Узел соединения элементов несущей конструкции опалубки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ ОПАЛУБКИ , включающий звенья, соединяющие элементы несущей конструкции, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности использования опалубки, звенья снабжены спаренными осями, клиновыми соединениями и стопорными клиньями, при этом клиновые соединения выполнены в виде двух взаимодействующих клиньев, шарйирно установленных в несущих элементах конструкции, которые со стороны опалубки шарнирно соединены посредством спаренных осей, а клиновые соединения установлены с противоположной стороны, причем клинья клиновых соединений имеют хомуты с прорезями , в которых размещены стопорные клинья. 00 о 00 IND

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5п Е 21 D 1!/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2942! 27/22-03 (22) 10.06.80. (46) 07.03.84. Бюл. № 9 (72) Ю. С. Канунников, A. А. Восходов, В. П. Конухин и Ю. К. Коротков (7l ) Специализированный проектно-изыскательский и экспериментально-конструкторский институт «Гидроспецпроект» (53) 624.191 8(088.8) (56) 1. Люстков В. М. Подземные сооружения большого сечения. М., «Недра», 1974, с. 267 — 268.

2. Авторское свидетельство СССР № 514100, кл. Е 21 D 11/10, 1976. (54) (57) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ НЕСУЩЕЛ КОНСТРУКЦИИ ОПА„„SU„„1078082 A

ЛУБКИ, включающий звенья, соединяющие элементы несущей конструкции, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения эффективности использования опалубки, звенья снабжены спаренными осями, клиновыми соединениями и стопорными клиньями, при этом клиновые соединения выполнены в виде двух взаимодействующих клиньев, шарнирно установленных в несущих элементах конструкции, которые со стороны опалубки шарнирно соединены посредством спаренных осей, а клиновые соединения установлены с противоположной стороны, причем клинья клиновых соединений имеют хомуты с прорезями, в которых размещены стопорные клинья.

1078082. Изобретение. относится к горной промышленности и строительству для использования в конструкциях несущих элементов опалубки для бетонирования подземных выработок, а также в конструкциях временной и постоянной -крепи горных выработок.

Известен узел соединения элемента несущей конструкции опалубки, включающий элементы несущей конструкции и соединяющие их звенья (1) .

Недостатком этого узла является его неизменность (в жестких соединениях) и необходимость стопорения шарнирных соединений при их использовании в подземных выработках различных внутренних очертаний, что требует индивидуального изготовления несущих конструкций и опалубочных элементов для каждой выработки.

Наиболее близким к изобретению является узел соединения элемента несущей конструкции опалубки, содержащий звенья, соединяющие элементы несущей конструкции (2).

Целью изобретения является повышение эффективности использования опалубки.

Поставленная цель достигается тем, что в узле соединения элементов несущей конструкции опалубки, включающем звенья, соединяющие элементы несущей конструкции, звенья снабжены спаренными осями, клиновыми соединениями и стопорными клиньями, при этом клиновые соединения выполнены в виде двух взаимодействующих клиньев, шарнирно установленных. в несущих элементах конструкции, которые со сто-. роны опалубки шарнирно соединены посредством спаренных осей, а клиновые соединения установлены с противоположной стороны, причем клинья клиновых соединений имеют хомуты с прорезями, в которых размещены стопорные клинья.

На фиг. 1 дан узел соединения конструкции, общий вид; на фиr. 2 — узел.1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фйг. 2.

Опалубочные элементы воспринимают нагрузку от бетонной смеси и передают на несущую конструкцию 2. Несущая конструкция 2 состоит из элементов 3, выполненных, например, из сварных двутавров с закрепленными на концах 4 втулками 5.

3s

Звенья несущей конструкции 2 со стороны оиалубочных элементов 1 шарнирно соединены спаренными осями 6, а с противоположной стороны — клиновым соединением, расположенным на осях 7 и 8, и выполненным в виде двух взаимодействующих клиньев 9, шарнирно установленных в несущих элементах конструкции 2, причем на выступающие концы клиньев 9 насажеты хомуты 10 с прорезями, в которых расположены стопорные клинья 11.

Устройство работает следующим образом.

Опалубку устанавливают в месте бетонирования и закрепляют на анкерах.

В заопалубочное пространство подают бетон пневмобетононагревателями или бетононасосами.

После достижения бетоном требуемой прочности опалубку открывают от обделки и переводят на новый участок бетонирования.

При переходе на участок бетонирования, отличающийся внутренними очертаниями от предшествующего, величину радиуса очертания несущей конструкции 2 изменяют при помоши предложенного узла соединения.

Для этого, поддерживая элементы 3 несушей конструкции 2, каким-либо грузоподьемным механизмом освобождают элементы

3 от стопорного клина 11 и хомутов 10 и перемещением клиньев 9 с осями 7 и 8 во втулках 5 в ту или другую сторону раскрывают или закрывают стык между элементами 3, тем самым изменяя радиус несущей конструкции 2. После достижения требуемого радиуса, на выступающие концы втулок

5 надевают хомуты 10 и в прорези вставляются стопорные клинья 11.

Все операции по установке и перемещению клиньев 9 и стопорных клиньев 1! не требуют значительных усилий и осуществляются вручную легким постукиванием молотка.

Предложенное техническое решение по сравнению с известным йозволит производить бетонирование подземных выработок различных очертаний без замены элементов опалубки; унифицировать элементы несущей конструкции для использования ее в подземных выработках различных сечений.

1078082 фиг. 2

l078082

Сбставитель Л. Березкина

Редактор В. Иванова Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 894/25 Тираж 436 Подпнсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Фнлиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4