Устройство для подогрева шахтного воздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ШАХТНОГО ВОЗДУХА, включающее конта ный теплообменник, установленный на пути подачи наружного воздуха в шахтный ствол и включенный в контур холодильной машины, состоящей из компрессораj конденсатора, испарителя и дроссельного механизма, отличающееся тем, что, с целью повышения эффект;ивности и надежности подогрева воздуха, подаваемого в шахту, путем использования бросового тепла компрессора холодильной машины, устройство снабжено поверхностным теплообменником, установленным перед контактн-ым теплообменником по ходу подачи наружного воздуха и включенным в контур холодильной машины между компрессором и конденсатором. ЛАЛН

(19) (И) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1(51) Е 21 Г 3/00; F 25 В 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3511061/22-03 (22) 12.11,82 (46) 07.03.84,Бюл. Р 9 (72) В.Б.Скрыпников, В.И.Могилевский и A.Ã.Аничхин (71) Днепропетровский инженерно-строительный институт и Днепропетровский государственный ордена Трудового Красного Знамени проектный институт Днепрогипрошахт (53} 622.232.13:536.21(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 59299i, кл. Е 21 F 3/00, 1974.

2 ° Авторское свидетельство СССР

9 901564, кл. Е 21 F 3/00, 1980 (прототип) . (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА

ШАХТНОГО ВОЗДУХА, включающее контактный теплообменник, установленный на пути подачи наружного воздуха в шахтный ствол и включенный в контур холодильной машины, состоящей из компрессора; конденсатора, испарителя и дроссельного механизма, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения зффективности и надежности подогрева воздуха, подаваемого в шахту, путем использования бросового тепла компрессора холодильной машины, устройство снабжено поверхностным теплообменником, установленным перед контактным теплообменником по ходу подачи наружного воздуха и включенным в контур холодильной машины между компрессором и конденсатором.

1078098

Составитель В.Баранов

Редактор Н.Егорова Техред М.Тепер Корректор М.Демчик

Заказ 897/26 Тираж 427 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для подогрева воздуха, подаваемого в шахту.

Известно устройство для подогрева шахтного воздуха, включающее компрессор, конденсатор,,дроссельное устройство, испаритель, канал подачи наружного воздуха, систему подачи холодоносителя, воздухоохладительные аппараты и контактный тепло- F10 обменник, установленный на входе канала подачи наружного воздуха и соединенный с конденсатором (1).

Недостатком этого устройства является низкая эксплуатационная на- 15 дежность поддержания им заданной по

ПБ температуры подаваемого в шахту воздуха (2OC) при температурах наружного воздуха порядка минус 5-10 С.

Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому является устройство для подогрева шахтного воздуха, включающее контактный теплообменник, установленный на пути подачи наружного воздуха в шахтный ствол и включенный в контур холодильной машины, состоящей из компрессора, конденсатора, испарителя и дроссельного механизма (2).

Недостатком известного устройства является то; что наружный воздух поступает непосредственно на форсунки контактного теплообменника, что при низких температурах атмосферного воздуха приводит к обмерзанию форсунок контактного теплообменника, ремонт которого требует отключения всей установки,. что приводит к до,полнительным затратам средств. Кроме того, поскольку подогрев воздуха осу ществляется за счет низкотемператур- 4Р ного (t=25-30вС) теплоносителя, поступающего от конденсатора холодиль-. ной машины и охладителей сжатого воздуха к контактному теплообменнику, то для подогрева холодильного 45 атмосферного воздуха до заданной температуры (2 С) необходимо больО шое количество циркулирующего теплоносителя, а следовательно, и соответствующий расход электроэнергии на создание насосоМ циркуляции °

Целью и э обретения является повышение эффективности и надежности подогрева воздуха, подаваемого в шахту, эа счет использования бросоJ вого тепла компрессора холодильной машины.

Цель достигается тем, что устройство для подогрева шахтного воздуха, включающее контактный теплообменник, установленный на пути подачи наружного воздуха. в шахтный ствол и включенный в контур холодильной машины, состоящей из компрессора, конденсатора, нспарителя и дроссельного механизма, снабжено поверхностным теплообменником, установленным перед контактным теплообменником по ходу наружного воздуха и включенным в контур холодильной машины между компрес сором и конденсатором.

На чертеже показана принципиальная схема устройства для подогрева шахтного воздуха.

Устройство состоит из холодильной машины, включающей компрессор 1, конденсатор 2, дроссельный механизм

3 и испаритель 4, а также из контактного теплообменника 5, соединенного с шахтным стволом 6, поверхностного теплообменника 7, насоса 8 циркуляции теплоносителя и эапорных вентилей 9 и 10.

Устройство работает следующим образом.

При понижении температуры атмосферного воздуха(2 С, включают в работу контактный теплообменник 5, и наружный воздух, проходя через него, подогревается до температуры не ниже 2 С и поступает в шахтный ствол 6. о

При отрицательных значениях температуры атмосферного воздуха закрывают запорный вентиль 9 и открывают запорные вентили 10. Высокотемпературный хладагент непосредственно от компрессора 1 подают в поверхностный теплообменник 7. Атмосферный воздух,, омывая его, подогревается и поступает на контактный теплообменник 5 уже предварительно подогретым. Догрев воздуха до температуры не ниже 2 С производят указано ным образом в контактном теплообменнике 5, а затем воздух подают в шахтный ствол б .

Использование в предлагаемом устройстве бросового. тепла компрессора и конденсатора холодильной машины позволит в значительной мере повысить эффективность и надежность подогрева воздуха, подаваемого в шахту.