).

Недостатком данного устройства является трудность совмещения цепи с профилем гребенки и ее фиксации. Для установки необходим большой напуск цепи.

Вследствие того, что гребенка расположена на нижней части рештака, à выход цепи из подаюгцей части комбайна нахолится на значительной высоте над конвейером, комбайн не может полъезжать к гребенке менее,чем на 10 — 15 м потому, что происходит подъем става конвейера и его подштыбовка.

При таком способе секционирования цепи необходима тщательная расчистка угля между забоем и конвейером в месте уста новки гребенки, что вызывает потери рабочего времени.

Наиболее близким по технической сугцности и лостигаемому результату к изобретению является устройство механизма подачи двух угольных комбайнов, включающее тяговую цепь, закрепленную на концах лавы, установленную между комбайнами на раме конвейера портальную каретку с направляющими утюгами и обводную звездочку, взаимолействуюгцую с тяговой цепью (2).

Недостатком известного устройства является наличие двух цепей, что затрудняет работу комбайнов: цепь одного комбайна, проходя в зоне пульта управления другого комбайна, перекрывает доступ к его optaнам управления и создает опасность для. машиниста комбайна в случае ее отклонения или порыва. Кроме того, высокая стоимость двух цепей снижает экономические показатели работы лавы.

Целью изобретения является повышение производительности и обеспечение безопасности работы.

Указанная цель достигается тем, что устройство механизма полачи двух угольных комбайнов, включающее тяговую цепь, закрепленную на концах Лавы, установленную межлу комбайнами на раме конвейера портальную каретку с направляющими утюгами и обволную звезлочку, взаимодействующую с тяговой цепью, снабжено блокировочным механизмом, выполненным в виде рабочего элемента, установленного на каретке, и электрического разъелинителя, расположенного па олпом из комбайнов, а ка5

4О ретка снабжена механизмом лля стопорения ее на конвейере, причем обволная звездочка расположена между направляюгцими утюгами со стороны забоя и снабжена стопором от ее проворота.

Кроме того, механизм для стопорения каретки на конвейере выполнен в виде выдвижного фиксатора, взаимолействующего с пазом, выполненным в направляюгцей конвейера.

Причем стопор обводной звездочки выполнен в виде укрепленной на каретке шлицевой втулки и валика.

На фиг. 1, изображено расположение комбайнов, конвейера и каретки для секционирования цепи в забое; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — 9 — — схемы обработки забоя.

Устройство включает два комбайна и 2, портальную каретку 3, тяговую цепь 4,. закрепленную на концах лавы, и забойный конвейер 5. Каретка 3 выполнена в виде портальной рамы для обеспечения пропуска угля, базируется на раме 6 конвейера 5 на лыжах 7 и удерживается в плоскости пласта захватами 8. В корпусе 9 каретки 3 поперек конвейера 5 расположен шлицевый вал

10, свободно поворачивающийся в опорах корпуса, на конце которого установлена обводная звездочка I l с профилем под круглозвенную цепь.

Для обеспечения необходимого угла охвата звездочки 11 цепью 4 обводная звездочка Il смонтирована на каретке 3 между направляющими утюгами 12 со стороны забоя и снабжена механизмом стопорения ее от проворота.

Механизм стопорения звездочки I l выполнен в виде шлицевого валика 13, один конец которого находится в зацеплении со шлицевой втулкой 14, укрепленной на каретке, а другой вхолит в зацепление с валом 10 звездочек 11.

От самопроизвольного выключения шлицевой валик 13 удерживается прворотной шайбой 15. Операции по включению и выключению шлицевого валика 13 производятся рукояткой. 16.

Шлицевая втулка 14 удерживается от проворота двумя штифтами (не показаны), установленными на корпусе каретки и входяшими во фланец втулки 14. Для попадания шлицами валика 13 в шлицы обоймы вала 10 втулка 14 может поворачиваться на небольшой угол (порядка 6--8 ) за счет, например, овального отверстия под штифты.

Каретка снабжена приспособлением для . ее стопорения на конвейере, выполненным в виде выдвижного фиксатора 17, перемешаемого в корпусе 9 винтом 18 с маховиком 19.!

07806!

Зацепление фиксатора 7 с круглой правляющей 20 производится через паз

2I, прорезанный в ней (фиг. 3).

Возможны также и другие способы фиксации каретки на ставе конвейера в любой точке, например фрикционный.

Для удержания от опрокидывания каретки на завал служит распорный механизм, выполненный в виде рычага 22, упирающегося в кровлю, и расклинивающего упора

23 (фиг. 2).

Устройство позволяет осуществить электрическую блокировку взаимодействия двух комбайнов: не допускается работа верхнего комбайна, пока нижний комбайн перемешает каретку 3 и она не зафиксирована на ставе.

С этой целью на каретке 3 устанавливается блокировочное устройство, например в виде подпружиненного буфера 24, который действует на толкатель 25 электрического разьединителя 26, установленного на основном комбайне 2, когда комбайн соединен с кареткой временной гибкой связью, например транспортной цепью 27. Толкатель 25 нажимает на разъединитель 26, и с его помощью производится отключение электроэнергии от верхнего комбайна.

Работа системы двухкомбайновой выемки производится следующим образом.

В исходном положении (фиг. 5) оба комбайна находятся в верхней части лавы, каретка — между ними. Перемещением става конвейера на забой производится зарубка исполнительных органов комбайнов в пласт.

Затем каретка присоединяется цепью 27 к нижнему (основному) комбайну 2, и он . начинает движение вниз по стрелке Г (фиг. Ij,, производя выемку угля и перемещая каретку 3. При этом буфер 24 каретки 3 через толкатель 25 нажимает на электрический разъединитель 26 и отключает энергию от верхнего комбайна !.

После перемещения основного комбайна 2 на необходимую величину, обусловленную

:паспортом горных работ (в общем случае ,на !5 †м) он останавливается, вал звез. дочки !I каретки 3 стопорится от проворо. та, тем самым секционируя цепь 4, каретка

3 фиксируется на раме конвейера 5, транспортная цепь 27 снимается, и комбайн 2 отъезжает от каретки 3 (фиг. 6).

При этом электрический разъединитель

1(26 замыкается, и на верхний комбайн подключается электроэнергия.

После этого оба комбайна движутся вниз производя выемку угля.

Сняв ленту угля, о6а комбайна зарубаются в пласт в нижних частях своиМ участков лавы (фиг. 7) и начинают выемку угля, двигаясь вверх. Верхний комбайн заканчивает выемку своего участка раньше и останавливается в верхней части лавы (фиг. 8) . Нижний комбайн 2 подходит к каретке 3, при этом снимается фиксация тяговой цепи и каретки, транспортная цепь

27 присоединяется к комбайну 2, и комбайн, продолжая выемку, двигаясь вверх, перемешает каретку до верхней части ла3ы (фиг. 9).

25 Затем цикл повторяется.

Технико-экономический эффект от применения способа секци<нш рова ния при по мощи специальной каретки со звездой заключается в сокращении времени про-стоя комбайна за счет уменьшения времени простоя комбайна из-за уменьшения вре. мени на операции по секплцнгированию цепи и ее освобождению в сравнении с известным способом секционирования — комбайном !

К!О!.

Предлагаемое устройство позволит повысить производительность н обеспечить безопасность работ за счет исключения второй тяговой цепи.

А-А

toxswu

5- E no8ep yrno

17

21

Вг, 3 078061

Составитель Н. Ястребинская

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корр< ктор!! ..Ц « ь,<

Заказ 890/24 Тираж 564 Г!однис««с

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная. 4